Судовая комбинированная силоваяустановка

 

(1I) ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социавистических

Ресоубвик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.79 (21) 2807590/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М Кл В 63 Н 23/10

Государственный комитет во девам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 629 12.03-8:

: (621.436+ (45) Дата опубликования описания 07.09.81 " +621.438) - -(О88.8) (72) Авторы изобретения Д. Е. Алексеев, А. Ф. Левко, Л. И. Полещуков и В. А. Смирнов ° (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ

УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых комбинированных силовых установок.

Известна судовая комбинированная силовая установка, содержащая многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с газосборным коллектором и реверсивную газовую турбину, кинематически связанные с гребным валом который связан с двигателем внутреннего сгорания посредством разобщительной муфты (1).

Недостаток указанной установки заключается в низкой устойчивости работы установки в диапазоне минимально допустимых частот вращения двигателя.

Цель изобретения — повышение устойчивости работы установки в диапазоне минимально допустимых частот вращения двигателя внутреннего сгорания.

Для этого газосборный коллектор двигателя внутреннего сгорания сообщен с реверсивной га зовой турбиной, разобщительная муфта установлена между указанной турбиной и двигателем внутреннего сгорания.

На чертеже схематически изображена предлагаемая установка.

Установка содержит многоцилиндровый двигатель 1 внутреннего сгорания, вал 2 которого посредством разобщительной муфты 8 связан с гребным валом 4.

Каждая цилиндрическая крышка 5 выполнена с газоотборным отверстием б, соединенным патрубком 7 с газосборным кол- . лектором 8. Коллектор 8 посредством патрубка 9 соединен с реверсивной газовой турбиной, установленной на гребном вале

4 за разобщительной муфтой 8. На пат10 рубках 7 имеются невозвратные клапаны 10 с принудительным закрытием (на чертеже не показано), Установка работает следующим образом. На частотах вращения гребного вала

1б 4 больших, чем минимально возможная частота вращения двигателя 1, муфта 8 включена, и мощность от двигателя 1 передается непосредственно на гребной вал

4. Невозвратные клапаны .10 в этом случае

20 закрыты. При частотах вращения гребного вала 4 меньших чем минимально допустимая частота вращения двигателя 1, разобщительная муфта 8 отключена. При этом невозвратные клапаны 10 открыты, и

25 часть рабочего газа из цилиндров двигателя 1 через газоотборные отверстия о по патрубкам 7 поступает в газосборный коллектор 8, из которого по патрубкам 7 поступает в газосборный коллектор 8, из которого по патрубку 9 подается в газовую

844480

Формула изобретения

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Зубкова

Корректор С. Файн

Заказ 1065/889 Изд. № 485 Тираж 497 Подписное

НПО сПонск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» турбину. Получаемая при этом в газовой турбине мощность передается на гребной вал 2. На этом режиме двигатель I фактически является генератором газа для турбины. Сечения отверстий б выбираются 5 таким образом, чтобы была обеспечена возможность протекания рабочего процесса в цилиндрах двигателя 1.

Установка на гребном валу реверсивной газовой турбины малой мощности (до 10

5 — 10 /о от мощности дизеля) позволяет обеспечить устойчивую работу установки при частотах вращения гребного вала меньших минимально допустимой частоты вращения двигателя. 15

Наличие в установке реверсивной газовой турбины обеспечивает получение малых скоростей хода судна «вперед» и «назад» без изменения стороны вращения двигателя, что исключает его частые пуски и 20 остановки, неизбежные при реверсировании двигателя. Это приводит как к экономии судовых, запасов пускового воздуха, так и к увеличению долговечности дизеля, зависящей от количества его пусков и ре- 25 вероов.

Судовая комбинированная силовая установка, содержащая многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с газосборным коллектором и реверсивную газовую турбину, кинематически связанные с гребным валом, который связан с двигателем внутреннего сгорания посредством разобщительной муфты, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения устойчивости работы установки в диапазоне минимально допустимых частот вращения двигателя внутреннего сгорания, газосборный коллектор двигателя внутреннего сгорания сообщен с реверсивной газовой турбиной, а разобщительная муфта установлена между указанной турбиной и двигателем внутреннего сгорания.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 512113, кл. В 63 Н 23/10, опублик.

10.06.76 (прототип) .

Судовая комбинированная силоваяустановка Судовая комбинированная силоваяустановка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным устройствам судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения. Судовая двухвальная главная энергетическая установка (ГЭУ) содержит два автоматизированных дизель-редукторных агрегата (ДРА) с системой управления, которые расположены в двух машинных отделениях и приводят в движение валопроводы с водометными движителями. Каждый из ДРА состоит из двух главных двигателей (ГД), одного нереверсивного суммирующего редуктора и четырех компенсирующих муфт. Причем на валопроводе могут быть установлены две компенсирующие муфты. Достигается повышение надежности и живучести ГЭУ. 16 ил.
Наверх