Причальное сооружение для судоходныхканалов и шлюзов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюэ Советских

Сецмаявктнчеспих

Расвублюс

* г

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополмительмое к авт. сеид-ву(53)М. Кл.

Е 02 В 3/22

Е 02 С 1/10 (22) Заявлемо 0304.78 (23) 2600739/29-11 с присоедимемием заявки Н9

Гвсуяврствеямыя квиятет

СССР яв яелви язобретеняй я еткрытяя (23)Приоритет

Опубликовано 07,07.81. Бюллетень Й925 (5Ç) УДК 627.34 (088.8) Дата опубликования описания 07.0781 ю (72) Авторы изобретения

Л.С. Кустанович и О.Л. Сандигурский

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я. Жука (71) Заявитель (54 ) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ СУДОХОДНЫХ

КАНАЛОВ И ШЛЮЗОВ

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к причальным сооружениям для судоходных каналов и шлюзов.

5 .Известно причальное сооружение для судоходных каналов и шлюзов, включающее направляющую стенку с горизонтально расположенной площадкой, на которой закреплены опорные элементы, выпОлненные с наклонными рабочими поверхностями, а также гравитационную отбойную плиту с катками, установленную с воэможнодтью перемещения относительно направляющей стенки, причем катки гравитационной отбойной плиты выполнены сопрягаемыми с наклонными рабочими поверхностями опорных элементов Ц .

Недостатком известного причального сооружения является малая надеж- 20 ность в работе, поскольку оно способно амортизировать только тангенциальную составляющую нагрузки от ударов судов и непригодно для амортизации нормальной составляющей наг рузки. Это приводит к сильным ударам и повреждениям как судов, так н причального сооружения.

Целью изобретения является повышение надежности в работе сооруже- 30 ния. Эта цель достигается тем, что гравитационная отбойная плита выполнена из двух частей, расположенных по высоте одна над другой и- связанных между собой шарнирно, при этом оси шарниров свяэи обеих частей гравитационной отбойной плиты расположены в горизонтальной плоскости и параллельны площадке направляющей стенки, одна часть гравитационной отбойной плиты выполнена с выступами, а другая часть гравитационной отбойной плиты выполнена с пазами, стенки которых сопряжены с выступами первой части гравитационной отбойной плиты.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено: на фиг.1 общий вид устройства; на фиг. 2 разрез A-A фиг ° 1; на фиг. 3 — устройство, установленное в подходном канале судоподъемника в момент взаимодействия с судном.

Гравитационная отбойная плита выполнена по высоте из двух частей: верхней 1 и нижней 2. Часть 2 снабжена катками 3, сопряженными с опорными элементами 4. Опорные элементы

4 имеют наклонную по отношению к

>горизонту рабочую поверхность, кото844662

m< — масса верхней части 1 гравитационной отбойной плиты; высота, на которую поднимается центр тяжести верхней части гравитационной отбойной плиты при ее повороте относительно шарниров

7.

Массы m è m частей 1 и 2 отбойной плиты выбираются исходя из предполагаемых значений масс судов и . скоростей подхода судов к причальнонаправляющей стенке.

Предложенное техническое решение обеспечивает значительное повышение амортизационной способности и надежности в работе отбойного устройства, что обуславливает значительный экономический эффект в процессе эксплуатации судопропускных сооружений, так как суда получают возможность двигаться в подходных каналах с большими скоростями.

При этом сокращается продолжительность полного цикла судопропуска и, как следствие, достигается увеличение производительности судопропускного сооружения (судоподьемника, шлюза).

Формула изобретения

40 где m - масса судна;

У- — значение тангенциальной составляющей скорости движения судна;

m +m — массы частей 1 и 2 гравитационной отбойной плиты;

h„- выаота подъема гравитационной отбойной плиты за счет перемещения катков 3 по, опорным элементам 4.

Под действием нормальной составля ющей нагрузки от удара судна верхняя часть 1 гравитационной отбойной плиты повернется на некоторый угол благодаря шарнирам 7.

Я.

При этом — — m gh

2 1 2

40 рая может быть прямолинейной или несколько вогнутой относительно катков 3.

Опорные элементы 4 укреплены на горизонтальной площадке 5, выполненной в причальной направляющей стенке б.

Части 1 и 2 гравитационной отбойной плиты объединены между собой со тороны причальной направляющей стен ки б шарнирами 7, оси вращения которых расположены в горизонтальной.плоскости и параллельны площадке .5 направляющей стенки б. Шарниры

7 допускают воэможность взаимного смещения частей 1 и 2 гравитационной отбойной плиты в направлении их осей. На нижней поверхности части 1 плиты выполнены выступы 8, которые размещены в пазах 9, выполненных в части 2 плиты. Отбойная плита для взаимодействия с судном

10 может быть выполнена секционной по длине.

Работа причального сооружения осуществляется следующим образом. При навале судна 10 на причально-направляющую стенку оно взаимодействует с верхней частью 1 гравитационной отбойной плиты. Тангенциальная составляющая нагрузки от удара судна увлечет часть 1 в направлении движения судна, будет выбран зазор в шарнирах 7, допускающий возможность смещения друг относительно друга частей 1 и 2 отбойной плиты. При этом усилие через выступы 8, размещенные в пазах 9, передается нижней.35 части 2 отбойной плиты; вследствие этого отбойная плита на катках 3 поднимается по наклонным рабочим поверхностям опорных элементов 4 на некоторую высоту "h".

При эхом — Э вЂ” х — fm +m h m У.

2 9 -1

) где m - .масса судна;

Уй — значение нормальной составляющей скорости движения судна;

Причальное сооружение для судоходных каналов и шлюзов, включающее направляющую стенку с горизонтально расположенной площадкой, на которой закреплены опорные элементы, выполненные с наклонными рабочими поверхностями, а также гравитационную отбойную плиту с катками, установленную с возможностью перемещения относительно направляющей стенки, lIpH чем катки гравитационной отбойной плиты выполнены сопрягаемыми с наклонными рабочими поверхностями опорных элементов, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, гравитационная отбойная. плита выполнена из двух частей, расположенных по высоте одна над другой и связанных между собой шарнирно, при этом оси шарниров связи обеих частей гравитационной отбойной плиты расположены в горизонтальной плоскости и параллельны площадке направляющей стенки, одна часть гравитационной отбойной плиты выполнена с выступами, а другая часть гравитационной отбойной плиты выполнена с пазами, стенки которых сопряжены с выступами первой части гравитационной отбойной плиты.

Источники информации, принятые во вниманиФ при экспертизе

1. Сборник "Новые типы отбойных устройств на причалах для крупнотоннажных танкеров". N., "Транспорт"

1969, с ° 172 (прототип).

8446b2

Составитель В. Старых

Корректор B. Макаренко

Редактор Н. Ахмедова Техред М,Голинка

Заказ 4483/14 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раутская наб., д. 4, 4,5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Причальное сооружение для судоходныхканалов и шлюзов Причальное сооружение для судоходныхканалов и шлюзов Причальное сооружение для судоходныхканалов и шлюзов 

 

Похожие патенты:
Наверх