Топливоподкачивающий насос

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 233.079 (21) 2831782/25-06 (51)М. КЛ.

F 02 M 37/06 с присоединением заявки ¹ .(23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР по делам изобретений н открытнй

Опубликовано 07.07.81.Бюллетень HB 25

Дата опубликования описания 07.07Р1

f53) УДК 621. 43. . 038. 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.В. Бортник!

Вильнюсский ордена "Знак почета" завод топлйввой . аппаратуры им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИИ НАСОС

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен топливоподкачивающий

° насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, приводной кулачок, впускной и нагнетательный клапаны и качаюший элемент, взаимодействующий с приводным кулачком (1g

Недостатком этого насоса является сложность конструкции и увеличенные габаритные размеры.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Это.достигается тем, что качающий элемент выполнен составным из двух поршней, один из которых размещен в другом с возможностью осевого перемещения, а между поршнями установлена пружина.

На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, разрез; на фиг. 2 — сечение

A-A фиг. 1.

Топливоподкачивающий насос состоит из корпуса 1, в котором установлен качающий элемент, состоящий иэ двух поршней 2 и 3. Поршень 3 нагружен пружиной 4 и от осевого перемещения стопорится кольцом 5. Жесткость и предварительный натяг пружины 4 подбирается исходя из условия обес- > печения требуемого максимального давления, развиваемого насосом, Во избежание демпфирования поршня 3 в поршне 2 имеются отверстия для свободного истечения воздуха или топлива. Между корпусом 1 насоса и качающим элементом установлена пружина

6, которая воздействует на последний через тарелку 7. B цилиндрических отверстиях корпуса установлены клапаны 8 и 9 кольцевого типа впускной и нагнетательный. С целью предотвращения случаев перетекания топлива по зазору между поршнем 2 и корпусом 1 в последнем выполнена кольцевая канавка 10, которая каналом 11 соединена со всасывающей полостью насоса. Внутри пружины 6 установлен вытеснитель 12 вредного объема топлива, выполненный из пластмассы. Качающий элемент взаимодействует с приводным кулачком 13.

Насос работает следующим образом.

При набегании кулачка 13 качающий элемент сжимает пружину 6 и вытесняет топливо через нагнетательный клапан 9. При обратном ходе качающего элемента под действием пружины

6 происходит заполнение подпоршне30 вого пространства -через впускной кла844803

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4422/12 Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 пан 8. В случае уменьшения или отсутствия расхода топлива.при набега-. нии кулачка 13 поршень 2 перемещается вправо, а поршень 3 под действием возрастающего давления топлива перемещается влево, сжимая пружину

4 ° Положение поршня 3 при этом определяеТся условием рав..овесия сил от давления топлива с одной стороны и пружины 4 с другой.

При последующем ходе всасывания насос заканчивает соответственно

10 меньшее количество топлива. В данной конструкции ход поршня 3 — величина переменная, зависящая как от расхода топлива, так и от давления в подпоршневом пространстве. Это свойст- 15 во позволяет насосу в некоторой степени компенсировать утечки через зазоры и тем самым способствует удлинению срока его службы.

Во избежание увеличения предельного давления в системе при отсутствии расхода необходимо, чтобы объем, освобождаемый поршнем 3, был равен.идти больше на величину утечек, чем кольцевой объем топлива, вытесняемый поршнем 2 при ходе. нагнетания. Исходя из этого условия выбирается ход поршня 3 °

Таким образом, применение предлагаемого насоса позволяет упростить конструкцию за счет сокращения количества деталей, уменьшить габариты и вес, снизить трудоемкость изготовления.

Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, приводной кулачок, впускной и нагнетательный клапаны и качающий элемент, взаимодействующий с приводным кулачком, о т л и» ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, качающий элемент выполнен составным из двух поршней, один из которых размещен в другом с возможностью осевого перемещения, а между поршнями установлена пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 517701, кл. F 02 М 37/Об, 1976.

Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

В изобретении раскрывается шестеренчатая приводная конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД) для двигателя (ДВС). В состав приводной конструкции входят: косозубая шестерня 5 с внутренним шлицем; втулка 4 с наружным шлицем; скользящая муфта 7 и неподвижная муфта 9. Втулка 4 неподвижно крепится на валу 21 ТНВД 2, наружный шлиц втулки 4 и внутренний шлиц косозубой шестерни 5 прилегают друг к другу с зазором, с возможностью скольжения шестерни 5 относительно втулки 4 в продольном направлении. Скользящая 7 и неподвижная 9 муфты соосно вставлены друг в друга с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. Один конец скользящей муфты 7 упирается в косозубую шестерню 5, а между скользящей 7 и неподвижной 9 муфтами размещена предварительно сжатая пружина 8. Технический результат - снижение осевого усилия, создаваемого при приведении в движение косозубой шестерни ТНВД, и снижение уровня шума. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх