Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь

СО ф

Ql

О ,о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2824470/23 (22) 03,10.79 (46) 07,11 91, Бюл. № 41 (72) В,А.Захаров, В.А.Каракешишев и

А.К.Покровский (53) 620.178.162(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 591038, Kri. G 01 М 5/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 690930, кл. 6 01 M 5/00, 1977, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛ Ь Н ЫХ АППАРАТОВ ПРИ

ИСПЫТАНИЯХ НА ПРОЧНОСТЬ, содержащее размещенную на жестком основании эластичную рабочую камеру, связанную с источником давления и ограничитель радиальной деформации стенок рабочей камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно, к устройствам для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность.

Известно устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость, содержащее образующие замкнутый объем эластичные рабочие камеры, расположенные в ячейках жесткого основания, контактирующие с испытываемым объектом и связанные с регулируемым источником давления. Внутри эластичных рабочих камер размещены дополнительные камеры из упругодеформируемого материала, соединенные с источником изменения . давления.

Недостатком такой конструкции является низкая точность воспроизведения натур„„5U„„845566 А1 повышения точности нагружения, ограничитель выполнен из стяжных элементов, закрепленных по периметру боковых стенок рабочей камеры на расстоянии друг от друга по ее продольной оси, причем по крайней мере, один стяжной элемент снабжен шарнирно-закрепленными на основании тягами, 2. Устройство поп, 1, отл ича ю щеес я тем, что каждый стяжной элемент Bbl tlollнен в виде профилированного кольца, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый стяжной элемент выполнен в виде диафрагмы, 4. Устройство по и, 1, о тл ича ю ще ес я тем, что, с целью повышения его ресурса, каждый стяжной элемент выполнен в виде группы колец, вмонтированных в стенки камеры. ных условий нагружения. вследствие изменения в процессе испытания площади контакт" эластичной камеры с поверхностью испытываемого объекта, а также трения в зоне контакта.

Наиболее близким техническим решением является устройство для нагружения конструкций летательных аппаратов при испыпганиях на прочность, содержащее размещенную на жестком основании эластичную рабочую камеру, связанную с источником изменяемого давления и ограничитель радиальной дефоомации, стенок рабочей камеры, выполненный в виде жесткого корпуса,, При этом стенки корпуса выполнены в виде выдвижных секций, связанных со стенками камеры, Недостаток Данной конструкции также состоит в низкой точности нагруженная, 845566

45 обусловленной трением между стенками жесткого корпуса и камеры.

Цель изобретения — повышение точности нагружения, а также повышение ресурса.

Цель достигается тем, что в устройстве для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность содержащее размещенную на жестком основании эластичную рабочую камеру, связанную с источником давления и ограничитель радиальной деформации стенок рабочей камеры, ограничитель радиальной деформации стенок эластичной рабочей

KBM8pbl выполнен из стяжных элементов, закрепленных по периметру боковых стенок рабочей камеры на расстоянии друг от друга по ее продольной оси, причем по крайней мере один стяжной элемент снабжен шарнирно-закрепленными, на основании тягами, Каждый стяжной элемент выполнен в виде профилированного кольца.

Каждый стяжкой элемент выполнен в виде диафрагмы, Каждый стяжной элемент выполнен в виде группы колец, вмонтированных в стенки камеры.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I. на фиг. 1 (в виде профилированного кольца); на фиг, 4— то же, в виде группы колец, вмонтированных в стенки камеры; на фиг. 5 — то же, в виде диафрагмы.

"стройство содержит эластичную рабочую камеру 1, размещенную на жестком основании 2, контактирующую испытываемыми объектами 3. Камера 1 связана с источником изменяемого давления 4.

Боковые стенки камеры 1 снабжены orðàíèчителем 5 радиальной деформации стенок рабочей камеры, выполненным в виде ряда контурных стяжных элементов 6, закрепленных на боковых стенках. камеры 1. Часть стяжных элементов 6 (по крайней мере один) с помощью тяг 7 шарнирно соединена с основанием 2, Работает устройство следующим образом.

Воздух или жидкость от источника изменяемого давления 4 поступает в камеру 1, преодолевая упругость ее стенок и изменяя ее обьем. Изменение обьема камеры 1 вызь. вает изменения давления действующего на поверхность испытываемого обьекта 3, осуществляя тем самым его нагружение. В других направлениях перемещения камеры

1 ограничены жестким основанием 2 и ограничителем 5 радиальной деформации стенок камеры, выполненным в виде стяжных элементов 6, В связи с тем, что жесткость стенок камеры 1 в продольном направлении (направлении испытываемого обьекта 3) пренебрежимо мала по сравнению с жесткостью ее в радиальном направлении, определяемой жесткостью стяжных элементов б, нагрузка, передаваемая камерой 1 на поверхность испытываемого оаъекта 3, зависит только от величины давления в камере и распределяется равномерно по поверхности контакта камеры 1 с испытываемым объектом 3. Связь части cTA>KHblx элементов 6 (хотя бы одного) с помощью тяг 7 с жестким основанием 2 обеспечивает постоянный контакт камеры 1 с испытываемым объектом

3, что, особенно важно, при испытаниях конструкций большой гибкости.

Варианты выполнения стяжных элементов б в виде профилированнога кольца (фиг.

3) или диафрагмы (фиг. 5) предпочтительнее использовать при малых абьемах испытаний. Вид стяжного элемента при этом определяется толщиной стенки камеры.

Вариант выполнения стяжных элеменТоВ б в виде группы колец, вмонтлрованных в стенки камеры (фиг. 4) позволяет добиться повышения ресурса камер и устройства в целом за счет исключения трения между стенками камеры и стяжным элементом, Исключение трения бокавь|х стенок рабочей камеры со стенками ограничителя радиальной деформации в данном устройстве, позволяет достичь повышения точности нагружения и ресурса.

845566

Фиг. Г

Составитель H.ÏoçäHÿêoâà

Техред M.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор О. Юркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4636 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх