Ведущее колесо транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<п1846316

Ф (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву— (22) Заявлено 151179 (21) 2839475/27-11 с присоединением эвявкм ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.81, бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.81 (51)М. Кл.

В 60 В 19/00

В 62 0 57/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 113. .012.4(088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Альферович, В.К. Ищеин и Б.Е. Митин (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро с опытным производством AH Белорусской ССР, (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности к колесам для машин высокой проходимости.

Известно ведущее колесо транспортного средства, содержащее ступицу с ободом, на котором установлены соединенные с распределителем рабочей смеси отдельные эластичные оболочки, создающие при их расширении в определенном порядке вращающий момент 1 .

Недостатком этого колеса является ограниченная величина вращающего момента из-эа невозможности большой деформации оболочек. 15 . Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ведущее колесо транспортного средства, содержащее ступицу, на которой радиально установлены соединенные с распределителем рабочей смеси гидроцилиндры, имеющие штоки с опорными башмаками j2).

Известное устройство позволяет в некоторой мере увеличить вращающий момент, однако он не может быть больше произведения вертикальной реакции колеса на плечо этой силы, что эначнтельно меньше, чем у колес, соединенных с приводом вращения. Кроме того, при движении данного колеса по опорной поверхности корпус транспортного средства испытывает значительные вертикальные колебания, связанные с переменной опоры с одного башмака на другой,. Все это в значительной степени снижает проходимость и,скорость движения.

Цель изобретения — повышение про" ходимости и скорости движения транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что штоки гидроцилиндров посредством шатунов соединены .с кривошипом, вал которого установлен соосно ступице и посредством прикрепленной к нему солнечной шестерни, установленных на ступице сателлитов и жестко прикрепленного к корпусу транспортного средства эпициклического колеса кинематически связан со ступицей с передаточным отношением, равным числу штоков.

На фиг. 1 показано колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Колесо состоит иэ звездообразной центральной ступицы 1 (в качестве примера взята крестообразная ступи846316 ца), связанной через подшипники 2 и кронштейн 3 с рамой 4 транспортного средства. Соосно ступице 1 в подшипниках 5 скольжения установлен основной вал 6 с кривошипом 7 и уравновешивающим противовесом 8. Кривошип 7 соединен четырьмя шатунами 9 ,со штоками 10, несущими опорные башмаки 11. Центральная ступица 1 неподвижно связана с водилом 12, которое несет на пальцах 13 сателлиты

14, взаимодействующие с солнечной шестерней 15, неподвижно установленной на кривошипном валу 6, и неподвижным эпициклическим колесом 16.

Передаточное отношение планетарного редуктора равно числу штоков, например четырем. В центральной ступице

1 выполнены гидроцилиндры 17, а так же каналы, соединяющие гидроцилиндры 17 с распределителем рабочей смеси (каналы и распределитель не показаны). На штоках 10 установлены поршни 18 с уплотнениями.

При подаче под давлением рабочего тела (жидкость, газ) через распределитель рабочей смеси в соответствующие гидроцилиндры 17 возникает перемещение поршней 18 и вращение кинематически связанного с ними кривошипного вала 6. Через редуктор вращение передается ступице 1. При этом, так как передаточное отношение редуктора равно числу штоков 10, например четыре, то угловая скорость ступицы 1 будет вчетверо меньше угловой скорости кривошипного вала

6. При соответствующем подборе соотношений длины кривошипа, шатунов и штоков траектория середины каждого башмака 11 относительно корпуса транспортного средства представляет собой фигуру, близкую к равносторон-. нему треугольнику со скругленными вершинами и горизонтально расположенным основанием. В положении, показанном на фиг. 1, штоки 10 нако лонены к горизонту на угол 45, а колеса опираются на крайние точки двух башмаков. Этой позиции соответствует крайнее нижнее положение кривошипа. 7 вала 6. При повороте колеса, например, против часовой стрелки, происходит отрыв правого башмака от дороги и перекатывание по опорной поверхности левого башмака с од-! новременным втягиванием штока 10 внутрь ступицы 1. После поворота колеса на 45о кривошипный вал поворачивается в ту же сторону на 180О и кривошип 7 занимает крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному втягиванию штока 10 в ступицу

1, затем цикл движения повторяется.

При соответствующем подборе геометрии опорной части башмаков 11 можно добиться полного отсутствия вертикальных колебаний корпуса, а вращающий момент может быть значительным, что зависит не столько от радиуса качения колеса и веса транспортного средства, сколько от мощности его гидравлической (пневматической) системы.

Применение данного изобретения позволяет значительно улучшить проходимость ведущего колеса транспорт20 ного средства путем, увеличения вращающего момента и исключения вертикальных колебаний корпуса, что дает возможность увеличения скорости движения.

ФормУла изобретения

Ведущее колесо транспортного средства, содержащее ступицу, на которой радиально установлены соединенные с распределителем рабочей смеси гидроцилиндры, имеющие штоки с опорны- . ,ми башмаками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости и скорости движения, штоки гидроцилиндров посредством шатунов соединены с кривошипом, вал которого установлен соосно ступице и посредством прикрепленной к нему солнеч 0 ной шестерни, установленных на ступице сателлитов и жестко прикрепленно к корпусу транспортного средства эпициклического колеса кинематически связан со ступицей с передаточным

g5 отношением, равным числу штоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3642082, g) кл. 180-8, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 435977, кл. В 62 D 57/00, 1972 (прототип).

846316

<Риг 2

Составитель Д. Аптер

Техред З.Фанта

Корректор М. Коста

Редактор Т. Веселова

Подписное

Заказ 5348/23 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущее колесо транспортногосредства Ведущее колесо транспортногосредства Ведущее колесо транспортногосредства 

 

Похожие патенты:
Наверх