Верхний узел токоприемникатранспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >846323

Союз Советских

Социапистических

Республик

4 (61) Дополнительное к авт. срид-ву (22) Заявлено 08.06,78 (21) 2626993/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 60 L 5/08

Веударстеенм4 кемитвт

СССР до делам изе4рвтенкк и вткрытнй (53) УДК 621.336 (088.8) с9публиковано 15.07.81. Бюллетень Рй 26

Дата опубликования описания 15.07 81 (72) Авторы изобретения

А. С. Паштала, В. С. Суматохин, Б. И. Олефир и П. И. Гриненко

Дф з, 1,1 1-1

i ",Л ", У. 1 t

Проектно-конструкторское бюро Ордена Трудового

Красного Знамени академии коммунального хозяйства

t им. К.Д. Панфилова (7I) Заявитель (54) ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к. транспортной технике, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта, например трамвайных вагонов.

Известен верхний узел токоприемника, содержащий корпус, состоящий из двух кареток, несущих - токосъемные элементы, подпру.жиненные относительно ромбовидной шарнир-, ной опоры, установленной в месте крепления рам пантографа (1l.

Однако эта конструкция сложна в изготов10 ле п4и и ненадежна в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению ito таннви ческой сущности и достигаемому эффекту является верхний узел токоприемника транспорт.

15 ного средства, содержащий основание кареток с токосъемными элементами, шарнирно установленное на боковых опорах, связанных с. рамой пантографа, н возвратную пружину (2).

Однако известная конструкция, обеспечивая перемещение токосъемных элементов в вептикальиой. плоскости, не обеспечивает их перемещение B горизонтальной плоскости, что приводит к,большим ударным нагрузкам íà эл менты верхнего узла токоприемника, тем самым снижая его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель, достигается тем, что верхний узел токоприемника снабжен поперечной перекладиной, связанной с помощью двух шарниров с рамой пантографа и с помощью дополнительных шарниров — с боковыми опорами, на концах которых выполнены колена, соединенные возврапюй пружиной, причем один из шарниров,, связывающих поперечную перекладину с рамой пантографа, установлен в продольном пазу, выполненном в перекладине.

На фиг. 1 представлен .верхний узел токоприемника в статике, общий вид; на фиг. 2— то же, в динамике.

Верхний узел токоприемника содержит основание 1 кареток с токосъемными элементами 2. Основание 1 с помощью шарниров

3 установлено на боковых опорах (стойках) 4, которые с помощью шарниров 5 соединены с поперечной перекладиной 6. Перекладина 6 шарниром 7 и шарниром 8 связана с рамой 9 пантографа. Шарнир 8 установлен в продольном

3 84 пазу 10 перекладины 6. Боковые опоры 4 на концах снабжены коленами 11, котврые связаны возвратной пружиной 12. Связь одного из колен 1 1 с пружиной 12 осуществлена через промежуточное звено 13.

Верхний узел токоприемника трамвайного вагона работает следующим образом.

При движении токоприемника трамвайного вагона, под воздействием встречной F и вертикальной Р сил верхний узел отклоняется в сторону, противоположную движению (фиг. 2) . При этом стойки 4 отклоняются от вертикальной оси на угол Р, а точки 14 и 15 описывают дугу относительно шарниров 5. Точка 14 описывает дугу вверх, а точка, 15 описывает дугу вниз. Пружина 12 наклойяется на угол а к горизонтальной оси. Для уменьшения угла наклона пружины длины горизонтальных элементов колен 11 выбирается различной. При увеличении угла Р увеличивается расстояние между точками 14 и 15;.пружина 12 растягивается. После прекращения воздействия нагрузки стойки 4 занимают первоначальное положение. С помощью промежуточного звена. 13 производится регулировка усилия натяжения пружины в соответствии с воздействующими динамическими нагрузками на верхний узел токоприемника.

В процессе подъема или опускания токоприемника шарнир 8 перемещается в пазу 10 перекладины 6, обеспечивая свободное изменение угла рамы 9.

Таким образом, достоинством данного верхнего узла токоприемника является то, что при

6323 4 любом воздействии встречных динамических нагрузок основание кареток перемешается параллельно контактному проводу. Контактные элементы взаимодействуют с проводом всей рабочей поверхностью. Это способствует равномерному износу скользящих контактов, уменьшает плотность тока, обеспечивает надежный токосъем и соответственно, улучшает ритмичность работы электрического транспорта.

Формула изобретения

Верхний узел токоприемника транспортного средства, содержащий основание кареток с токосъемными элементами, шарнирно установленное на боковых опорах, связанных с рамой пантографа, и возвратную пружину, о т л ич а ю. шийся тем,, что, с целью повышения надежности, он снабжен поперепюй перекладиной, связанной с помощью двух шарниров с рамой пантографа и с помощью дополнительных шарниров — с боковыми опорами, на концах которых выполнены колена, соеди25 ценные возвратной пружиной, причем один из шарниров, связывающих поперечную перекладину с рамой пантографа, установлен в продольном пазу, выполненном в перекладине.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ N 1058544, кл. 20 1 9/01, 1959.

2. Выложенная заявка ФРГ N 1563948, кл. 20 1 9/01, 1970 (прототип). (2

Az1

846323

Составитель Н. Шалаева

Техред 3. фанта Корректор М. Пожо

Редактор Т. Веселова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5349/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Верхний узел токоприемникатранспортного средства Верхний узел токоприемникатранспортного средства Верхний узел токоприемникатранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх