Опорно-сцепное устройство тягачас полуприцепом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о846364 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1 202 79 (21 ), 2724 02 5/2 7 1 1 (51)М. Кл.з с присоедиивнием заявки ¹ (23) Приоритет

В 62 0 21/12

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий ".опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 150781 (53) УДК 621. 868. 274 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.È.Âåëèãæàíèí, H.М.Гулак, Н.Н.Ковадло, В.И;СокИк ф и A.Å.Ñêoðoáoãàòoâ

i„

J

Иркутский филиал Центрального научно-исслед вателЬс проектно-конструкторского института механиз и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ОПОРНО-CIIEIIHOE УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА

С ПОЛУПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно †разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее установлениую с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на зад-. ней части тягача плиту с гидроцилиндром ее фиксации в продольной вертикальной плоскости, а передняя часть полуприцепа шарнирно смонтирована иа упомянутой плите (1).

Недостатком известного устройства является то, что постоянное соединение гидроцилиндров с рамами тягача и полуприцепа требует установки их с возможностью поворота в трех взаимно перпендикулярных плоскостях и увеличенной длины, что усложняет конструкцию самоходного шасси. Кроме того, при движении транспортносплоточной машины происходит постоянное перемещение поршней в цилиндрах, что вызывает их повьхиенный износ. Особенно это сказывается при движении машины на больших скоростях и при движении по неровной дороге, когда в гидроцилиндрах возникают также большие динамические нагрузки из-за того, что гидрожидкость не успевает перетекать из одних полостей цилиндров в другие. Эти нагрузки передаются на элементы самоходного шасси, вызывая в них дополнительные напряжения, и также на гидросистему машины, ухудшая условия ее работы. .Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено упором, 15 шарнирно смонтированным с возможностью поворота в вертикальной плоскости на задней части тягача, а гидро- цил::ндр фиксации плиты соединен со свободным концом дополнительного

20 упора,.входящим во взаимодействие с плитой.

На фиг. 1 схематически показано опорно-сцепное устройство тягача с ! полуприцепом, установленное в рабочее положение, на фиг. 2 — то же, в транспортное положение.

Опорно сцепное устройство, соединяющее тягач 1 с полуприцепом 2, включает три взаимно перпендикулярных шарнира 3-5, раму 6 и соедини846364

Формула из обретени я тельное звено 7. Рама 6 установлена на задней части тягача с возможностью поворота н продольной вертикальной плоскости нокруг шарнира 3, установленного на раме тягача. Звено 7 установлено с возможностью поворота вокруг шарнира 4, закрепленного на раме 6, и соединяется с полуприцепом шарниром 5, что позволяет раме полуприцепа поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно соединительного звена и, следовательно, относительно рамы тягача.

Для увеличения маневренности при движении транспортно-сплоточной машины задним ходом рамы тягача и полуприцепа жестко соединяются между собой н горизонтальной плоскости гидроцилиндрами 8, которые н обычном состоянии находятся н плавающем положении.

На задней части рамы тягача установлен упор 9, который поворачивается в продольной вертикальной плоскости вокруг оси 10 гидроцилиндром

11. В обычном состоянии упор 9 отклонен вниз и позволяет раме 6 и, следовательно, раме полуприцепа свободно поворачиваться относительно рамы тягача.

Транспортно-сплоточная машина работает следующим образом.

К штабелю или пакету лесоматериа лов машина подъезжает задним ходом, при этом с помощью гидроцилиндров 8 шарнир 5 жестко запирается. Челюстями захвата производится захват пакета лесоматериалов. Гидроцилиндром

11 поворачивается упор 9 вверх (против часовой стрелки) до контакта с рамой б и запирается шарнир 3, т.е. рама полуприцепа жестко соединяется с рамой тягача н продольной вертикальной плоскости, что позволяет уравновешивать момен1 веса груза моментом полного неса тягача при сохранении горизонтального положения тягача.

После установки челюстного захвата с пакетом лесоматериалов н транспортное положение, гидроцилиндры 8 устанавливаются н плавающее положение, а упор 9 поворачивается вниз, освобождая шарнир 3, и маши,на совершает пробег.

Во время разгрузки при маневрах запираются гидроцилиндры 8, а перед подъемом челюстного захвата запирается шарнир 3 поворотом упора 9.

После установки челюстного захвата н требуемое положение и выгрузки пакета лесоматериалов, машина приводится в транспортное положение и после пробега цикл повторяется.

Предлагаемое изобретение позволяет применить гидроцилиндры вертикальной фиксации с ходом, по крайней мере, в два раза меньшим, а следовательно, и меньшей общей длины и более простой конструкции, поскольку при работе они поворачиваются толь15 ко в одной плоскости и поэтому не требуется специальных присоединительных элементов типа сферы, обеспечивающих воэможность их поворота в трех взаимно перпендикулярных плос2О костях; увеличить долговечность гидроцилиндров вертикальной фиксации в 2-3 раза, снять дополнительные динамические нагрузки, действующие на элементы самоходного шасси при движении машины по неровной дороге и при движении на больших скоростях, улучшить условия работы гидросистемы машины, что увеличивает долговечность гидронасосов системы на 30-40%, Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее установ35 ленную с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на задней части тягача плиту с гидроцилиндром ее фиксации в продольной вертикальной плоскости, а передняя часть полупри4g цепа шарнирно смонтирована на упомянутой плите, о т л и,ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено упором, шарнирно смонтированным с возможностью поворота в вертикальной плоскости на задней части тягача, а гидроцилиндр фиксации плиты соединен со свободным концом упомянутого упора, входящим во взаимодействие с плитой.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9472049, кл. В 62 0 21/12, 1973 (прототип).

846 364, 11 Я2

Puz 1

g 11 8

Ьг. 2

Составитель Н. Саргсян

Техред T. Иаточка Корректор С.Корниенко

Редактор М.Петрова

Заказ 5353/26 Тираж 699 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-сцепное устройство тягачас полуприцепом Опорно-сцепное устройство тягачас полуприцепом Опорно-сцепное устройство тягачас полуприцепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промьшшенности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам легковых автомобилей с поперечно расположенным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси
Наверх