Устройство для агрегатированияприцепной машины c крутосклоннымтягачом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ (11)846366

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)заявлено 10.01.79 (21). 2712332/27-11 (5t)M. к .э

В 62 0 53/00

В 62 0 13/00 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

llo делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0781. Бюллетень N9 26

Дата опубликования описания 15.07.81 (53) УДК 631. 319-217. .872(088.8) политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПРИЦЕПНОЙ

МАШИН6) С КРУТОСКЛОННЫМ ТЯГАЧОМ

Изобретение относится к транс портному машиностроению, а именно к транспортным средствам с прицепными машинами, предназначенным для.. движения по склону.

Известен крутосклонный машиннотракторный агрегат, состоящий из трактора и прицепной машины, связанной с трактором посредством дышла (1 ).

Недостатком указанного устройства является сползание прицепной машины вниз по склону под действием боковой силы, что обуславливает ее т5 разворот относительно заданного курса движения агрегата.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство . 20 для агрегатирования прицепной машины с крутосклонным тягачом, содержащее прицепное устройство тягача с поперечной и продольной направляющими, дышло прицепной машины, установ- 25 лейиое в упомянутых направляющих, и связанные одним концом с дышлом силовой цилиндр и установленный па. раллельно дышлу золотниковый распределитель °

Конец дышла данного устройства установлен на раме машины подвижно в поперечном направлении и дополнительно связан с ней гидравлическим цилиндром, управляемым датчиком пово- рота трактора относительно машины 12). . Существенным недостатком известного устройства является изменение положения машины относительно остова .трактора при изменении ее положения центра тяжести относительно точки прицепа для повышения устойчивости движения на склоне. Это затрудняет управляемость агрегата в процессе выполцения сельскохозяйственных операций. .;ель изобретения — повышение устойчивости прямоли н ей ного дв и же ния на склоне.

Поставленная цель достигается тем, что дышло снабжено шарнирно закрепленной продольной тягой с ползунами по обеим ее концам, установленным соответственно в поперечной и продольной направляющих, при этом свободный конец силового цилиндра шарнирно соединен с продольной тягой, а свободный конец золотникового распределителя шарнирно связан с

846366

55 полэуном, усTàíîíëåíèûì в продольной направляющей.

Кроме того, полости силового цилиндра соединены между собой через разобщительный кран, что позволяет выключать гидроцилиндр из работы при повороте.

На фиг. 1 представлена схема устройства при изменении центра .тяжести прицепной машины относительно точки прицепа; на фиг. 2 — то же, при возвращении прицепной машины в первоначальное положение относительно остова тягача. .Устройство для агрегатирования прицепной машины состоит из прицеп-. ного устройства 1 тягача 2, оборудованного механизмом стабилизации остова и приспособлением против сползания, дышла 3 прицепной машины 4, продольной тяги 5, шарнирно связанной одним концом с ползуном 6, направляющая 7 которого установлена

- на прицепном устройстве 1 тягача 2 поперек его продольной оси, а другим концом с полэуном 8, шарнирно связанным с дышлом 3 и расположенным в продольных направляющих 9 прицепного устройства 1, и силового цилиндра

10, соединенного с гидросистемо 11 тягача 2 через золотниковый распределитель 12. Силовой цилиндр 10 и золотниковый распределитель 12 одним концом связаны, с дышлом 3, а другим концом силовой цилиндр 10 связан с продольной тягой 5, а распределитель 12 — с полэуном 8. Кроме того, полости гидроцилиндра 10 соединены

Дополнительно между собой через раэобщительный кран 13.

Устройство работает следующим образом.

При въезде агрегата на поперечный склон машина 4 под действием боковой составляющей силы веса поворачивается вокруг точки соединения дышла (3 с полэуном 8 относительно тягача

1 на некоторый угол (фиг.1). Это вызывает перемещение продольной тяги

5 вместе с ползуном б по направляющей 7 в сторону, противоположную повороту машины 4, и перемещение золотника распределителя 12 в одну из сторон относительно нейтрального положения. В результате перемещения золотника распределителя 12 нагнетательная магистраль гидросистемы 11

:тягача1 соединяется с соответствующей полостью силового цилиндра 10, причем вторая полость соединяется со сливной магистралью. Силовой цилиндр 10 перемещает продольную тягу

5 с ползуном 6 и дышло 3 машины 4 в поперечном направлении относительно остова тягача 2 до тех пор, пока реактивный момент не достигает величины, достаточной для уравновешивания активного момента, и не возвра щает машину 4 в исходное положение (фиг.2). Как только машина 4 возвраща. ется в исходное положение, золотник распределителя 12 возвращается в нейтральное положение и силовой цилиндр 10 заблокируется. При этом продольная тяга 5 с ползуном 6 находится в некотором, смещенном относительно исходного, положении.

Выключение устройства из работы в случае необходимости осуществляется раэобщительным краном 13 путем соединения полостей силового цилиндра 10 между собой.

Предлагаемое устройство позволяет существенно повысить устойчивость прямолинейного движения тягача с прицепной машиной на склоне и тем самым способствует повышению производительности при выполнении транспортных и технологических сельскохозяйственных работ в холмистой местности.

Формула изобретения

Устройство для агрегатирования прицепной машины с крутосклонным тягачом, содержащее прицепное устройство тягача с поперечной и продольной направляющими, дышло прицепной машины, установленное в упомянутых направляющих,.и связанные одним концом с дышлом силовой цилиндр и установленный параллельно дышлу золотниковый распределитель, о т л и .ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения на склоне, дышло снабжено шарнирно закрепленной продольной тягой с ползунами по обеим ее концам, установленным соответственно в поперечной и продольной направляющйх, при этом свободный конец силового цилиндра шарнирно соединен с продольной тягой, а свободный конец золотникового распределителя шарнирно связан с ползуном, установленным в продольной направляющей.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е е я тем, что .полости силового цилиндра соединены между собой через разобщитЬльный кран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9247666, кл. A 01 В 15/20, 1969.

2. вторское свидетельство СССР по заявке 9 2507455/30-15, кл. А 01 В 59/04, 1977 (прототип).

Устройство для агрегатированияприцепной машины c крутосклоннымтягачом Устройство для агрегатированияприцепной машины c крутосклоннымтягачом Устройство для агрегатированияприцепной машины c крутосклоннымтягачом 

 

Похожие патенты:
Наверх