Подвеска заднего колеса транспорт-ного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
« >846372 (6f ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 023.078 (21) 2668247/27-11 (51)м. к . с присоединением заявки Но
В 62 К 25/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150781. Бюллетень No 26 (53) УДК 629. 113. .012.8 (088.8) Дата опубликования описания 15.07,81 (72) Автор : изобретения
В.П.Печенов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотоциклостроению, и может быть использовано
В дорожных и спортивных мотоциклах с большим ходом заднего колеса.
Известна подвеска заднего колеса транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащая соединенную с рамой при помощи упругих кои- ® центричных втулок маятниковую вилку, геометрическая ось качания которой расположена между осями ведущей и ведомой звездочек цепной передачи транспортного средства, и амортизатор, шарнирно соединенный с вилкой и рамой, при, этом наружная обойма каждой втулки жестко связана с вилкой, а внутренняя - с рамой (1)..
Однако в этой конструкции orb 2© качания маятниковой вилки не совпадает с осью ведущей звездочки задней цепной передачи, вследствие чего происходят колебания межцентрового расстояния задней цепной переда- чи при качании маятниковой вилки, ° что приводят к периодическим изменениям натяжения цепи и, следовательно, к снижению ее надежности и долговечности. 30
Цель изобретения — повышение надежности путем компенсации изменения межцентрового расстояния цепной передачи.
Поставленная цель достигается тем, что наружная обойма упруГих втулок расположена эксцентрично относитезтьно внутренней обоймы, причем ось качания маятниковой вилки в исходном положении расположена на линии, соединяющей оси обеих звездочек.
На фиг. 1 представлена схема подвески заднего колеса мотоцикла при размещении ведомой звездочки в крайнем нижнем пот(ожении, на фиг. 2 - узел соединения маятниковой вилки с рамой; на фиг. 3 и 4 - подвеска в двух крайних положениях ведомой звездочки (упругая втулка для ясности изображена в увеличенном масштабе).
Подвеска включает в себя амортизатор 1, шарнирно соединенный с рамой 2 и маятниковой вилкой 3. Маятниковая вилка 3, в свою очередь, шарнирно соединена с рамой 2 через две упругие втулки 4 (вторая втулка иа чертеже не показана), наружная обойма которых расположена эксцент846372 рично относительно внутренней обоймы. При этом наружная обойма каждой втулки жестко связана с маятниковой вилкой 3, а внутренняя обойма жестко установлена на пальце 5 рамы 2.
Ось 0(качания маятниковой вилки 3, являкщаяся одновременно осью внутренней обоймы упругой втулки 4, размещена на линии, соединяющей ось 0 ведущей звездочки 6 и ось О 3 ведомой звездочки 7 цепной передачи, а ось 04 наружной обоймы упругой втулки 4 смещена относительно.оси О по перпендикуляру к линии, соединяющей оси О и О звездочек в сторону холостой ветви 8 цепной передачи.
При перемещении задней звездочки
7 из крайнего нижнего.в крайнее верхнее положение (фиг. 3 и 4) и при отсутствии упругих эксцентриковых вту.лок 4 ocb О ведомой звездочки 7 ( переместилась бы в точку 09 вследствие несовпадения оси О качания маятниковой вилки 3 с осью 0 ведущей звездочки 6. Межцентровое расстояние уменьшилось бы и стало бы равно отf резку 0 0>g.
Для компенсации этого изменения межцентрового расстояния и применены эксцентриковые упругие втулки 4.. В этом случае при перемещении задней звездочки 7 из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение ось О наружной обоймы упругой втулки 4 перемещается в точку 0, вследствие чего ось О перемещается в точку О
Зн
Таким образом изменение межцентрового расстояния компенсируется на величину О Оу — 04,04 Геометрический параметры упругой эксцентриковой втул ки подбираются таким образом, чтобы межцентровые расстояния в крайнем нижнем и крайнем верхнем положениях ведомой звездочки полностью совпадали, т.е.
Og Ogg= 0 0 .
Таким образом, предлагаемая подвеска заднего колеса транспортного средства отличается простотой конструкции и надежностью ее в эксплуатации и позволяет решить проблему постбянства натяжения цепи.
10 формула изобретения
Подвеска заднего колеса транспорт15 ного средства, преимущественно мотоцикла, содержащая соединенную с рамой при помощи упругих втулок маятниковую вилку, геометрическая ось качания которой расположена между осями ведущей и ведомой звездочек цепной передачи транспортного средства, и амортизатор, шарнирно соединенный с вилкой и рамой, при этом наружная
Ьбойма каждой втулки жестко связана с вилкой, а внутренняя — с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации изменения межцентрового расстояния цепной передачи, наружная обойма расположена эксцентрично относительно внутренней обоймы, причем ось качания маятниковой вилки в исходном положении расположена на линии, соединяющей оси обеих звездочек.
ЗБ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 876052, кл. 63 % 2/04, 1953 (прототип).