Крепление контррельса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

Социалистических

Республик

<>846626

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 260379 (21) 2741990/29-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

Опубликовано 15.0781. Бюллетень М 26

Дата опубликоваиия описания 15.0 781 (53) М.. Кл.з

Е 01 В 7/20

Государственный комитет СССР ио делам изобретений . и открытий (З) УД (625.151. .812(088.8) Ленинградское отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного аявитель (54 ) КРЕПЛЕНИЕ КОНТРРЕЛЬСА

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, в частности к его стрелочным переводам.

Известно крепление контррельса, содержащее подкладку, прикрепленные к ней рельс и контррельс,. вкладыш, смонтированный между последними, и элементы крепления вкладыша Щ .

Известно также крепление контррельса, содержащее подкладку, прикрепленный к ней рельс, вкладыш, смонтированный между рельсом и контррельсом, и элементы крепления вкладыша 23.

Во всех. этих устройствах постоянство ширины контррельсового желоба обеспечивается вкладышами, которые препятствуют его сужению,а также болтами и упорками, предотвращающими уширение желоба из-за отодвигания или опрокидывания контррельса колесами проходящих экипажей. Горизонтальная нагрузка на контррельс от колес экипажей достигает 20-25 тонн, поэтому контррельс связывается с рельсом большим количеством болтов (10-12 и более) диаметром 22-27 мм, кроме того, он крепится 4-8 упорками °

Недостатком таких устройств является то, что горизонтальные поперечные силы, действующие на контррельс, полностью воспринимаются болтами и упорками, что приводит к интенсивному расстройству контррельсового узла и уширению желоба сверх допустимых пределов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение срока службы.

Для достижения этой цели на подкладке выполнен упор для подошвы контррельса, расположенный снаружи подкладки, а вкладыш своими сторонами поджат к нижней части головки рельса и верхней части подошвы контррельса.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Контррельс 1 и путевой рельс 2 расположены на подкладке 3, имеющей упор 4, в который упирается подошва контррельса 1. Между .рельсом 2 и контррельсом 1 расположен вкладыш 5 и все три эти элемента связаны болтом 6. Рельс 2 прйкреплен к подкладке 3 клеммой 7. Контррельс 1 прикрепляется к подкладке 3 также клеммой, 30 не показанной на рисунке.

846626

Формула изобретения

Составитель Н. Прыткова

Редактор Н. Горват Техред T. Маточка Коррект ор Е . Рошко

Заказ 5389/39 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При проходе поездов колеса подвижного состава воздействуют на контррельс 1 в горизонтальной плоскости (сила Н). Под действием силы Н контр-. рельс 1 стремится отодвинуться, чему препятствует упор 4. Не имея воэможности отодвинуться, контррельс 1 должен опрокидываться вокруг упора 4. При этом левая часть его подошвы должна подниматься, однако зто не может произойти из-за того, что она упирается во вкладыш 5, а он, в свою очередь, упирается под головку рельса

2. Рельс 2 подняться не может, так как в момент возникновения силы Н 15 он загружен силой Р— вертикальной нагрузкой от колес проходящих экипажей. Таким образом, расстояние между головкамн рельса 2 и контррельса 1 остаетсч практически неиэ- Щ менным, что и требуется от конструкции крепления контррельса. Крепление без рельсовых упоров обладает меньшей жесткостью, так как появляется воэможность упругого изгиба шейки контррельса 1. Благодаря этому снижается уровень горизонтальных сил, действующих на контррельс, и уменьшается интенсивность его износа.

Зкономический эффект от внедрения этого устройства складывается из экономии затрат на содержание контррельсового узла и исключения рахода металла на изготовление рельсовых упоров для крепления контррельсов.

Крепление контррельса, содержащее подкладку, прикрепленный к ней рельс, вкладыш, смонтированный между рельсом и контррельсом, и элементы крепления вкладыша, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель1о упрощения конструкции и повышения срока службы, на подкладке выполнен упор для подошвы контррельса, расположенный .снаружи подкладки, а вкладыш своими сторонами поджат к нижней части головки рельса и верхней части подошвы контррельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 2424963, кл. E 01 В 7/02, 05.06.75.

2. Махунянц Г.М. Железнодорожный путь. М., "Транспорт", 1969, с. 332 (прототип).

Крепление контррельса Крепление контррельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов промьшленных железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для дистанционного контроля стрелочных переводов с целью определения целостности формы их остряка. Контроль формы остряка 1 стрелочного перевода осуществляют в отведенном от рамного рельса 2 положении. Для этого заводят поток излучения от источника 10, например светодиода, в световод 9. В этом положении зазор между остряком и магнитопроводом с магнитом минимален и величина магнитного потока у торца трубки 5 чувствительного элемента значительна, поэтому магнитная жидкость 6 находится в верхней части трубки, притягиваясь к магнитопроводу 4. В прижатом к рамному рельсу 2 состоянии остряка 1 указанный зазор будет максимален, и магнитная жидкость 6 будет находиться в нижней части трубки 5, обнажая сердцевину 7, с которой на участке L удалена оболочка 8. Удаление оболочки вызывает контакт поверхности сердцевины 7 с окружающей ее в трубке 5 средой. Закрывание сердцевины жидкостью уменьшает рассеяние идущего по световоду 9 потока излучения, а открывание - увеличивает рассеяние через разреженный в трубке воздух. Выкрашивание остряка 1 или его излом приведут к увеличению зазора между последним и магнитом 3, что вызовет уменьшение магнитного потока и перемещение магнитной жидкости 6 под действием силы гравитации вниз. При этом рассеяние потока излучения увеличится, что повлечет изменение электрического сигнала на выходе фотоприемника 11. Полученный сигнал посредством усилителя 12 и преобразователя 13 трансформируют в логический, который свидетельствует о нарушении формы остряка. В результате повышается надежность контроля формы остряка стрелочного перевода, расширяются функциональные возможности и повышаются эксплуатационные характеристики устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для удаления постороннего материала с участка стрелочного перевода рельсового пути. Устройство участка стрелочного перевода рельсового пути для удаления постороннего материала прочно скрепляет и устойчиво фиксирует форсунки на нижней части рельса без обработки самого рельса. Устройство (100) участка стрелочного перевода рельсового пути имеет остряки (502), которые могут перемещаться для контакта с рамными рельсами (501) участка стрелочного перевода (800) и отодвигаться от них, и удаляющее посторонний материал, оказавшийся между рамным рельсом (501) и остряком (502). Труба содержит ряд форсунок (110), через которые подается сжатый воздух для удаления постороннего материала. Труба содержит плотно прилегающую конструкцию, посредством которой труба за счет ее упругой деформации плотно прилегает к боковой поверхности рамного рельса (501), противоположной остряку (502). Достигается возможность прочного крепления и устойчивой фиксации форсунок на шейке рельса без обработки самого рельса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе и к способу установки этого устройства. Устройство Y1 для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе X1 предусмотрено с рамным рельсом 100 и остряком 200. Устройство Y1 для удаления инородного материала предусмотрено с входным элементом 4, включающим в себя входной канал 44, причем входной элемент 4 проходит в направлении ширины рамного рельса 100 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100, и соединительной частью 22, включающей в себя канал 22c сообщения для сообщения между сопловой частью 21, которая впрыскивает вещество, удаляющее инородный материал, в пространство между рамным рельсом 100 и остряком 200, и входным каналом 44. Соединительная часть 22 соединена с одной концевой частью 41 входного элемента 4 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100. Другая концевая часть 42 входного элемента 4, расположенная снаружи нижней поверхности B1 рамного рельса 100 при виде сверху в плане, выполнена так, чтобы оператор мог удерживать одну концевую часть 41 в состоянии, в котором одна концевая часть 41 не выпадает из соединительной части 22. В результате достигается упрощение конструкции без снижения эффективности ее работы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх