Гидросистема шахтной механизированнойкрепи

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

846754 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.79 (21) 2827611/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. "

Е 21 D 23/16

Гаеударстаеннме камнтет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 25.07.81 ло делам изобретений н аткрмтий (53) УДК 622.284 (088.8) Г. Х. Беккер, В. К. Мячин, Г. М. Бреславский-----= и А. Т. Ковалев (Научно-производственное объединение <Авто гатгормаш»

Ф /

- —

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА ШАХТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Изобретение предназначено для использования в горной промышленности для шахтных механизированных и автоматизированных крепей с реверсируемыми гидромагистралями.

Известна гидросистема механизированной крепи, включающая насосную станцию, подключенные к ней через гидрораспределитель гидромагистрали и параллельно подключенные к гидромагистралям комплекты гидрооборудования секций крепи. Сливная гидромагистраль в известной гидросистеме соединена с баком одним концом, а второй ее конец, находящийся после подключенных к ней комплектов гидрооборудования секций крепи, заглушен (1) .

Недостатком указанной гидросистемы является то, что в ней возможны случаи недопустимо большого повышения давления в сливной гидромагистрали, вызывающего аварийную ситуацию.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является гидросистема крепи, которая содержит насосную станцию, подключенные к ней через .входы и выходы гидрораспределителя (гидравлический пульт управления) реверсируемые гидромагистрали, параллельно подключенные к гидромагистралям комплекты гидрооборудования секций крепи, и предохранительный клапан, подключенный к сливной магистрали и размещенный в гидравлическом пульте управления (2) .

Недостатком данного устройства является то, что при реверсировании гидромагистралей, после чего напорная гидромагистраль (без устройства ограничения давления) становится сливной, не обеспечивается защита этой магистрали от перегрузок.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы за счет ограничения забросов давления на сливе.

Эта цель достигается тем, что гидросистема снабжена устройством защиты от забросов давления на сливе, выполненным в виде предохранительного клапана и дополнительного гидрораспределителя, подсоединенных к гидромагистралям в наиболее .удаленной от насосной станции точке, причем входы дополнительного гидрораспре— делителя соединены с гидромагистралями, а выход — с предохранительным клапаном.

Дополнителы ый гидрораспределитель может быть выполнен трехпозиционным с

846754 пружинным возвратом в среднее положение и снабжен двумя соединенными с гидромагистралями полостями управления.

Этот гидрорасп редел и тель может быть также выполнен в виде двух запирающих гидромагистрали гидрозамков с блокирующими и управляющими полостями, причем каждая гидромагистраль соединена с блокирующей полостью своего гидрозамка и с управляющей полостью другого гидрозамка.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема гидросистемы; на 10 фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема дополнительного гидрораспределителя, на фиг. 3 — конструктивная схема дополнительного гидрораспределителя; на фиг. 4 — принципиальная гидравлическая

15 схема подключения предохранительного клапана к гидро магистралям посредством гидрозамков; на фиг. 5 — конструктивная схема гидрозамка.

Схема гидросистемы содержит насосную станцию 1, подключенные к ней посредством 20 гидрораспределителя 2 гидромагистрали 3 и 4, параллельно подключенные к этим гидромагистралям комплекты гидрооборудования 5 секций крепи. В наиболее удаленной от насосной станции 1 точке к гидромагистралям 3 и 4 подсоединено устройство

6 защиты от забросов давления на сливе, содер ащее дополнительный гидрораспределитель 7, выход которого гидравлической линией 8 соединен с предохранительным клапаном 9. Дополнительный гидрораспределитель 7 может быть выполнен трехпозиционным с пружинным возвратом в среднее положение, с гидравлическим управлением от магистралей (фиг. 2 и 3). Дополнительный гидрораспределитель 7 (фиг. 3) имеет корпус 10, в расточках которого установлен золотник 11 с каналами, подпружиненными втулками 12. Золотник 11 с корпусом 10 образуют полости 13 управления, соединенные с гидромагистралями 3 и 4. С обеих сторон золотника 11 установлены пружины 14. Втулки 12 взаимодействуют с плоским седлом 15, которое имеет разветвленный канал 16, соединенный с гидравлической линией 8. Гидрораспределитель 7 может быть выполнен также в виде двух гидрозамков 17 с блокирующими 18 и управляющими 19 полостями, подключенных к гидромагистралям 3 и 4 (фиг. 4) . Каждая гидромагистраль соединена с блокирующей полостью 18 своего гидрозамка и с управляющей полостью 19 другого гидрозамка. Гидрозамок (фиг. 5) имеет корпус 20, в гнездах которого размещены подпружиненный запирающий элемент 21, поршень 22 и установленный между ними толкатель 23. Блокирующая полость 18 каналом 24 соединена с полостью 25, подключенной к одной из гидромагистралей 3 или 4.

Гидросистема работает следующим образом.

4

В исходном положении гидрораспределитель 2 находится в позиции а. При этом гидромагистрали 3 и 4 соединены со сливом и никакие операции по управлению крепыш производиться не могут. Гидрораспределитель 7 находится в среднем положении, предохранительный клапан 9 отключен от обоих гидромагистралей 3 и 4. Для управления крепыш (разгрузки, передвижки и распора секций крепи) гидрораспределитель 2 устанавливают в позицию б. При этом гидромагистраль 3 соединяется с напором, а гидромагистраль 4 со сливом и ее в этом случае требуется защищать от забросов давления.

Для этого гидромагистраль 4 соединяют посредством гидрораспределителя 7 с предохранительным клапаном 9 (устанавливают гидрораспределитель 7 в позицию ж) . В случае выполнения гидрораспределителя 7 согласно фиг. 2 и 3 его золотник 11 автоматически под воздействием давления жидкости в гидромагистрали 3, соединенной с полостью 13 управления перемещается влево и подключает гидромагистраль 4 через левую втулку 12 с каналом 15, а следовательно, со входом предохранительного клапана 9. В случае выполнения гидрораспределителя 7 согласно фиг. 4 и 5 правый гидрозамок остается запертым, так как в его управляющей полости сохраняется сливное давление.

Давление в блокирующей полости не может открыть гидрозамок, так как вчу противодействует давление в полости 25, а эффективная площадь толкателя 23 меньше эффективной площади запирающего элемента 21.

Левый гидроза мок, управляющая полость которого соединена с находящейся под напором гидромагистралью 3, открывается и соединяет гидромагистраль 4 с гидравлической линией 8, а следовательно, со входом предохранительного клапана 9. Теперь величина давления в гидромагистрали 4 ограничена настройкой предохранительного клапана 9. Предохранительный клапан должен быть настроен на 30 — 50 кгс/см (3 — 5 МН p%) чтобы при нормальной работе гидросистемы он не срабатывал.

Для пере1(вижки конвейера по прямой схеме гидрораспределитель 2 устанавливают в позицию в. При этом жидкость под давлением поступает в гидромагистраль 4, а гидромагистраль 3 соединяется со сливом и теперь ее нужно защитить от черезмерных забросов давления. Достигается это установкой гидрораспределителя 7 в позицию д.

Если гидрораспределитель 7 выполнен согласно фиг. 2 и 3, то под воздействием давления в гидромагистрали 4 его золотник 11 перемещается вправо и при этом гидромагистраль 3 соединяется с гидравлической линией 8, т. е. со входом предохранительного клапана 9. Если гидрораспределитель

7 выполнен согласно фиг. 4 и 5, то левый гидрозамок остается закрытым,, а правый

846754 открывается и подключает гидравлическую линию 8 (вход предохранительного клапана 9) к гидравлической магистрали 3, обеспечивая тем самым ее защиту от черезмерного повышения давления.

Для передвижки конвейера по дифферен- 5 циальной схеме гидрораспределитель 2 устанавливают в позицию г. При этом жидкость под давлением поступает в обе гидромагистрали 3 и 4. В этом случае обе гидромагистрали должны быть отключены от предохранительного клапана 9, т. е, гидрораспределитель 7 должен оставаться в позиции е.

Если гидрораспределитель 7 выполнен согласно фиг. 2 и 3, то при дифференциальной передвижке конвейера давление из гидромагистралей 3 и 4 одновременно поступает в обе полости 13 управления и поэтому золотник 11 остается в среднем положении.

При этом обе гидромагистрали 3 и 4 отключены от гидравлической линии 8, т. е. от предохранительного клапана 9. Если гидрораспределитель 7 выполнен согласно фиг. 5 2о и 4, то при дифференциальной передвижке конвейера давление из гидромагистралей 3 и 4 одновременно поступает в блокирующие

18 и управляющие 19 полости гидрозамков, . а также в полости 25. При этом гидрозамки остаются закрытыми, так как усилия на поршни 22 от давления в управляющих 19 и блокирующих 18 полостях взаимно уравновешиваются, а эффективная площадь запирающего элемента 21 принята больше эффективной площади толкателя 23. Поскольку оба гидрозамка остаются закрытыми, обе гидромагистрали 3 и 4 отключены от гидравлической линии 8, т. е. от предохранительного клапана 9. Рабочая жидкость из гидромагистрали 4 поступает в поршневые полости гидродомкратов, а из штоковых полостей гидродомкратов вытесняется в гидромагистраль 3.

При возникновении пробки в гидромагистрали 3, в которую вытесняется рабочая жидкость, происходит повышение давления в ней на участке от пробки до гидрораспре- 40 делителя 7, за счет мультипликации гидродомкрата, так как отношение площадей поршневой S и штоковой S полостей. гидродомкрата больше 1, ""„ 1.

Повышение давления йриводит к переключению гидрораспределителя 7 (фиг. 2 и 3), золотник 11 смещается влево и гидромагистраль 4 соединяется с предохрани.тельным клапаном 9; в случае выполнения гидрораспределителя согласно фиг. 4. и 5 под действием повышенного мультипликацией давления в гидромагистрали 3 открывается гидрозамок, управляющая полость которого соединена. с гидромагистралью 3, и гидромагистраль 4 соединяется с предохранительным клапаном 9. Предохранительный клапан 9 ограничивает давление в гидро- 55 магистрали 4 (30 — 50 кгс/см ), что приводит к падению давления в гидромагистрали 3 и защищает ее от черезмерного повышения давления.

Использование предлагаемоей гидросистемы шахТной механизированной крепи позволяет обеспечить повышение надежности работы и улучшение безопасности за счет автоматической защиты от опасного повышения давления в сливных гидромагистралях в случаях управления крепыш и передвижки конвейера.

Подсоединение предохранительного клапана к гидромагистралям посредством дополнительного гидрораспределителя обеспечивает соединение с ним той гидромагистрали, которая в данный момент является сливной. При использовании предложенных вариантов гидрораспределителя это соединение происходит автоматически.

Формула изобретения

1. Гидросистема шахтной механизированной крепи, содержащая насосную станцию, подключенные к ней через входы и выходы гидрораспределителя реверсируемые гидромагистрали, параллельно подключенные к гидромагистралям комплекты гидрооборудования секций крепи и предохранительный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, она снабжена устройством защиты от забросов давления на сливе, выполненным в виде предохранительного клапана и дополнительного гидрораспределителя, подсоединенных к гидромагистралям в наиболее удаленной от насосной станции точке, причем входы дополнительного гидрораспределителя соединены с гидромагист ралями, а выход — с предохранительным клапаном.

2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный гидрораспределитель выполнен трехпозиционным с пружинным возвратом в среднее положение и снабжен двумя соединенными с гидромагистралями полостями управления.

3. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный гидрораспределитель выполнен в виде, двух запирающих гидромагистрали гидрозамков с блокирующими и управляющими полостями, причем каждая гидромагистраль соединена с блокирующей полостью своего гидрозамка и с управляющей полостью другого гидрозамка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 375386, кл. Е 21 D 23/16, 1973.

2. Смехов В. К. и др. Угледобывающий комплекс КМ вЂ” 87, М., «Недра», 1970, с. 119, рис. 56 (прототип).

846754

1Ф 15

М 12

22 5

ui.

Составитель В. Пономарев

Редактор Л. Повхан Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 5415/45 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидросистема шахтной механизированнойкрепи Гидросистема шахтной механизированнойкрепи Гидросистема шахтной механизированнойкрепи Гидросистема шахтной механизированнойкрепи Гидросистема шахтной механизированнойкрепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к очистному оборудованию механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных комплексах и агрегатах для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в средствах управления самоходными гидрофицированными крепями в шахтах угольной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться в гидросистемах механизированных крепей очистных забоев
Наверх