Головка цилиндра двигателя внутреннегосгорания

 

О П И С А Н И Е 846772

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сект з Севетсиин

Сециея исти»ее» ив ресвубяик

К АВТ©ИЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (В3 ) Довел»»тель»ее к авт. свив-ву (22) Заивдеие 04.04. 77 (2I ) 2476282/25-Щ6 (5! )М. Кл.

F 02 F I /36

F О1 Р 3/02 с щнкоеяииеивеМ заяви» М

Эеуаеуетеаей яеттнтвт

МЮ ае авиве нтабратеей н етернтнй (23) Ириоритет

Оиубеиневаев 5.07.81 тмвдлетеиь Рй 26

Дата еиублиноваиии описания 20.07 81 (53) УДК621 ° 43-713(088.8) Г

Г.И.Иванов-, Э.П.Вольский и Е.А.Никитин (72) Авторы изобретении г (73) Заявитеяь Коломенский тепловозостроительный завод им;"-.В..В.Куйбышева (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания с видкостным охлаждением, содержащие, по меньшей мере„ одну направляющую втулку с осе- з вым продольным каналом и наклонными боковыми отверстиями для направленного распределителя жидкости s ограничен" ной зоне внутренней повврхностн головки Направленное распредеяеттие жидкос« ты в онределенных случаяк иеобжщиио дяя усиленного охпащкеиия иаттбаттее нагретых участков головки щФищрров, o o0 6ooHHHHo oB Bфор ттроттаииык дттт1Вмик ра бочий процесс котофввк обуславливает евщеление значителт яйж количеств., те пла $1).

Однако даже напраалеииее распределение икдкости в опре@аяеинвтк юлу" > чаях ие обеспечивает требуемого уров ня термических напряжений в наиболее нагретых зонах головки нри высокофорсироваиных рабочлх процессах, карак2 теризующихся увеличенными значениями среднего эффективного давления и повышенными оборотами.

Цель изобретения — повышение надежности головки цилиндра.

Поставленная цель достигается интенсификацией охлаждения наиболее нагретых участков и осуществляется эа счет жесткой концентрации потоков жидкости в требуемой зоне. Для этого канал направляющей втулки выполнен с уменьшакицнмся от входного отверстия поперечньм сечением, а осн боковых отверстий имеют переменный угол наклона и пересекают внутреняою поверх- . ность головки s одной точке. При этом площадь поперечного сечения продольного канала обратно пропорциональна суммарной площади всех нижележащих боковых отверстий.

Нафиг. 1 изображена головка цнлин" дра; на фйг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Головка цилиндра двчгателя внутреннего сгорания с жиякостяж охла84677

Формула изобретения

3 ждением содержит, по меньшей мере, одну направляющую втулку 2 с осевым продольным каналом 3 и наклонными боковыми отверстиями 4 для направленного распределения жидкости в ограниченной зоне 5 внутренней поверхности 6 головки l. Канал 3 втулки 2 выполнен с уменьшающимся от входного отверстия 7 поперечным сечением, а оси 8 боковых отверстий 4 имеют пере- 10 .менный угол наклона с6 и пересекают внутреннюю поверхность 6 головки 1 в одной точке 9 ограниченной зоны 5 °

Площадь поперечного сечения продольного канала 3 обратно пропорциояаль- 15 на суммарной площади всех нижележащих боковых отверстий 4. а отношение длины наиболее удаленного от входного от" верстия 7 бокового отверстия 4 к его днаметру d больше или равно

Головка цилиндров с нредлагаемой системой охлаждения работает следующим образом.

Охлажденная среда, циркулирующая в системе охлаждения двигателя, дости-д5 гает внутренней поверхности 6 головки l через осевой продольный канал

3 направляющей втулки 2 и наклонные боковые отверстия 4. За счет выполнения канала 3 с уменьшающимся от вход- зо ного отверстия 7 поперечным сечением и переменного угла наклона о1. осей 8 боковых отверстий 4 истекающая иэ них жидкость концентрируется практически в одной точке 9 ограниченной зоны 5, ц характеризующейся более высокой тем.пературой стенок головки. Концентрации струй жидкости для интенсификации охлаждения способствует постепенное уменьшение площади поперечного сечения канала 3 сообразно суммарной площади всех нижележащих боковых отФ

2 ф верстий 4, а также определенное соотношение размеров наиболее удаленного от входного отверстия 7 отверстия 4 и его диаметра, которое должно быть > 1.

Сравнительные экспериментальные исследования для однотипных головок подтверждают существенные преимущества концентрированного распределения струй жидкости в одной точке по сравнению с направленным в определенной зоне.

l. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением,содержащая, по меньшей мере, одну направляющую втулку с осевым продольным каналом и наклонными боковыми отверстиями для направленного распределения жидкости в ограниченной зоне внутренней поверхности головки, отличающаяся тем, что, с целью повышения наджкности путем интенсификации охлаждения наиболее нагретых участков, канал втулки выполнен с уменьшающимся от входного отверстия поперечным сечением, а оси боковых отверстий имеют переменный угол наклона и пересекают внутреннюю поверхность головки в одной точке.

2. Головка по п„ 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, площадь поперечного сечения продольного канала втулки обратно пропорциональна суммарной площади всех нижележащих боковых отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Англии N 740117, кл ° 7(2)> опублик. 1955.

846772

Я-А

Составитель В.Ткаченко

Редактор И.Касарда Техред А.Ач

Корректор Л.Иван

Подписное

Филиал 1П1П "Патент"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5425/49 Тираж 581

ВНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Головка цилиндра двигателя внутреннегосгорания Головка цилиндра двигателя внутреннегосгорания Головка цилиндра двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх