Толкатель нормально-замкнутого тормоза

 

onисАние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Сециалистнческих

Реснубинк

) (11846876 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 0901.79 (21) 2710472/25-27 с присоединением заявки ¹ (51)М. КЛа

F 16 0 65/21 Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1507,81, Бюллетень No 26

Дата опубликования описания 15.0781 (53) УДК 621. 597 (088.8) (72) Авторы изобретения г" «

М.П. Александров, М. В. Новожилов, А. Г. Лысяков: .-., и A.Ì. Ромашко

-,l

t (71) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЬ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТОРМОЗА.Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным устройствам тормозов.

Известен толкатель электромеханического типа, состоящий из подвижного штока и корпуса, в котором помещены электродвигатель, массивные грузы, расположенные на направляющей, смонтированной на валу электродвигателя, и коробчатая траверса(1|.

Однако толкатель сложен по конструкции, имеет значительные массы подвижных и вращающихся деталей, вследствие чего обладает недостаточной надежностью и большим временем срабатывания, а также создает значительные динамические усилия при замыкании тормоза. Кроме того, он неэкономичен, так как в период удержания тормоза в разомкнутом состоянии потребляет полную номинальную мощность Известен также толкатель,,состоящий из выдвижного штока, электродвигателя в корпуса, с размещенным в нем массивными вращающимися рычагами и подвижным грузом Г21.

Этот толкатель проще по конотрукции, однако также.инерционен, неэкономичен и обладает большим временем срабатывания.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является толкатель, содержащий смонтированный в корпусе соленоид, шток которого связан с тормозными элементами, и фиксатор штока, снабженный управляющей электромагнитной катушкой и пружиной 31.

Фиксатор выполнен в виде пальца, расположенного перпендикулярно оси штока, вследствие чего поперечные размеры толкателя относительно велики, для пружины требуется дополнительная опора. Освобождение пальца, находящегося под нагрузкой, затруднено из-за возможных перекосов и заклинивания, вследствие чего необхо-. димо применять электромагнитную катушку относительно большой мощности.

Кроме того, в толкателе не обеспечено самоосвобождение штока при выключении питания, т.е. конструкция толкателя недостаточно надежна.

Цель изобретения — повышение надежности действия толкателя и уменьшение его габаритов.

Для достижения цели в известном

ЗО толкателе нормально замкнутого тормо846876 за, содержащем смонтированный в корпусе соленоид, шток которого связан с тормозными элементами, и фиксатор штока, снабженный управляющей электромагнитной катушкой и пружиной, фиксатор выполнен в виде комплекта шариков, размещенных в сквозных радиальных отверстиях корпуса, и смонтированной концентрично корпусу снаруки него втулки с канавкой под шарики и фланцем, на котором установлена пружина, электромагнитная катушка расположена на корпусе снаружи него с образованием между ею и корпусом кольцевого зазора, а на корпусе выполнена канавка под шарики.

На чертеже схематически изображен предлагаемый толкатель. .Толкатель нормально замкнутого тормоза состоит из цилиндрического корпуса 1, смонтированных на его хвостовой части электромагнитной катушки 2, отжимаемой от него пружиной

3 подвижной втулки 4 и расположенного внутри корпуса соленоида, в качестве которого использован кольцевой индуктор линейного асинхронного двигателя (ЛАДа) 5 с выдвижным штоком

6, являющимся вторичным элементом

ЛАДа. В корпусе 1 выполнены радиальные отверстия 7, в которых размещены шарики 8. Шарикам 8 соответствует канавка 9 штока б. На хвостовой части корпуса установлено стопорное кольцо 10, ограничивающее смещение втулки 4. Во втулке 4 выполнена канавка 11, в которую западают шарики

8, когда втулка отжата в положение

"а". На концах корпуса 1 и штока б выполнены проушины 12 и 13 для присоединения к раме машины и проводному рычагу тормоза.

Индикатор ЛАДа 5 и электромагнит

2 подсоединены в цепь питания элект родвигателя, обслуживающего тормозом механизма.

Толкатель работает следующим образом.

В исходном положении электропитание отключено, втулка 4 отжата пружиной 3 в положение "а", шток б находится в положении "в", шарики

8 — в канавке 11.

При необходимости растормозить нормально замкнутый тормоз подают электропитание к электромагнитной катушке 2 и индуктору ЛАДа 5, в результате чего шток 6 выдвигается с силой, достаточной для разьыкания тормоза", из корпуса 1 в положение

"6 ", а втулка 4 подтягивается электромагнитом 2 в положение "б ", сжимая пружину 3 и выжимая шарики 8 в кольцевую канавку 9 штока 6. После этого автоматически (одним из известных способов) отключается электропитание индуктора 5, электромагнитная катушка 2 продолжает удерживать втулку 4 в положении "b", а шарики 8 — шток 6 — в положении "г".

При необходимости затормозить нормально замкнутый тормоз отключается электропитание катушки 2, вследствие чего втулка 4 сдвигается пружиной 3 в положение "a", освобождаются шарики 8, которые выдавливаются в канавку 11 штоком б, смещаемым в положение "в" замыкающими пружинами тормоза.

Предлагаемый толкатель обладает малыми инерционностью и временем

t5 срабатывания и не создает значительных динамических нагрузок,при замыкании тормоза, вследствие того, что подвижным элементом его является только шток, имеющий малую массу.

Щ Он компактен, надежен и долговечен в работе, а удерживание штока толкателя при расторможенном тормозе только маломощной электромагнитной катушкой обеспечивает экономию электроэнергии. Кроме того, есть возможность практически неограниченно увеличить ход штока установкой дополнительных секций кольцевого индуктора.

Формула изобретения

Тол к ат ел ь нормал ь но з амк ну то го тормоза, содержащий смонтированный в корпусе соленоид, шток которого связан с тормозными элементами, и фиксатор штока, снабженный управляющей электромагнитной катушкой и пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его дейстзия и уменьшения габаритов, фиксатор выполнен в виде комплекта шариков, размещенных в сквоз ных радиальных отверстиях корпуса, и смонтированной концентрично корпусу снаружи него втулки с канавкой под шарики и фланцем, на котором установлена пружина, электромагнитная катушка расположена на корпусе снаружи него с образованием между ею и корпусом кольцевого зазора, а на штоке выполнена канавка под шарики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9114768, кл. F 16 О 65/30, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

9197913, кл. F 16 0 65/21, 1965.

3. Патент ClrlA Р 3017965, кл. 188-163, опублик. 1962 (прототип) .

846876 .

Составитель Л.Житомирская

Текред З,Фанта Корректор С. Щомак

Р ед а к тор М. Кел емеш

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5445/54 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Толкатель нормально-замкнутого тормоза Толкатель нормально-замкнутого тормоза Толкатель нормально-замкнутого тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам тормозных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к дисковому тормозу с электродвигательным исполнительным органом, воздействующим на прижимное устройство для прижатия, по меньшей мере, одной тормозной накладки к тормозному диску, причем прижимное устройство содержит тормозное гидравлическое устройство и выполнено в виде конструкции с самоусилением

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тор мозах станков с числовым программным управлением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам
Наверх