Способ запуска четырехтактногодвигателя внутреннего сгоранияс воспламенением ot сжатия иустройство для его осуществления

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 160878 (21) 2649252/25-06 (51) М

3 (32) 20.08. 77 (23) Приоритет

Г 02 М 17/02

01 L 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) Р 2737601, 8 (33) ФРГ (53) УДК 621.43-574 (088. 8) Опубликовано 150781,Бюллетень Но 26

Дата опубликования описания 150781 (72) Автор изобретения

Иностранец

Альфред Найтц (ФРГ) с с .

Иностранная фирма

"Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг AI " (ФРГ) (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ЗАПУСКА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В WTPEHHEI O СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

OT СЖАТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, внутреннего сгорания, а именно к запуску четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с воспламенен и ем от сжатия .

Известен способ запуска четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем перемещения поршня в цилиндре между верхней и нижней мертвыми точками, предварительного подогрева всасываемого воздуха и впрыска топлива в сжатый воздух (1)Известны устройства для осуществления данного способа, содержащие, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, впускные и выпускные клапаны с приводом через коромысла от установленных на распределительном валу кулачков газораспределения и подогреватель всасываемого воздуха (1) .

Однако в данных устройствах запуск25 двигателя занимает относительно большой промежуток времени.

Цель изобретения — сокращение времени запуска и повыаение его надежности, Укаэанная цель достигается тем, что детали двигателя, соприкасающиеся со всасываемым воздухом, дополнительно подогревают при помощи всасывания подогретого воздуха в процессе каждого перемещения поршня от верхней мертвой точки к нижней н вытеснения его при каждом перемещении поршня в противоположном направлении, затем определяют температуру в надпоршневом пространстве сравнивают ее с заданным значением, достаточным для запуска, и в случае превышения этого значения отключают предварительный подогрев воздуха, сжимают его при перемещении поршня от нижней мертвой точки к верхней для дальнейшей работы с вспрыском топлива и расширением продуктов сгорания при перемещении поршня в противоположном направлении.

Температурз в надпоршневом пространстве может быть определена путем измерения температуры вводимого туда или находящегося там или выводимого оттуда воздуха или путем измерения температуры стенок деталей, образующих надпоршневое пространство.

84 79 39

В устройстве для реализации предлагаемого способа распределительный вал двигателя снабжен дополнительными кулачками, установленными на нем под углом 180, относительно кулачкон газораспределения, а устройство дополс нительно содержит механизм подключения короьысел к кулачкам газораспределения или одновременно к кулачкам газораспределения и к дополнительным кулачкам.

Механизм подключения может быть ,выполнен н виде подпружиненных под.вижных элементов, каждый из которых соединен с одним из короьисел.

Механизм подключения может быть выполнен с возможностью осевого смещения подпружиненных подвижных; элементов параллельно оси распределительного вала.

Привод механизма подключения может быть выполнен гидравлическим или пневматическим или электрическим.

Механизм подключения может быть размещен рядом с распределительным налом, параллельно ему и оси ° короьысел.

Дополнительные кулачки могут быть выполнены с воэможностью осевого сме- щения.

На фиг. 1 изображена система управ. ления клапанами, нид сбоку, на фиг.

2 — разрез A-A на фиг. 1, причем короьисла предстанлены в различных положениях на фиг. 3 — то же, вариант.

Устройство содержит по меньшей мере один цилиндр с поршнем, подогреватель всасываемого воздуха, головку 1, цилиндра с впускным 2 и выпускным 3 клапанами. удерживаемыми в своем концевом положении пружинами

4. На оси 5 с воэможностью, углового и осевого смещений в подшипниках установлены коромысла б, которые своей криволинейной направляющей 7 скольжения контактируют с кулачками 8 газораспределения и дополнительными кулачками 9, установленными на, распределительном валу 10 под углом

180б относительно кулачков 8 газораспределения. В ступице коромысла б выполнена выемка 11, в которую входит поясок 12 втулки 13, охватывакщей цилиндр 14, закрепленный в стенке

15 головки 1 цилиндра и служащий для втулки 13 в качестве направляющей. В торцовой стороне втулки 13 выполнено глухое отверстие 16; в котором установлена пружина 17 сжатия, опирающаяся свободным концом на стенку 15 и направляемая штифтом 18. Цилиндр 14 снабжен каналами 19 для подвода и отвода рабочей жидкости, например масла двигателя.

Запуск четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с воспламене— нием от сжатия, осуществляется следующим образом.

Двигатель приводит.;я .. ц«ll,"l и<« посторонним источником. Нрн:lr

5 двигателя, соприкасаюшиеся со всасываемым воздухом, дополнительно подогревают при помощи нсасынания подогретого воздуха в процессе каждого перемещения порщня от верхней мертвой точ1й ки к нижней и вытеснения его при каждом перемещении поршня в противоположном направлении. Это достигается тем, что распределительный вал 10 снабжен дополнительными кулачками 9, 15 установленными на нем под углом 180 относительно кулачков 8 газораспределения, а устройство дополнительно содержит механизм подключения коромысел б к указанным кулачкам 8 и 9. щ Причем, при запуске механизм подключения смещает коромысло б таким образом, что оно взаимодействует однонременно с кулачком 8 и кулачком 9.

Затем определяют температуру в 5 надпоршневом пространстве путем изме рения температуры вводимого туда или находящегося там или вынодимого оттуда воздуха или путем измерения тем.пературы стенок деталей, образующих надпоршненое пространство, сравниваЗй ют ее с заданным значением, достаточным для запуска, и в случае превышения этого значения отключают предварительный подогрев воздуха.

В случае применения горелки для

З5 предварительного подогрева всасываемого воздуха после ее выключения рекомендуется провернуть двигатель на несколько оборотов н прежнем режиме для заполнения в достаточной степени

4й цилиндра чистым воздухом.

Далее, воздействуя на механизм подключения гидравлическими, пневматическими или электрическими средстваьы, смещают короьысло б, так что оно

4 взаимодействует только с кулачком 8. При этом в цилиндре двигателя происхо-. дит сжатие всосанного воздуха при перемещении поршня от нижней мертего носпламенение и сгорание и расой ширение продуктов сгорания при перемещении поршня в противоположном направлении. Таким образом двигатель, запускается.

Предлагаемое изобретение позволяет сократить время запуска и повысить

55 его надежность.

Формула изобретения

1. Способ запуска четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с нос пламенением от сжатия путем перемещения поршня в цилиндре между верхней и низ ней мертвыми точками, предварительного подогрева всасываемого воздуха

847939 и апрыска топлива в сжатый воздух

В отли чающий сятем,что,с целью сокращения времени запуска и повышения его надежности, детали двигателя, соприкасающиеся со всасываемым воздухом, дополнительно подогревают при помощи всасывания подогретого воздуха в процессе каждого перемещения поршня от верхней мертвой точки к нижней и вытеснения его при каждом перемещении поршня в противоположном направлении, затем определяют температуру в надпоршневом пространстве, сравнивают ее с заданным значением, достаточным для запуска, и в случае превышения этого значения отключают предварительный подогрев воздуха, сжимают его при перемеще.нии поршня от нижней мертвой точки к верхней для дальнейшей работы с . впрыском топлива и расширением продуктов сгорания при перемещении порш-, щ ня в противоположном направлении.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, температуру в надпоршневом пространстве определяют путем измерения температуры вводимого туда или находящегося там или выводимого оттуда воздуха.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что температуру в надпоршневом пространстве определяют путем измерения температуры стенок деталей, обраэукщих надпоршневое пространство.

4..устройство для запуска четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия по пп. 1-3, содержащее по меньшей мере один цилиндр с поршнем, впускные и выпускные клапаны с приводом через коромысла от установленных íà распределительнрм валу кулачков газорас- 40 пределения и подогреватель всасываемого воздуха, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что распределительный вал снабже н дополнительHbllvM кynаiiкaми установленными на нем под углом 180е относительно кулачков газораспределения, а устройство дополнительно содержит механизм подключения короьысел к кулачкам газораспределения или одновременно,к кулачкам газораспределения и к дополнительным кулачкам.

5. Устройство по и. 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм подключения выполнен в виде подпружиненных подвижных элементов каждый з кот из к орых соединен с одним из коромысел.

6. Устройство по пп. 4 и 5, о т-л и .ч а ю щ е е с я тем, что механизм подключения выполнен с воэможность о евого смещения подпружиненных подс стью вижных элементов параллельно оси распределительного sana.

7, Устройство по пп. 4 и 5, о т личающеесятем, чтопривод механизма подключения выполнен гидравлическим.

8. Устройство по пп. 4 и 5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что привод механизма подключения выполнен пневматическим.

9. Устройство по пп. 4 и 5 о тл н ч

° I н ч а ю щ е е с я тем, что привОд механизма подключения выполнен электрическиМ.

10. Устройство по п. 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизмподключения размещен рядом с распределительным валом, параллельно ему и оси короьысел.

11. Устройство по и. 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительные кулачки выполнены с возможностью осевого смещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1576017, кл. 46 с 31/16, опублик. 1970.

8479 39

19 Вг2

Л Й

f3 6

Pui.3

ВНИИПИ Заказ 5557/82 Тираж 581 Подписное а 4

Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул.Проектная, Ф

Способ запуска четырехтактногодвигателя внутреннего сгоранияс воспламенением ot сжатия иустройство для его осуществления Способ запуска четырехтактногодвигателя внутреннего сгоранияс воспламенением ot сжатия иустройство для его осуществления Способ запуска четырехтактногодвигателя внутреннего сгоранияс воспламенением ot сжатия иустройство для его осуществления Способ запуска четырехтактногодвигателя внутреннего сгоранияс воспламенением ot сжатия иустройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Наверх