Устройство для ориентации кругапрофилешлифовального ctahka

 

Союз Советски к

Соцмалистичесиик

Реслублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1848321 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 31.07.79 (21) 2803540/25-08 с присоединением заявки J% (28) Приоритет

Опубликовано 23.07.8I. Бюллетень М27

3 (51)М. Кл.

В 24 В 47/12

Гееудерстаеллмй кемнтет

СССР аа делам лаебретеннй и открытнй (53) УДК 62l 923. .4(088.8) Дата опубликования описания 30.07.81 (72) Автор изобретения

О.Л.Долгунов (7)) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОРИЕНТАЦИИ КРУГА

ПРОФИЛЕШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Изобретение, относится к станкостроению и может быть использовано в программных профилешлифовальных станках.

Известно устройство ориентации положения шлифовального круга профи5 лешлифовального станка, позволяющее производить ориентации и осцилляцню круга во время обработки на программных профилешлифовальных станто . кях Г1 J.

Однако чувствительность (порог срабатывания) данного механизма практически зависит и ограничен дифферен15 циалом хода путевых переключателей, так как расположеггие этих переключателей на.суппорте устройства, а управляющего кулачка на одной оси вращения с суппортом, т.е. практически на конечном звене кинематической цепи управления, не позволяет увеличить ход кулачка относительно величины хода сугп1орта.

Для того, чтобы произвести ориентацию шлифовального круга на наибольший угол от одной управляющей команды, необходимо, чтобы кулачок имел наибольший рабочий контур, так как один из управляющих путевых переключателей должен оставаться нажатым. Однако величина рабочего контура кулачка известного устройства не может превышать 180, так как в о случае, если он превышает эту величину, кулачок при развороте уже только на угол 180, освободив один из путевых переключателей, включаеТ механизм ориента.гии, но, продолжая вращаться быстрее суппорта, другим концом нагоняет освобожденный переключатель и останавливае - начатую ориентацию до ее полной отработки.

Прн этом возможны аварийные ситуации. Следовательно, для отработки угла разворота кулачка (суппорта) о ориентации более чем на 180 необходимо задавать разворот на угол ме84832

45 нее 180, затем программировать паузу, выжидая, пока переключатели займут требуемое положение относительно кулачка, и снова задавать недостающую величину угла. Это усложняет программирование.

Кроме того, расположение путевых переключателей непосредственно на суппорте, а кулачка на пальце затрудняет защиту этих элементов от попа- 10 дания абразивной пыли и ведет к их преждевременному износу.

Цель изобретения — повышение чувствительности механизма, упрощение процесса программирования для его 15 работы и повышения его пылезащищенности, удобство монтажа электропрово. дов подключения путевых переключателей.

Для достижения этой цели кулачок установлен в середине кинематической цепи и закрыт введенной в устройство подвижной крышкой, кинематически связанной с поворотным суппортом, при этом устройство снабжено дополнительным путевым переключателем, а все путевые выключатели смонтирова— ны на крышке.

Кроме того, ось кулачка выполнеца полой. 30

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — расположение путевых переключателей относительно кулачка.

Устройство содержит суппорт 1, установленный на круговых направляющих станины 2, несущий шлифовальную бабку 3 с шлифовальным кругом

4, и палец 5, являющийся осью вращения. Силовым приводом ориентации служит двигатель 6, соединенный посредством редуктора 7 и шестерни 8 с зубчатым сектором 9, который закреплен на суппорте 1. Механизмом управления силовым приводом являются шаговый двигатель 10 с шестерней 11, зацепляющийся.с зубчатым колесом 12, сидящим на полом валу кулачка 13.

Кулачок 13 контактирует с путевыми переключателями )4, 15 и 16, которые закреплены на крышке 17, свободно установленной на кулачке 13 и посредством собственного зубчатого венца закрепляющегося с зубчатым колесом 18, установленном на суппорте

1. Путевые переключатели 14 и 15 управляют реверсированием двигателя 6, а переключатель 16 в определенном положении блокирует вращение шагово1 ф го двигателя 10. Кулачок 13 исполнен таким образом, что выдерживается условие ф (с (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

Шаговый двигатель 10 с шестерней

11 через зубчатое колесо 12 поворачивает кулачок 13 на угол, превышающий требуемый угол разворота суппорта на величину, определяемую передаточным отношением зубчатого венца крышки 17 и колеса 18. Освободившийся переключатель )4 или 15 (в зависимости от направления вращения) включает двигатель 6, который посредством редуктора 7, шестерни 8 и зубчатого сектора 9 разворачивает суппорт 1 и зацепляющуюся с ним через зубчатое колесо 18 крышку 17 с закрепленными на ней переключателями

14, 15 или 16 до тех пор, пока последние не занимают исходное положение относительно кулачка 13.

В том случае, когда эаданная величина разворота кулачка превышает угол

В, исходя из условия Я (, путевой переключатель 16 освобождается и выдает команду "Стоп годача" в программное устройство, которое останавливает шаговый двигатель и предупреждает тем самым срабатывание переключателя 15 от противоположного конца кулачка 13.

Это не мешает двигателю 6 осуществлять разворот суппорта, так как во время разворота кулачка 13 на угол р происходит освобождение путевого переключателя 14. Разворачиваясь одновременно с суппортом,крышка 17 возвращает путевой переключатель 16 в нажатое положение относительно кулачка еще до остановки двигателя 6. Нажатый переключатель 16 выдает команду в программное устройство, которое продолжает отработку заданного угла шаговым двигателем до тех пор, пока переключатель 16 не освобождается. Цикл повторяется автоматически до тех пор> пока шаговый двигатель не отработает полностью весь заданный угол, причем процесс ориентации шлифовального круга не прерывается.

В связи с тем, что управляющий кулачок отрабатывает больший угол, нежели суппорт, значительно повышается чувствительность узла.

Наличие блокирующего движения шагового двигателя путевого переключателя. позволяет вести автоматическое

84832!

5 слежение за отработкой допустимой величины угла, не прерывая процесса ориентации. Кроме того, значительно упрощается программирование, так как не требуется дробление больших углов на части и введение пауз. Уста,новка кулачка н путевых переключателей под подвижной крышкой предупреждает попадание на них абразивной пыли, снижает износ этих элементов.

Формула изобретения

l. Устройство ориентации круга профилешлифовального станка, содержащее основание с круговыми направляющими, палец поворотного суппорта, зубчатую передачу с индивидуальным приводом и путевыми переключателями, кулачок, установленный на оси, 6 и шаговый двигатель, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности механизма и упрощения процесса программирования, кулачок установлен в середине кинематической цепи и закрыт введенной в устройство подвижной крьппкой, кинематически связанной с поворотным суппортом, при этом устройство снабжено дополнительным путевым переключателем, причем все путевые переключатели смонтированы на крышке.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства монтажа электропроводов подключения путевых переключателей, ось кулачка выполнена полой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ф 529937, кл. В 24 В 47/12, 1971.

848321

Составитель С.Ухорский

Техред Н, Ковалева

Редактор В.Жипенко

Коррек rap П . (:. ге и

Подписное

Филиал ППИ п11 ггент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5976/19 Тираж 91S

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 И)35, И<и ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ориентации кругапрофилешлифовального ctahka Устройство для ориентации кругапрофилешлифовального ctahka Устройство для ориентации кругапрофилешлифовального ctahka Устройство для ориентации кругапрофилешлифовального ctahka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к механизму для гашения удара зубчатой передачи, которая передает вращательную мощность ведущего вала на ведомый вал. При этом зубчатая передача включает в себя ведущее зубчатое колесо на стороне ведущего вала и ведомое зубчатое колесо на стороне ведомого вала, которые зацепляются друг с другом. Механизм для гашения удара зубчатой передачи содержит радиальный перемещающийся элемент, осевой перемещающийся элемент и осевой упругий элемент. Радиальный перемещающийся элемент установлен между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом. Радиальный перемещающийся элемент поддерживается посредством ведомого зубчатого колеса для перемещения в радиальном направлении. Осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством перемещения радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра. Осевой упругий элемент выполняет действие гашения удара относительно перемещения осевого перемещающегося элемента в осевом направлении. При этом осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, посредством чего гасится удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом. В результате уменьшается сила удара при запуске и остановке электродвигателя. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к ручным вращающимся инструментам. Вращающийся инструмент содержит приводное устройство, ведомый элемент, выполненный с возможностью приведения во вращение приводным устройством, шпиндель, выполненный с возможностью вращения и поддерживаемый в пределах кожуха, механизм ослабления удара, расположенный между ведомым элементом и шпинделем и передающий вращение ведомого элемента к шпинделю с выполнением удара, направленного к ведомому элементу, и опорный подшипник ведомого элемента, с возможностью вращения поддерживающий ведомый элемент так, что ведомый элемент выполнен с возможностью вращения относительно шпинделя, при этом опорный подшипник ведомого элемента расположен между кожухом и ведомым элементом так, что ведомый элемент с возможностью вращения поддерживается кожухом. Технический результат заключается в уменьшении износа ведомого элемента и шпинделя засчет ослабления удара. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх