Трап для посадки и высадки пассажировсамолета

 

В

<,848390

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт, свид-ву 1р 486960 (22) Заявлено 24, 10, 78 (21) 2678720/40-23 (SI)M. Кл. с присоединением заявки РЙВ 64 Р 1/315 йсударстваииый комитет

СССР ао делам иаооретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629. 7. .04 (088.8) Опубликовано 23.07, 81. Бюллетень Эй 27

Дата опубликования описания 25.07.8 1 (72) Автор изобретения

J1 ß . Ларин (7I ) Заявитель (54) ТРАЛ ДЛЯ ПОСАДКИ И ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ

САМОЛЕТА

Изобретение относится к аэродромному оборудованию, в частности к трапам для посадки и высадки пассажиров и экипажа в самолеты, но может быть использовано и на водном транспорте.

По основному авт.св. 1Р 486960 из5 вестен трап, который содержит шасси, лестничный марш с переходной площадкой и подъемный механизм. Указанный лестничный марш выполнен в виде набо10 ра кассет-рамок, каждая из которых соединена между собой посредством вертикальных направляющих поясов, а на торцевых частях кассет-рамок обра-зованы выступы-упоры, ограничивающие величину относительного перемещения кассет-рамок .в вертикальной плоскости Я.

Однако в известном трапе при подъеме переходной площадки, особенно иа

/ максимальную высоту, все кассеты-рам- ки и переходная площадка с находящимися на них пассажирами удерживаются только одной верхней точкой подъемного механизма, связанного с переходной площадкой, причем кассета-рамка, закрепленная на шасси, не является точкой опоры, а только удерживает лестничный марш от боковых колебаний, В таком поднятом положении в соединениях кассет-рамок между собой и особенно в соединении крайней кассетырамки с переходной площадкой возникают значительные срезывающие и разрывные нагрузки, а в подъемном механизме - большие изгибающие нагрузки вызывающие перекосы и заклинивание элементов подъемного механизма, что снижает надежность работы трапа.

Цель изобретения . — увеличение надежности работы трапа.

Эта цель достигается тем, что лестничный марш сйабжен опорной плитой с боковыми направляющими, шарнирно закрепленной на самоходном шасси, а кассеты-рамки лестничного марша снабжены опорными элементами, взаимодействующими при перемещении с бо20

3 8 ковыми направляющими опорной плиты. б

На фиг. 1 изображен трап, общий вид, в рабочем положении; на фиг.2то же, в транспортном положении на фиг. 3 — соединения кассет-рамок; на фиг. 4 — то же, с опорной плитой.

Трап содержит самоходное шасси 1, на котором смонтированы лестничный марш в виде набора кассет-рамок 2 и переходная площадка 3.

Лестничный марш снабжен опорной плитой 4, закрепленной посредством шарнира 5 на самоходном шасси.

Трап имеет подъемный "механизм б, соединенный с опорной плитой лестничного марша.

Кассеты-рамки 2 имеют опорные элементы 7, взаимодействующие с боковыми направляющими 8 опорной плиты 4 и соединены между собой вертикальными направляющими поясами 9. Управление трапом производится из кабины 10 водителя.

Трап работает следующим образом.

В положении, показанном на фиг. 2, трап подходит к самолету. На некотором расстоянии от самолета при помощи подъемного механизма 6 начинается подъем опорной плиты 4, которая вращается вокруг шарнира 5. Кассеты-рамки 2, связанные при помощи опорных элементов 7 и направляющих 8 с опорной плитой, также начинают перемещаться вверх, все одновременно. Так как

ace кассеты-рамки связаны между собой вертикальными направляющими поясами

9, в приподнятом положении они обра48390 ф зуют непрерывную лестницу, высота всех ступеней которой одинакова и зависит от угла наклона опорной плиты 4..

После подъема на необходимую высоS ту трап подводится к самолету и стыкуется с ним. Производится посадка (высадка) пассажиров. При этом нагрузка от веса кассет-рамок и веса пассажиров передается через опорные

10 элементы 7 на опорную плиту 4.

Расстыковка, отъезд и приведение трапа в транспортное положение производится в обратном порядке, Использование плиты, шарнирно зак15 репленной на шасси, позволяет объединить все элементы лестничного марша в одно целое.

Формула изобретения

Трап для посадки и высадки пассажиров самолета по авт.св. 11 486960, отличающийся тем, что, с

25 целью увеличения надежности работы трапа, лестничный марш снабжен опорной плитой. с боковыми направляющими, шарнирно закрепленной на самоходном шасси, а кассеты-рамки лестничного

З0 марша снабжены опорными элементами, взаимодействующими при перемещении с боковыми направляющими опорной плиты.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

У 486960, кл. В 64 F 1/30, 1975 (прототип7 .

Трап для посадки и высадки пассажировсамолета Трап для посадки и высадки пассажировсамолета Трап для посадки и высадки пассажировсамолета 

 

Похожие патенты:
Наверх