Двигатель внутреннего сгоранияс воздушным охлаждением

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Peeny6nw (111848714,Фф@„ ;г (61) Дополнительное к авт, свид-ву(5!)М. Клз (22) Заявлено 9.08.77 (21) 2514960/25-06

F P 1/06

F 02 М 53/00 с присоединением заявки HP—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230781 Бюллетень Н9 27

Дата опубликования описания 2307.81 (53) УДК 621 ° 432-224. .2(088,8) (72) Авторы изобретения

В.И. Коляденко, В.И. Алешин, Д.В. Гаев, Ю.И. Маргулис и М.В. Спиркин, (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для охлаждения межклапанной перемычки двигателя внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воздушным. охлаждением, содержащие головку цилиндра с по- 10 лостью охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке и снабженной впускным и выпускным отверстиями. Отвод тепла для охлаждения межклапанной перемычки осуществляется воздухом, поддаваемым вентилятором 51(.

Однако при форсировании двигателя количество воздуха становится недостаточным для охлаждения межкла» 20 панной перемычки.

Известны также двигатели с воздушным охлаждением, содержащие головку цилиндра с полостью охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке и снабженной впускным и выпускным отверстиями,топливный насос низкого давления,соединенный при помощи всасывающей магистрали с топливным баком и при помощи 30 напорной магистрали - с топливным насосом высокого давления. Охлаждение межклапанной перемычки осуществляется маслом, подаваемым из масляной системы двигателя. Это позволяет значительно снизить теплонапряженность головки (2 .

Однако применение масляного охлаждения приводит к старению масла, что вызывает лакообразованне в полостях охлаждения и, следовательно, к.снижению интенсивности охлаждения.

Кроме того, происходят частичные потери масла, связанные с его угаром.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения межклапанной перемычки.

Для достижения поставленной цели напорная магистраль на участке за насосом низкого давления подключена к впускному отверстию полости ох лаждающей жидкости головки цилиндра, а на участке от выпускного отверстия полости до насоса высокого давления выполнена разветвленной и снабжена теплообменником, установленным в одной из ее ветвей.

Кроме того, впускное и выпускное отверстие полости охлаждаюшей жидкости могут быть выполнены насосными.

848714

Формула изобретения

Поперечное сечение полости может быть выполнено в виде дуг двух окружностей различных радиусов, причем на участке полости, выполненном по окружности меньшего радиуса, расположено впускное отверстие, а на участке полости, выполненном по окружности большего радиуса — выпускное отверстие.

На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 — полость охлаждения, разрез; на фиг. 3 — сечение А-A на фиг. 2, Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит головку 2 цилиндра 3, полость 4 охлаждающей жидкости, расположенную в межклапанной перемычке и снабженную впускным 5 и выпускным . б отверстиями, топливный насос 7 низкого давления, соединенный при помощи всасывающей магистрали 8 с топливным баком 9 и при помощи напорной магистрали 10 — с топливным насосом 11 высокого давления.

Напорная магистраль 10 на участке за насосом 7 низкого давления подключена к впускному отверстию 5 полости 4, а на участке от выпускного отверстия б до насоса 11 высокого давления выполнена разветвленной и снабжена теплообменником 12., Поперечное сечение полости 4 охлаждающей жидкости выполнено в виде дуг двух окружностей различных радиу" сов R u r, соединенных между собой прямыми, причем линия 0-0, соединяющая центры радиусов дугообразных участков, наклонена в сторону выпускного клапана 13.

Впускное отверстие 5 расположено на участке полости, выполненном по окружности меньшего радиуса.

Выпускное отверстие б.расположено на участке полости, выполненном по. окружности большего радиуса. Соотношение диаметров сечений напорной магистрали 10 до и после межклапанной перемычки равно соотношению радиусов дуг, ограничивающих сечение полости охлаждения.

В магистрали 11 на участке разветвления установлен перепускной клапан

14 с терморегулятором,связывающий полость 4 череа теплообменник 12 (или минуя его) с баком 9 через трубопровод 15 и с насосом высокого давления, Для очистки топлива в магистралях

8 и 10 установлены фильтры 16, 17 и 18.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя 1 топливо из топливного бака 9 насосом 7 подается через магистраль 10 в полость

4 головки 2 и поступает далее к перепускному клапану 14, где, в зависимости от температуры, топливо по25

I ступает к насосу 11 высокого давления либо через теплообменник 12, либо минуя его. При этом излишки топлива сливаются в бак 9 через трубопровод 15.

В результате замены масляного охлаждения межклапанной перемычки на охлаждение топливом удалось упростить конструкцию путем исключения ряда узлов, повысить эффективность охлаждения межклапанной перемычки.

Выполнение впускного и выпускного .отверстия полости несоосными обеспечивает улучшение охлаждения меж.клапанной перемычки путем турбулиэации потока жидкости.

Выполнение поперечного сечения полости в виде дуг двух окружностей различных радиусов позволяет интенсифицировать отвод тепла.

1. Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий головку цилиндра с полостью охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке и снабженной впускным и выпускным отверстиями, и топливный насос низкого давления, соединенный при помощи всасывающей магистрали с топливным баком и при помощи напорной магистрали — с топливным насосом высокого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения межклапанной перемычки, напорная магистраль на участке за насосом низкого давления подключена к впускному отверстию полости охлаждающей жидкости головки цилиндра, а на участке от выпускного отверстия полости до насоса высокого давления выполнена разветвленной и снабжена теплообменником, установленным в одной из ее ветвей.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что впускное и выпускное отверстия полости охлаждающей жидкости выполнены несоосными.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что поперечное сечение полости выполнено в виде дуг двух окружностей различных радиусов, причем на участке полости, выполненном по окружности меньшего радиуса, расположено впускное отверстие, а на участке полости, выполненном по окружности большего радиуса — выпускное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 504002, кл F 01 P l/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 315770, кл. F 01 P 9/04, 1967.

Двигатель внутреннего сгоранияс воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгоранияс воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгоранияс воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения турбопоршневых двигателей

Изобретение относится к теплотехнике и применимо в тепловых двигателях, холодильниках и компрессорных установках
Изобретение относится к тепловым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетике. Воздухо-воздушный радиатор, разделительной поверхностью которого является обшивка летательного аппарата, под которой размещен воздушный канал, соединяющий входной и выходной ресиверы. К ресиверам подводится и отводится воздух, причём входной и выходной ресиверы соединены между собой нагнетателем, который перекачивает часть воздуха из выходного ресивера во входной ресивер. Также представлены варианты способа повышения эффективности воздухо-воздушного радиатора, при которых на скоростях полёта летательного аппарата более трёх чисел Маха осуществляется подача воды либо в воздушный канал, либо непосредственно в смеситель, установленный на выходе из выходного ресивера. Изобретение позволяет охладить воздух высокого давления, забираемый за компрессором газотурбинного двигателя для охлаждения его лопаток, а также позволяет решить проблему обледенения летательного аппарата. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх