Уплотнение стыка между головкойи гильзой цилиндра двигателя внутрен-него сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ848722

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.,саид-ву (22) Заявлено 20,1279 (21) 2855368/25-06 с присоединением заявки ¹ я) м. кл.

F F 11/00

F 16 J 15/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 43-762. .426(088.8) Опубликовано 230781. Бюллетень N9 27

Дата опубликования описания 230781 (72) Авторы изобретения

И.А.Коваль, В.С.Филиппов, В.П.Дмитриев, В.Д.Герасимов, Б.М.Керчер, В.Ю.Вахтель, П.А.Андреев, Г.Д.Савран и Г.Л.Финкель

Научно-исследовательский конструкторско-технологйческий институт тракторных и,комбайновых двигате ей (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА МЕЖДУ ГОЛОВКОЙ И ГИЛЬЗОЙ

ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Б "Б

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известны уплотнения стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие прокладочное кольцо из мягкого материала, установленное между сопрягаемыми поверхностями головки и гильзы, по меньшей мере одна из которых снабжена спиральной канавкой с ост-. рыми гребнями. Канавки, расположенные на сопрягаемых поверхностях, наряду с остальными элементами уплотнения, препятствуют проникновению газа в зазор стыка между головкой и гильзой цилиндра (1) .

Однако при установке таких прокладок на высокофорсированные двигатели внутреннего сгорания не исключается возможность прорыва газа через уплотнение, в том числе и по спиральной канавке. Кроме того, ограниченная зона контакта элементов уплотнения по горизонтальным плоскостям вызывает повышенные локальные нагрузки в определенных местах уплотнения, способствуя нежелательной концентрации напряжений. Указанные фак-. торы снижают надежность и долговечHocTb такого уплотнения, ограничива-, ют возможность повторного использования его элементов при переработке и ремонте двигателя.

Цель изобретения — повышение долговечности уплотнения.

Для этого необходимо изменить конструкцию тех элементов уплотнения, которые определяют величины контактных напряжений на сопрягаемых поверхностях, путем рационального выбо. ра соотношений размеров и взаимного расположения витков.

1.5 Поставленная цель достигается тем, что вокруг спиральной канавки предусмотрены наружная и внутренняя замкнутые кольцевые канавки, имеющие глубину, равную 0,1-0,4 толщины про33 кладочного кольца, а глубина витков спиральной канавки выполнена переменной, изменяющейся от 0,1-0,4 толщины .прокладочного кольца по его средней линии до нуля -на участках, 25 примыкающих к кольцевым канавкам.

На фиг. 1 приведено уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра, поперечный разрез; на фиг.2схематическое взаимное расположение

30,спиральной и кольцевых канавок.

848722

Формула изобретения

Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит прокладочное кольцо 1.из мягкого материала, установленное между сопрягаемыми поверхностями головки 2 и гильзы 3, по меньшей ме е одна из которых снабжена спиральной канавкой 4 с острыми гребнями 5, наружную 6 и внутреннюю

7 замкнутые кольцевые канавки, имеющие глубину, равную 0,1-0,4 толщины прокладочного кольца 1. Глубина витков.спиральной канавки 4 выполнена переменной и изменяется от 0,1-0,4 толщины грокладочного кольца 1 по его средней линии до нуля на участках, примыкающих к замкнутым коль- 15 цевым канавкам 6 и 7.

Уплотнение стыка работает с ледующим образом.

При сгорании топлива в камере сгорания прорыву газов в стык между gg головкой 2 и гильзой 3 препятствует не только прокладочное кольцо 1, но и кольцевые замкнутые канавки 6 и 7, окаймляющие спиральную канавку

7. Острая форма гребней 5 в сочетании с переменной глубиной спиральной канавки 4 способствует частичному внедрению друг в друга элементов уплотнения и снижению концентрации напряжения. При повторном использовании .кольца 1 за счет частичного проворота его относительно первоначального положения (или эа счет переФилиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4 ворота) обеспечивается повторное уплотнение стыка с необходимой герметичностью, обеспечивающее требуемые показатели надежности и долговечности.

1. Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее прокладочное кольцо из мягкого материала, установленное между сопрягаемыми поверхностями головки и гильзы, по меньшей мере одна из которых снабжена спиральной канавкой с гребнями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, вокруг спиральной канавки предусмотрены наружная и внутренняя замкнутые кольцеьые канавки, имеющие глубину, равную 0,1-0,4 толщины прокладочного кольца.

2. Уплотнение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что витки спиральной канавки выполнены с переменной.-глубиной, изменяющейся от 0,1-.

0,4 толщины прокладочного кольца до нуля на участках, примыкающих к замкнутым кольцевым канавкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CLIA Р 2307440, кл. 277-21, опублик. 1967.

Уплотнение стыка между головкойи гильзой цилиндра двигателя внутрен-него сгорания Уплотнение стыка между головкойи гильзой цилиндра двигателя внутрен-него сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх