Система питания двигателявнутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ

«i848726 (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву (22) Заявлено ЗЦ01,78 (21) 2574517/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230781, Бюллетень Н9 27

Датаопубликоваиияописвиия 2307,81 (51)М. Кл з

02 М 31/18

Государственный комитет

ССС Р по деяам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. 036 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Т.В.Алексеева и Ю.В.Ремизович

Сибирский автомобильно-дорох<ный институ им. В.В.Куйбышева (71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение отноСится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частности к устройствам для подо рева и испарения топлива путем использования тепла рабочих цилиндров.

Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания, содержащие подсоединенную к впускному патрубку двигателя центральную полость, 10 двухсекционного бака, состоящего иэ двух концентричных полостей, одна из которых, внешняя, заполнена охлаждающей жидкостью, а другая, центральная, соединена через регулируемый 15 орган с топливным баком (1 .

Однако наличие катализационной насадки, необходимой для испарения, а также конструктивная сложность, обусловленная наличием рекуператив- 20 ного теплообменника перед подачей его в цилиндры, снижает эффект от утилизации тепла.

Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действи двигателя путем утилизации тепла системы охлаждения.

Для достижения поставленной цели центральная полость выполнена расширенной кверху и снабх<ена связан- ;. 30 ным через трубку с топливным баком коническим насадком; состоящим из разделенных перегородками чередующихся перфорированных и сплошных секторов, диаметр которых превышает минимальный диаметр центральности полости, а на выступающем над насадком конце трубки в зонах сплошных секторов выполнены продольные прорези.

На фиг. 1 изображена схема системы питания двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — внд A на фиг. 1; на фиг. 3 — конический насадок, сечение Б-Б на фиг. 2., Система питания двигателя внутреннего сгорания состоит из двухсекционного бака 1, включающего в схему циркуляции охлаждающей жидкости.

Центральная полость 2 бака 1 соединена трубопроводом 3 с впускным патрубком двигателя (не показан)..На трубопроводе 3 установлено запорное устройство 4 для отключения систеьы.

Внешняя полость 5 заполнена охлаждающей жидкостью, центральная полость

2 выполнена расширенной кверху, и по оси ее проходит соединительная труба 6, заканчивающаяся коническим насадком 7. Диаметр насадка 7 превышает диаметр центральной полости 2.

848726

Насадок 7 расположен в широкой части полости 2 выше внутренней стенки, которая на участке сопряжения с наружной стенкой также выполнена конической. С противоположной стороны труба 6 соединена с топливным баком

8, а также снабжена регулируемым органом (жиклером) 9. Бак соединен с топливным насосом (н" показан) магистралью 10, к которой подключена перепускная труба 11, соединяющей ниэ полости 2 с основной топливной магистралью 10. В перепускной трубе 11 установлен обратный клапан .

12, препятствующий самопроизвольному поступлению топлива из бака 8 в полость 2. Горловина бака 8 закрыта пробкой 13.

Конический насадок 7 состоит иэ сплошных секторов 14, чередующихся с перфорированными секторами 15.

Между сплошными и перфорированными секторами установлены перегородки

16. Соединительная труба 6 выступает. над поверхностью насадка 7, и на выступающем над насадком 7 конце этой трубы 6 в зоне сплошных секторов 14 выполнены продольные прорези 17. На перфорированных секторах 15 выполнены отверстия 18 в количестве, достаточном для пропуска паров топлива из секции 2.

Система. питания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Внешняя полость 5 бака 1 заполнена жидкостью, циркулирующей в системе охлаждения, соединительная труба

6 заполнена топливом до уровня, соответствующего уровню топлива в баке 8. С открытием крана 4 на трубопроводе 3 в полости 2 возникает разряжение, существующее в впускном патрубке дна. Под действием разряжения топливо по соединительной трубке

6 поступает в полость 2. Достигнув среза трубы 6, топливо через прорези

17 стекает на сплошные секторы 14 конического насадка 7, а по ним— на внутреннюю стенку полости 2. Благодаря такому течению топливо распределено равномерно в виде тонкой стенки по стенке секции 2, обогреваемой теплом охлаждакщей жидкости, при этом поверхность исгарения наибольшая и топливо интенсивно испаряется, отбирая тепло от охлаждающей жидкости . Испарению топлива способствует разряжение. Чрезмерное поступление топлива ограничивает регулируемый орган 9. Пары топлива из секции 2 через отверстие 18 в секторах 15 по трубопроводу 3 поступают в впускной патрубок и далее в цилиндры двигателя, где сгорают. Пластины 16 исключают перетекание топлива со сплошных секторов 14 на перфорированные

15. По мере накопления топлива в полости 2 гидростатическое давление этого слоя открывает клапан 12, и неиспарившееся топливо по пропускной

15 трубе 11 поступает в топливную магистраль 10. утилизация тепла системы охлаждения способствует повышению КПД двигателя и уменьшению вредных примесей

2О в выхлопных газах. формула изобретения э5 Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая подсоединенную к впускному патрубку двигателя центральную полость двухсекционного бака, состоящего из двух концентричных полостей, одна из которых

I внешняя, заполнена охлаждающей жидкостью, а другая, центральная, соединена через регулируежай орган с топливным баком, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия двигателя путем утилизации тепла системы охлаждения, центральная полость выполнена расширенной кверху и снабжена связанным с топливным баЩ ком через трубу коническим насадком, состоящим из разделенных перегородками чередующихся перфорированных и сплошных секторов, диаметр которых превышает минимальный диаметр цент45 ральной полости, а на выступающем над насадком конце трубы в зонах сплошных секторов выполнены продольные прорези °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР М 53410, кл. F 02 М 31/18, 1938.

848726

Фиг.1

Фиг.3 Составитель Т Верновская

Техред A.Ñàâêà Корректор Г. Решетник

Редактор В.Данко

Заказ 6039/39 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания двигателявнутреннего сгорания Система питания двигателявнутреннего сгорания Система питания двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей
Наверх