Прямоточная задвижка

 

Союз Советскик

Соцналнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (it)848839

„ф ф (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 25. 04. 79 (21) 2758403/25-08 (51 ) М. Кл. с присоединением заявки №

Государственный комитет

16 К 3/36 (23 ) П риоритет па делам иэобретений и открытий

Опубликовано 23.С7.81. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК621.646 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. К. Курбанов и Х. M. Курбанов (71) Заявитель (54) ПРЯМОТОЧНАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в нефтегазодобывающей промышленности.

Известна прямоточная задвижка с автоматической подачей смазки (1) .

Недостатком известной конструкции является ее невысокая надежность.

Наиболее близкой к изобретению является прямоточная задвижка, в корпусе которой, заполненном смазкой, установлены седла, связанный со шпинделем шибер и система подачи уплотниг тельной смазки в виде выполненного в теле шибера резервуара с поршнем, соединенного каналами со смазочными канавками на уплотнительных поверхностях седел P2).

Однако выполнение резервуара в те-ле шибера из-за малого его объема требует повторного заполнения объема резервуара после 3-5 открытий, что снижает эксплуатационные качества задвижки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что поршень связан со шпинделем, а в теле шибера выполнен канал с

5 установленным в нем обратным клапаном, посредством которого полость резервуара сообщена с полостью корпуса задвижки.

На фиг.1 представлена предлагаемая задвижка, общий вид в разрезе: на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1: на фиг.3положение поршня при открытой задвиж5

Задвижка состоит из корпуса заполненного смазкой 2, седел 3 и 4, в которых выполнены смазочные канав. ки 5 и 6, шибера 7, имеющего резервуар 8 с поршнем 9. Резервуар связан с полостью корпуса при помощи канала

10, выполненного в поршне 9, и со смазочными канавками 5 и 6 через каналы 11 и 12, выполненные в поршне.

848839 4 уплотняемые поверхности, упрощает конструкцию и технологию изготовления задвижки, улучшает эксплуатационные качества.

Формула изобретения

В канале 10 установлен обратный клапан 13. Поршень 9 связан со шпинделем 14. Между головкой шпинделя 14 и пазом шибера 7 предусмотрен определенный люфт (зазор) 15, способствующий, в процессе открывания задвижки (фиг.3), свободнсму движению шпинде- ля до упора в выступ паза 16, что позволяет перемещать за собой вверх только поршень 9. При этом через ка- 10 нал 10 смазка 2, находящаяся в корпусе 1, засасывается в резервуар 8.

При обратном ходе шпинделя в момент только закрывания задвижки, когда происходит совпадение каналов 1s

11 и 12 соответственно с смазочными канавками 5 и 6 на уплотнительных поверхностях седел 3 и 4, под воздействием шпинделя 14 поршень 9 перемещается вниз и выдавливает смазку из резервуара 20

8 в смазочные канавки 5 и 6, чем и достигается надежная герметизация задвижки °

Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения зак- 2S лючается в том, что выполненная в шибере смазочная система увеличивает надежность и долговечность задвижки за счет постоянной подачи смазки на

Прямоточная задвижка, в корпусе которой, заполненном смазкой, установлены седла, связанный со шпинделем шибер и система подачи уплотнительной смазки в виде выполненного в теле шибера резервуара с поршнем, соединенного каналами со смазочными канавками на уплотнительных поверхностях седел, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью улучшения эксйлуатационных качеств, поршень связан со шпинделем, а в теле шибера выполнен канал с установленным в нем обратным клапаном, посредством которого полость резервуара сообщена » полостью корпуса задвижки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 554442, кл. F 16 К 3/36, 1975.

2. Патент СНА Р 2000494, кл.137-246, опублик. 1935 (прототип) .

Прямоточная задвижка Прямоточная задвижка Прямоточная задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 554442

Задвижка // 1174651

Изобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В изобретении снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в корпусе выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, взаимодействующие с рабочими поверхностями подъемного шибера, выполненные из твердого смазочного материала. Смазывающие элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу. 2 ил.
Наверх