Устройство для установки литерныхколес кассовых машин

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистические

Республик и849248 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 11.79(21) 2840105/18-24 (5l)M. Кл.

G 06 G 15/42 с присоединением заявки М

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет

Ilo аелам изобретений и открытий

Опубликовано 23.07.81, Бюллетень .% 27

Дата опубликования описания 23.07.81 (53) УДК б81 124 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.А. Крупцев и А.П. Малахов

Курский завод "Счетмаш" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЛИТЕРНЫХ КОЛЕС

КАССОВЫХ МАШИН

Изобретение относится к счетно-решающей и вычислительной технике и мо- жет быть использовано в выводной контрольно-регистрирующей аппаратуре.

Известно устройство для установки

5 литерных колес в необходимое для печати положение, которое осуществляют с помощью установочного колеса с зубьями, посредством которых производится поворот литерных колес а их фиксау

10 ция в определенном для печати положении устанавливается автономно срабатывающим стопором. Движение установочных колес происходит под действием пружин растяжения (1).

Однако большой ход этих пружин при, их относительно малых размерах (ход пружины должен быть не менее длины окружности литерного колеса) вызывает разброс параметров и стабильности по силам в процессе работы, что приводит к неравномерной скорости поворота установочных колес и, следовательно, к неточной установке ли-.

2 терных колес и печати неверной информации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для установки литерных колес кассовых машин содержащее располо) женный на валу ведомый зубчатый сектор, связанный через ведущатй зубчатый сектор с приводным кулачком, узел передачи на литерные колеса, установочное зубчатое колесо которого установлено на одном валу с ведомым зубчатым сектором, упор, стопор, связанный с установочным зубчатым колесом узла передачи на литерные колеса, приводную рамку с выполненными на ее ребрах пазами, в которых размещены шари-. ковые фиксаторы, связывающие ее с фигурным отверстием, выполненным в установочном колесе узла передачи на литер1тые колеса (2).

Однако вывод шариков из фиксаторных гнезд, их перемещение на величину эксцентрнситета спиральных поверх3 84 ностей установочных колес, постоянный контакт подпружиненных пар (шариковый фиксатор-спиральная поверхность установочных колес) ведут к появлению сил, препятствующих повороту приводной рам— ки и на преодоление которых требуется дополнительный вращающий момент, который приводит к интенсивному износу контактирующей пары кулачок †приводн сектор.

Кроме того, появление люфтов в кинематической цепи кулачок-приводной сектор способствует неравномерности угловой скорости поворота приводной рамки, что особенно сказывается в достоверности выводимой информации в начале .цикла и в момент изменения направления движения.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для установки литерных колес кассовых машин, содержащее расположенный на валу ведомый зубча— тый сектор, связанный через ведущий зубчатый сектор с приводным кулачком, установочные зубчатые колеса с секторными вырезами, в одном из которых установлен упор исходного положения, стопоры, связанные с установочными зубчатыми колесами, и шариковые фиксаторы, введены поводки, каждый из которых выполнен в виде диска с отверстием и установлен на валу, плоские пружины, выполненные в виде мембраны с углублением, и промежуточные шайбы, закрепленные на валу, на которых установлены установочные зубчатые колеса, в каждом из которых выполнено отверстие, в котором размещен шариковый фиксатор, подпружиненный с обеих сторон мембранами, установленными соосно с установочными зубчатыми колесами, причем углубление мембраны расположено в отверстии диска.

На фиг. 1 и 2 схематично изображен механизм установки литерных колес в начальном положении в двух проекциях; на фиг. 3 — кинематическая связь центрального установочного колеса с приводными элементами (поводком, валом) в аксонометрии.

Механизм сост<от из вала 1 с ведомым зубчатым сектором 2, связанным через ведущий зубчатый сектор 3 с приводным кулачком 4. На конце вала гайками 5 и б, установленными в распор между торцами шайб 7 и 8,сжат набор

9248 4

25 момент имеется стопор 15, а для их

40

5

15 поводков 9, выполненных в виде диска, и промежуточных шайб 10, образующих, благодаря их перепадам наружных диаметров, круговые пазы-направляющие для возможности поворота в них установочных зубчатых колес 11 с секторными вырезами и сцепленных с ними путем соответствующих отверстий и углублений (выдавок) плоских пружин 12, выполненных в виде кольцевых мембран, установленных соосно с этими колесами 11 на промежуточных шайбах 10 с шагом, соответствующим шагу литерных колес 13. При этом поводки 9 установлены на валу 1 с поочередным разворотом на 180 для разнесения мест сцеп—

0 ления их гнезд с шариковыми фиксаторами 4 на угол (в данном случае на

12/ превышающий угол поворота установочных колес 11 с целью устранения касания этих шариков фиксаторов 14 друг друга на всем угле их поворота.

Для фиксации установочных 3убчатых колес 11 и литерных колес 13 в нужный установки в начальное положение предусмотрен упор 16 исходного положения.

Устройство работает следующим образом.

В исходном (начальном) положении установочные зубчатые колеса 11 и связанные с ними литерные колеса 13 зафиксированы в определенном начальном положении посредством шариковых фиксаторов 14, сцепленных с отверстиями поводков 9, установленных на валу 1.

При этом стопор 15 выведен из зацепления с установочным колесом 11, При многоразрядном печатающем устройстве механизм содержит столько установочных колес, сколько разрядов в строке и, соответственно, на приводном валу имеется соответствующее число промежуточных шайб 10 и поводков 9.

При этом каждое установочное колесо стопорится своим стопором 15, движущимся автономно.

При вращении приводного кулачка 4 получают движение секторы 2 и 3 и вал 1, например, в направлении по часовой стрелке. Вместе с валом 1 поворачиваются поводки 9, которые посредством шариковых фиксаторов 14 поворачивают установочные зубчатые колеса 11 и связанные с ними литерные колеса 13. Поворот последних закончится в тот момент, когда стопор

15 остановит установочное зубчатое

5 84924 колесо 11, при этом литерные колеса

13 станут в положение, соответствующее печати определенного знака.

В зависимости от того, когда.стопор 15,,установочное зубчатое колесо

11, связанные с ними литерные колеса

13 повернутся на больший или меньший угол, соответствующий установке определенного знака против печатающего молотбчка (не показан), вал 1 продол- 111 жает поворачиваться и шарики фиксатора 14 выйдут из гнезда поводков 9, оставаясь в гнездах установочных зубчатых колес 11 и плоских пружин 12.

Поскольку перемычка между наружной д поверхностью и краем отверстия повод| ка 9 незначительна, то дальнейшее его движение идет без контакта с установочным зубчатым колесом 11, которое остается зафиксированным стопо- щ ром 15. В этот момент обычно происходит прижим печатающего молоточка к литерным колесам 1.3 для получения требуемой печати.

Перед обратным ходом производится Б вывод стопоров 15 из зацепления с установочными зубчатыми колесами 11. При движении вала 1 против часовой стрел ки пальцы поводков 9 взаимодействуют с шариками фиксаторов 14 и ведут ус- зо тановочные зубчатые колеса 11 в этом же направлении до упора 16. При этом спицы установочных колес ll упираются в упор 16 и. останавливаются, Поводки 9, продолжая движение с валом 1, отжимают шарики фиксаторов 14 до совпадения (совмещения) их с гнездами, что происходит в конце цикла работы механизма. При этом механизм установлен в начальное положение. 4Q

Таким образом, уменьшение хода шариков фиксаторов до величины их западания в гнезда паводков и временной разрыв контактной связи между ними при зафиксированных установочных зуб- 45 чатых колесах уменьшает интенсивность

8 6 износа наиболее нагруженных участков поверхностей поводков и способствует сохранению постоянных параметров плоскости пружин, все это делает устройство более надежным.

Формула изобретения

Устройство для установки литерных„ колес кассовых машин, содержащее расположенный на валу ведомый зубчатый сектор, связанный через ведущий зубчатый сектор с приводным кулачком, установочные зубчатые колеса с секторными вырезами, в одном из которых установлен упор исходного положения, стопоры, связанные с установочными зубчатыми колесами, и ша1 нковые фиксаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит поводки, каждый из которых выполнен в виде диска с отверстием и установлен на валу, плоские пружины, выполненные в виде мембраны с углублением, и промежуточные шайбы, закрепленные на валу, на которых установлены установочные зуб- чатые колеса, в каждом из которых выполнено отверстие, в котором размещен шариковый фиксатор, подпружиненный с обеих сторон мембранами, установленными .соосно с установочными зубчатыми колесами, причем углубление мембраны расположено в отверстии диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фирменная документация. Электронный кассовый аппарат BRC=30. Раздел

111 . Объяснение печатающего устройства. Оригинал. 1972, Токио. Электрик Компани Лимитед. Япония.

2. Авторское свидетельство СССР

11 657427, кл. G 06 G 15/4?, 1975 (прототип) .

849248

Составитель А. Осипова

Техред А. Савка Корректор С.Корниенко

Редактор Г. Волкова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6096/65 Тираж 745 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I 3035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Устройство для установки литерныхколес кассовых машин Устройство для установки литерныхколес кассовых машин Устройство для установки литерныхколес кассовых машин Устройство для установки литерныхколес кассовых машин Устройство для установки литерныхколес кассовых машин 

 

Наверх