Гидротолкатель печных вагонеток

 

Союз Советсиик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 850401 (61) Дополнител ное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 07.09.79 (21) 2814954/29-33 с присоелинением заявки М

3 (53)M. Кл.

В 28 В 17/00

F 27 В 9/38ь

Гееуааретеенкый кеиитет (23) Приоритет аа делаи аэебретений и еткритий

Опубликовано 30.07..81. Бюллетень .% 28

Дата опубликования описания 10 . 08 . 81 (53) УДК 666.3. .022.97 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.M.Ââíoãðàäoâ и А.И.Романенков.ь.

Всесоюзный научно-исследовательский институт...;::: по машинам для промышленности строительных -материалов (71) Заявитель (54) ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЬЕ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов и может найти применение на керамических заводах при обжиге на печных вагонетках кирпича и других керамических изделий.

Известен гидротолкатель для перемещения печных вагонеток в туннельной печи, содержащий плунжерные гидроцилиндрй, каретку с упором, выполненную из двух сблокированных корпусов гидроцилиндров, и направляющую рому для каретки. На каретке гидротолкателя смонтирован подпружиненный упор 313 °

Существенным недостатком известного гидротолкателя, учйтывая что он устанавливается в приямке, является невозможность захватывать (накатывать на себя) вагонетку из исход- эО ного положения вне габаритов приямка.

Для обеспЕчения накатывания на такой гидротолкатель вагонеток применяются дополнительные цепные гид равлические толкатели, электропередаточные тележки с толкателями. Установка таких дополнительных толкателей затруднена из-за малого расстояния между приямком для гидротолкателя и кюветом, по которому подается для накатывания печная вагонетка, а возможности проталкивания толкателем электропередаточной тележки ограничены длиной штанги и усложнением системы управления тележкой.

Известен также гидротолкатель, содержащий гидроцилиндры рабочего и холостого хода, каретку с подпружиненным упором, смонтированным на корпусе гидроцилиндра холостого хода, и дополнительный подпружиненный упор, смонтированный на штоке гидроцилиндра рабочего хода 1.21 °

Такие гидротолкатели устанавливаются в приямке для обеспечения прохода вагонеток, поэтому одним.из существенных недостатков этих гидротол30

3 85040 кателей является невозможность захватывать вагонетку, находящуюся за габаритами приямка и накатывать ее на себя.

Такие гидротолкатели не могут применяться на заводах, имеющих разные длины рельсовых путей от кювета электропередаточной тележки до приямка гидротолкателя из-за невозможности прохода по высоте под вагонет- 10 кой дополнительного упора, смонтированного на штоке гидроцилиндра.

Дополнительный подпружиненный упор, смонтированный на штоке гидротолкателя, усложняет конструкцию и систе- 15 му управления гидротолкателем. Кроме того, расположение упора на штоке ограничивает ход толкателя и уменьшает величину хода дополнительного упора. 20

К недостаткам известных толкателей также относится незащищенность наиболее часто подверженного внешним ударам плунжера гидроцилиндра ,рабочего хода. 25

Цель изобретения — расширение технологических возможностей. ,Поставленная цель достигается тем, что гидротолкатель снабжен дополнительной кареткой с тягой и пеоеставным упором, причем тяга выполнена с гнездами для дополнительного упора и шарнирно закреплена к гидроцилиндру рабочего хода над его плунжером. 35

На фиг. 1 изображен гндротолкатель, вид сбоку с условно снятой рамой; на фиг. 2 — то:же, вид в плане.

Гидротолкатель выполнен в виде 0 плунжерного гидроцилиндра 1 рабочего хода с плунжером 2 и гидроцилиндра 3 холостого хода с плунжером 4, расположенных в раме 5. Сблокированные корпусы гидроцилиндров образуют каретку 6, на которой закреплены катки 7 и подпружиненные основные упоры 8, шарниры 9. Катки 7 опираются на раму 5. Дополнительная каретка 10 содержит катки 11, установ- 50 ленные в направляющих )2о тягу 13 с гнездами 14, в одно из которых монтируется переставной упор 15. .Дополнительная каретка 10 тягой 13 закреплена в шарнирах 9. Тяга 13 расположена над плунжером 2, Гидротолкатель монтируется в приямке 16 между рельсами, по которым перемещается

1 4 вагонетка (не показана), частично в форкамере 17 печи.

Работает гидротолкатель следующим образом.

При холостом ходе гидротолкателя после проталкивания на шаг состава вагонеток в печи каретка 6 с подпру-, жиненными основными упорами 8 перемещается в исходное положение в форкамере 17, причем тяга 13 с переставным упором 15 и дополнительной кареткой 10 также перемещается в ис-. ходное положение вне форкамеры )7 и приямка 16, так как она закреплена в шарнирах 9 каретки 6. Причем упоры 8 отклоняются и проходят под упорами вагонетки, находящейся в форкамере, а упор 15 отклоняется и проходит под упором вагонетки на запасных путях перед форкамерой, т.е. вне приямка 16.

При рабочем ходе основной упор

8 захватывает вагонетку из форкамеры 17 и заталкивает ее в печь, а переставной упор 15 одновременно захватывает вагонетку, находящуюся на запасных путях перед форкамерой, и накатывает на исходную позицию в форкамеру 17, т.е. непосредственно на позицию основных упоров 8 гидротолкателя. При повторном ходе гидротолкателя вагонетка, находящаяся в форкамере 17, подается в печь, а следующая вагонетка одновременно захватьвается переставным упором 15 и накатьвается на позицию основных упоров

8 толкателя. В зависимости от требуемой величины хода накатывания вагонеток на гидротолкатель, при постоянном ходе основных упоров 8 гидротолкателя переставной упор 15 переставляет в гнездах 14 тяги 13, причем переставной упор 15 будет совершать при рабочем ходе гидротолкателя лишний пробег, величина которого зависит от требуемой величины накатывания.

При накатьвании вагонеток и проталкивании их в печи плунжер 4 гидроцнлиндра 1 рабочего хода всегда защищен от ударов, так как он располагается под тягой 13. Шарнирное соединение тяги 13 позволяет легко смонтировать дополнительную каретку 10 на любом ранее установленном в технологическую линию гидротолкателе.

Формула изобретения

Уи. 2 7

Составитель A.moY "o

Редактор Н.Кешеля Техред З,Фанта Корректор А. Гриценко

Заказ 6205/19 Тираж 629 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При необходимости увеличения хода накатьвания в несколько раэ относительно хода гидротолкателя возможно смонтировать несколько дополнительных кареток 10 и переставных упоров 15.

Экономический эффект достигается за счет расширения технологических возможностей гидротолкателя, т.е. выполнения гидротолкателем дополнительной операции накатьвания на себя вагонеток, которая выполняется самостоятельными цепными или гидравлическими толкателями, установлен-. ными в технологическую линию.

Применение дополнительной каретки с шарнирной тягой и переставным упором упрощает обслуживание механизмов линии в целом, так как отпадает необходимость установки самостоятельного механизма для накатывания на гидротолкатель вагонеток. Кроме того, повышается срок службы гидротолкателя в целом за счет повышения срока службы плунжера рабочего хо850401 6 да гидротолкателя и улучшаются условия эксплуатации эа счет повышения безопасности работы при закрытом плунжере и отсутствия приямка для установки стационарного толкателя для накатывания вагонеток.

1. Гидротолкатель печных вагоне10 ток, содержащий плунжерные гидроцилиндры, каретку с упорами и раму, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополни1З тельной кареткой с тягой и переставным упором, причем тяга выполнена с гнездами для переставного упора и шарнирно закреплена к гидроцилиндру рабочего хода над его плунжером.

26 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 289278, кл. F 27 В 9/38, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР у Р 532739, кл. F 27 В 9/38, 1974.

Гидротолкатель печных вагонеток Гидротолкатель печных вагонеток Гидротолкатель печных вагонеток 

 

Похожие патенты:
Наверх