Мотор-колесо транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистическими

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>) 850416 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2880400/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60 К7/00

В 60 К 17/32

Государственный комитет по делан изобретений и открытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.113. .012.351 (088.8) !

Д. П. Волков, С. В. Бондаренко, А. Г . Федоров, Д. А. Лавданский, В. A. Халаджиев, П. И;. Немировский, Б. А. Емельянов, А. А. Волковинский, Л., :И..--Аверьяйов, Я. С. Сорин, 1О. М. Чиняев и Г. А, Шнейдер !

Ленинградский экскаваторный завод и Мостсоэекий ордена

Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колесных двигателях транспортных, строительных, дорожных и других машин.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее опорный цилиндр со ступенчатой внешней поверхностью, закрепленный на ра ме транспортного средства, двигатель, расположенный внутри упомянутого цилиндра, связанный посредством корпуса с ободом колеса, двухрядный планетарный редуктор, у которого солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов связаны соответственно с валом двигателя и водилам первого планетарного ряда редуктора, а коронная шестерня второго планетарного ряда связана с опорным цилиндром, фрикционная муфта с силовым цилиндром управления, имеющая ведущие и ведомые диски, связанные соответственно с коронными шестернями первого и второго планетарных рядов, и ведомый опорный диск, причем упомянутый корпус редуктора установлен на опорном цилиндре посредством двух подшипников, один из которых выполнен разъемным и размещен в крышке корпуса, имеющей уплотнение, причем разъемный подшипник и уплотнение расположены на поверхностях опорного цилиндра соответственно с меньшим и большим диаметрами (1).

Недостатками известной конструкции являются сложность изготовления редуктора с двумя планетарными рядами при наличии многодискового тормоза из-за большого количества различных зубчатых колес с внутренними зубьями; повышенный осевой габарит из-за наличия в передаче большого количества функционально необходимых состыкованных деталей; влияние радиальных деформаций и колебаний колеса на зацепление в планетарной передаче, водило которой соединено со ступицей, что снижает нагрузочную способность и долговечность передачи; невозможность замены уплотнительных узлов опорных подшипников без полной разборки мотор-колеса.

Цель изобретения — повышение долговечности мотор-колеса транспортного средства.

2О Поставленная цель достигается тем, что мотор-колесо снабжено зубчатой соединительной муфтой, посредством которой коронная шестерня второго планетарного ряда

850416

20

Формула изобретения связана с опорным цилиндром, коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена в виде цилиндрического корпуса, фрикционная муфта с силовым цилиндром управления установлена внутри последнего, и он имеет проточку на зубчатом венце между зонами зацепления сателлитной шестерни второго планетарного ряда и ведомых дисков упомянутой муфты, а ведомый опорный диск выполнен с зубчатым венцом, установленным в упомянутой проточке, ширина которой равна ширине зубчатого венца упомянутого диска, и с элементом крепления, расположенным напротив впадины его зубчатого венца для взаимодействия с впадиной зубчатого венца коронной шестерни второго планетарного ряда.

Кроме того, поверхность, на которой установлено уплотнение, выполнена по диаметру, большему максимального диаметра внутреннего кольца разъемного подшипника.

На фиг. 1 показан общий вид мотор-колеса, продольный разрез; на фиг. 2 — вид I в увеличенном масштабе, показывающий закрепление ведомого опорного диска в кольцевой проточке зубчатого венца коронной шестерни второго планетарного ряда; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 2 (болт, закрепляющий ведомый опорный диск от поворота) .

Мотор-колесо содержит двигатель 1, опорный цилиндр 2, опирающуюся на него посредством подгципников 3 и 4 ступицу 5, узлы 6 и 7 уплотнения, смонтированный на ступице 5 обод 8 ходового колеса и размещенный в ней двухрядный планетарный редуктор 9, неподвижными звеньями которого являются коронные шестерни 10 и 11 внутреннего зацепления. Коронная шестерня 10 остановлена многодисковой муфтой 12, которая управляется нажимными гидроцилиндрами 13. Коронная шестерня 11 остановлена благодаря соединению его корпуса 14 с опорным цилиндром 2 посредством муфты 15, имеющей одно зубчатое сочленение 16. В корпусе 14 выполнены камеры 17 гидроцилиндров 13, которые сообщаются с системой управления посредством канала 18 в опорном стакане 2 и гибких трубопроводов 19.

На зубчатом венце планетарной шестерни 11 выполнена кольцевая проточка 20, в которую заведен, повернут на полшага и закреплен болтом 21 ведомый опорный диск 22, в результате чего зубья коронной шестерни воспринимают усилие нажимных цилиндров 13. Подшипник 3, установленный в съемной крышке 23 на конце опорного цилиндра 2, применен разборной конструкции, его тела качения закреплены от выпадания в наружном кольце подшипника. Узел 6 уплотнения расположен между подшипниками

3 и 4, а поверхность опорного цилиндра 2

55 на участке расположения узла 6 уплотнения выполнена по диаметру больше дорожки качения внутреннего кольца подшипника 3.

Таким образом, повышение технологичности конструкции и ее компактность достигаются тем, что зубья венца коронной шестерни 11 используются одновременно в зацеплении второго планетарного ряда, как направляющие неподвижных дисков многодисковой муфты и как опора, воспринимающая через ведомый опорный диск 22 усилие нажимных гидроцилиндров 13. Увеличение долговечности достигается тем, что коронная шестерня 11 имеет возможность самоустановки в радиальном направлении, так как опирается только на сателлиты второго планетарного ряда и зубчатое сочленение 16 муфты 15.

Улучшение ремонтопри годности устройства достигается тем, что при разборке, с целью замены изношенного уплотнения

6, не требуется распрессовывать подшипник

3, так как крышка 23 вместе с размещенными в ней наружным кольцом подшипника, его телами качения и уплотнением 6 свободно снимается, и внутреннее кольцо подIIIHIIHHK3 це препятствует этому.

1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее опорный цилиндр со ступенчатой внеш ней поверхностью, закрепленный на раме транспортного средства. двигатель, расположенный внутри упомянутого цилиндра, связанный посредством корпуса с ободом колеса двухрядный планетарный редуктор, у которого солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов связаны соответственно с валом двигателя и води IQM первого планетарного ряда редуктора, коронная шестерня второго ггланетарного ряда связана с опорным цилиндром, фрикционпая муфта с силовым цилиндром управления, имеющая ведущие и ведомые диски, связанные соответственно с коронными шестернями первого и второго планетарных рядов, и ведомый опорный диск, причем упомянутый корпус редуктора установлен на опорном цилиндре посредством двух подшипников, один из которых выполнен разъемным и размещен в крышке корпуса, имеющей уплотнение, причем разъемный подшипник и уплотнение расположены на поверхностях опорного цилиндра соответственно с меньшим и большим диаметрами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снаожено зубчатой соединительной муфтой, посредством которой коронная шестерня второго планетарного ряда связана с опорным цилиндром, 850416 коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена в виде цилиндрического корпуса, фрикционная муфта с силовым цилиндром управления установлена внутри последнего, и он имеет проточку на зубчатом венце между зонами зацепления сателлитной шестерни второго планетарного ряда и ведомых дисков упомянутой муфты, а ведомый опорный диск выполнен с зубчатым венцом, установленным в упомянутой проточке, ширина которой равна ширине зубчатого венца упомянутого диска, и с эле- <0 ментом крепления, расположенным напротив впадины его зубчатого венца для взаимодействия с впадиной зубчатого венца коронной шестерни второго планетарного ряда.

2..Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что поверхность, на которой установлено уплотнение, выполнена по диаметру, большему максимального диаметра внутреннего кольца разъемного подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Погарский Н. А. и др. Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин повышенной единичной мощности. М., «Машиностроение», 1976, с. 20.

850416

Г.остап>г, е.и, (..:>с. >о °:.-,i

Редактор Н. Кешеля Тсхрс <:Л 1 >ойка ., >, р, >. >р °,, ",; к .

Заказ 6206/20 Тираж 732 I >, ВНИИПИ Государственного комитете " .в 1> по делам изобретсиий и о крв>-иг

113035, Москва, Ж вЂ” 35 Р-.,п ск-.я и, б

Филиал ППП «Пате >т», г. Ужгород.,л: р, си

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх