Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабаритныхгрузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

850430 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.79 (2!) 2832459/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 60 P 3/00

В 60 Р 7/12

Гасударственный комитет ло делам изобретений и вткрмтий (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.81

С. В. Базанов, Л. В. Гришаков, И. Д. Кочето

А. Н. Меркулов, А. И. Михальченко, В. и В. И. Ярмуш (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и по монтажным и специальным строительны (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортированию крупногабаритного тяжеловесного груза.

Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, оборудованные подъемными средствами и закрепленными на последних захватами для груза (1).

Известное транспортное средство характеризуется недостаточной производительностью погрузочно-разгрузочных работ и значительной трудоемкостью погрузочноразгрузочных работ.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости и повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании грузов, оборудованных опорными. стойками.

Поставленная цель достигается тем, что захваты выполнены в виде вилок с разъемными хомутами и установлены с возможностью перемещения вдоль продольных и поперечных осей тележек на их торцовых частях с возможностью выступания за пределы тележек, причем на внутренних поверхностях последних имеются седла под

2 закрепляемые на опорных стойках перевозимого груза ограничительные кольца.

На фиг. 1 изображено транспортное средство перед подъездом к грузу; на фиг. 2 — то же, после подъезда к грузу; на фиг. 3 — то же, после соединения тележек к грузу; на фиг. 4 — тележки, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — захват, вид сверху; на фиг. 7— то же, вид сбоку.

Транспортное средство состоит из тележек 1 и 2 с поворотными колесами, на торцовых частях каждой из которых установлены подъемные средства для груза, например шарового резервуара 3 с шестью опорными стойками.

Для перевозки резервуара 3 одно подъемis ное средство 4 установлено сбоку тележки, а два других 5 и 6 — в передней и задней ее частях. Каждое подъемное средство представляет собой гидродомкрат 7, установленный на раме тележки в гнезде 8 с возможностью пеоемещения вдоль этого гнезда.

З1 (фиг 6) На головку каждого гидродомкра та 7 опирается захват 9, установленный с возможностью перемещения в направляющих 11 от винта 12, установленного на раме

850430 тележки. Захват 9 выполнен в виде вилки с хомутом 13. На внутренней поверхности вилки и хомута 13 выполнено седло 14 под ограничительное кольцо 15, прикрепленное к опорной стойке 16 резервуара. При контакте кольца 15 с седлом 14 захвата образуется шаровой шарнир, обеспечивающий возможность небольшого смещения перевозимого резервуара относительно тележек.

Погрузка осуществляется следующим образом.

Формула изобретения

Тележки подводят под резервуар 3 с двух сторон (фиг. 1) . Предварительно к резервуару должны быть приварены четыре опорные стойки 16 с ограничительными кольцами 15. Поворачивают колеса тележек

1 и 2 на 90 и устанавливают тележки между опорными стойками 16 резервуара 3 (фиг. 2). Приваривают еще по одной опорной стойке 16 с каждой стороны резервуара, располагая их с наружной стороны подведенных под резервуар тележек между дву20 мя ранее установленными стойками 16. Захваты 9 с помощью гидродомкратов 7 и винтов 12 подводят к стойкам 16 таким образом, чтобы кольца )5 на стойках 16 совместились с седлом в захвате 9, и после этого охватывают стойки хомутами 13. Крепление резервуара к каждой тележке осуществляют за три опорные стойки. Затем поворачивают колеса тележек на 90 и гидродомкратами ? поднимают резервуар, отрывая его от опоры манипулятора 17.

Отвозят резервуар 3, например, с помощью трактора, с места его сварки до места монтажа.

Экономический эффект от использования изобретения по предварительным подсчетам может составить 60 — 80 тыс. руб. на один резервуар.

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, оборудованные подъемными средствами и закрепленными на последних захватами для груза, отличающееся тем, что с целью сокращения трудоемкости и повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ при TpBHcllOpTHpoBBHHH грузов, оборудованных опорными стойками, захваты выполнены в виде вилок с разъемными хомутами и установлены с возможностью перемещения вдоль продольных и поперечных осей тележек на их торцовых частях с возможностью выступания за пределы тележек, причем на внутренних поверхностях последних имеются седла под закрепляемые на опорных стойках перевозимого груза ограничительные кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 576238, кл. В 60 P 3/40, 1974 (прототип).

850430

Редактор Н. Бушаева

Заказ 6206/20

Составитель Т. Терешкина

Техред A. Бойкас Корректор С. Корниенко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабаритныхгрузов Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабаритныхгрузов Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабаритныхгрузов Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабаритныхгрузов Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабаритныхгрузов Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабаритныхгрузов 

 

Похожие патенты:
Наверх