Устройство для буксировки автомоби-лей

 

Союз Советских

Соцкалкстнческих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.10.79 (21) 2832072/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 P 3/12

Гасударственный камитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) 1, r..

" «(. (."тф 1 . r

Д. Я. Щедрин и И. Д. Раб 1,:?

1e ;::;.1цдк-1: „„

Ф

Государственный автотранспортный научно-исследовательский. и проектный институт «ГосавтотрансНИИпроект» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕИ"

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки поврежденных легковых автомобилей различных марок.

Известно устройство для буксировки автомобилей, содержащее раму с упорами для буксируемого автомобиля и дышло, соединенное с передней частью указанной рамы посредством шарнира, снабженного фиксатором (1).

Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.

К его недостаткам относится возможность использования устройства для буксировки лишь определенных моделей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения буксирования автомобилей различных моделей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленным в задней части рамы захватом для взаимодействия с буксируемым автомобилем, причем в раме выполнено гнездо для размещения моста буксируемого автомобиля.

Упоры рамы могут быть размещены на ней подвижно с возможностью фиксации в требуемом положении.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении буксируемого автомобиля; общий вид; на фиг. 2 — кинема5 тическая схема устройства.

На раме 1 установлены упор 2 и захват 3, причем упор 2 может перемещаться вдоль рамы 1 и фиксироваться в определенном положении, а захват 3 жестко укреплен на раме 1. Рама 1 соединена с дышлом 4 посредством шарнира 5, допускающего их взаимный поворот в вертикальной плоскости и обеспечивающего фиксацию положения рамы 1 относительно дышла 4 в транспортном положении буксируемого автомобиля. На другом конце дышла 4 жестко укреплена проушина 6, а в раме 1 выполнены отверстия 7 для крепления страховочного устройства 8 и гнездо, взаимодействующее с осью 9. Дышло 4 с рамой 1 соединено посредством проушины 6 с тягачом 10. Под

20 колеса буксируемого автомобиля устанавливаются колодки 11.

Устройство работает следующим образом.

850431

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6206/20 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Рама 1 устанавливается между осью буксируемого автомобиля и его днищем так, чтобы ось проходила в гнездо рамы 1 и последняя лежала на оси 9. Затем рама 1 соединяется с шарниром 5 дышла 4. При этом захват 3 взаимодействует с буфером поврежденного автомобиля, а упор 2 — с его днищем. Положение упора 2 регулируется в зависимости от марки буксируемого автомобиля так, чтобы угол подъема его был необходимым и достаточным для транспортировки. Проушиной 6 все устройство соединяется с тягачом. Под колеса буксируемого автомобиля устанавливаются колодки 11, и при движении тягача 9 вперед произойдет поворот рамы 1 относительно дышла 4 в шарнире 5, буксируемый автомобиль под действием упора 2 повернется относительно оси 9. (т. е. произойдет подъем поврежденной части).

Когда дышло 4 и рама 1 будут находиться на одной линии (т. е. буксируемый автомобиль займет транспортное положение), шарнир 5 фиксируют. После того, как колодки 11 будут убраны из-под колес автомобиля, можно осуществлять буксировку, предварительно закрепив страховочное устройство 8 в отверстиях 7. При буксировке автомобиля на передней оси рама взаимодействует с рычагами подвески, при отсутствии балки передней оси.

Снятие устройства производится в обратном порядке.

Устройство позволяет про .зводить буксировку всех марок легковых автомобилей с практически любыми повреждениями двигателя, кузова, колес, тормозов, осей автомобиля и рулевого управления. По сравнению с известными устройствами аналогичного назначения его отличает простота конст5 рукции, небольшие габариты и малая масса, что дает возможность транспортировать устройство в кузове тягача.

1. Устройство для буксировки автомобилей, содержащее раму с упорами для буксируемого автомобиля и дышло, соединенное с передней частью указанной рамы посредством шарнира, снабженного фиксатором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения буксирования автомобилей различных моделей, оно снаб2О жено жестко закрепленным в задней части рамы захватом для взаимодействия с буксируемым автомобилем, причем в раме выполнено гнездо для размещения моста буксируемого автомобиля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упоры рамы размещены на ней подвижно с возможностью фиксации в требуемом положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1. Патент США № 3501169, кл. 280 — 491, 1970 (прототип).

Устройство для буксировки автомоби-лей Устройство для буксировки автомоби-лей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх