Устройство для крепления ведущегошкива привода подвагонного генера-topa

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик ()850459 (63) Дополнительное к авт, сеид-ву (51)м. кл,з

В 61 Р 29/00

F 16 Н 55/36 (22) Заявлено 2011.79 (21) 2840560/27-11 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений н открытий (23) Приоритет (5Ç) УДК 625 23 . 86 (088. 8) Опубликовано 300781. Бюллетень Й9 28

Дата опубликования описания 3007.81

gj,,",р q °

Ф" .,:;:1 - r»», C.H.Kêñeëåâ, С.Е.Петраков, В.д.Черников и A В" ЯерйФкоз. .-, !

- : 6

/ института вагоностроення (?2) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ШКИВА ПРИВОДА

ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции узла крепления ведущего шки-ва в приводе вагонного генератора.

Известно устройство для.крепления ведущего шкива привода подвагонного генератора, содержащее навинчиваемую на реэьбовую часть оси колесной пары осевую гайку с конусным хвостовиком для установки ведущего шкива и выполненной в хвостовике шпоночной канавкой, расположенную в канавке ступенчатую шпонку, стопорную планку с жестко соединенным на ней цнлиндричес" ким валиком, взаимодействующую с тор- 15 цовым пазом, выполненным на торце оси 1 1.

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы.

Цель изобретения -,повышение на- 20 дежности устройства для крепления se yeего шкива привода вагонного генератора.

Поставленная цель достигается тем, что цилиндрический валик выполнен с наружной резьбой, а хвостовик гайкис соответствующей ей внутренней резьбой.с шагом, равным шагу резьбы на шейки оси колесной пары, при этом свободный конец цилиндрического .вали- ЗО ка пропущен через отверстие в хвостовике гайки и закреплен контргайкой, на фланце которой выполнены шпоночные канавки для взаимодействия с меньшей ступенью шпонки.

Кроме того, фланец контргайки может быть выполнен коническим.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - часть деталей устройства, в аксонометрии. .Устройство для крепления ведущего .шкива привода вагонного генератора содержит закрепленную на резьбовой части- l оси 2 колесной пары осевую гайку 3, имеющую с одной стороны ко-. нусный хвостовик 4 в виде полуоси, иа которой с помощью шпонки 5 и карончатьй гайки 6 со шплинтом 7 смонтирован ведущий шкив 8 привода, и стопорную.планку 9 для осевой гайки

3, размещенную в торцовом пазу 10 оси 2

В конусной части 4 полуоси выполнено сквозное центрально расположенное отверстие ll с резьбой, шаг которой равен шагу осевой гайки. В этом отверстии установлен на резьбе цилин- . дрический валик 12, соединенный одним концом со стопорной планкой, 9, а .

850459 вторым — с корончатой гайкой 6. Со стороны торца полуоси и между корончатой гайкой 6 цилиндрический валик

12 закреплен контргайкой 13, имеющей фланец 14 с расположенными по его периметру в виде шлицов шпоночными канавками 15, одна из которых совмещена со шпоночной канавкой 16 полуоси и в ней установлена шпонка 5, взаимодейсвующая со шпоночной канавкой 17 ведущего шкива 8 привода.

При этом фланец 14 контргайки выполнен конусным, конусность фланца равна продолжению конусности полуоси и является опорной поверхностью ступицы ведущего шкива 8 привода.

Шпонка 5 имеет двойную ширину, !5 обеспечивающую ее установку в двух положениях относительно шпоночных пазов полуоси и фланца контргайки за счет поворота на 180 вокруг горизон-тальной оси. ВМрина одной вертикаль- Щ ной шпонки, обращенной к фланцу 14 контргайки 13, выполнена в виде одностороннего выступа 18 с размерами, равными размерам одной иэ шпоночных канавок 15 фланца 14 контргайки 13, а ширина противоположной стороны с размерами, равными размерам шпоночных канавок 17 и 16 конусной части 4 полуоси и ведущего шкива 8 привода.

Осевая гайка 3 с торца имеет концентричную выточку 19.

Устройство работает следущим образом.

При вращении оси 2 колесной пары ее крутящий момент передается ведущему шкиву 8 привода через осевую гайку 3, ее полуось, имеющую стопорное крепление с торцом оси через шпонку 5, контргайку 13, цилиндрический валик 12 и стопорную планку 9.

В связи с тем, что в предлагаемом 40 устройстве зона перехода от осевой .гайки к круглой конусной части не имеет диаметрально расположенных сквозных пазов, прочность и надежность предлагаемого устРойства увеличивается, что приводит к повышению безопасности движения поездов. Кроме того, стопорение осевой гайки, выполненное с помощью контргайки, имеющей на своем фланце шпоночные канавки,и выполнение шпонки с односторонним выступом, позволяющим устанавливать шпонку с ее поворотом вокруг горизонтальо ной оси на 180, расширяет диапазон стопорения осевой гайки и упрощает монтаж устройства без применения установочных прокладок между буксовым подшипником и торцом осевой гайки.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления ведущего шкива привода подвагонного генератора, содержащее навинчиваемую на реэьбовую часть шейки оси колесной пары гайку с коническим хвостовиком для установки ведущего шкива и шпоночной канавкой, а также расположенную в шпоночной канавке ступенчатую шпонку, стопорную планку с цилиндрическим валиком, взаимодействующую со стенками выполненного на торце шейки оси колесной пары паза, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, укаэанный валик выполнен с наружной резьбой,а хвостовик гайки — с соответствующей ей внутренней резьбой с шагом, равныМ шагу резьбы на шейки оси колесной пары,при этом свободный конец указанного вали-ка пропущен через отверстие гайки и закреплен контргайкой,на фланце которой выполнены шпоночные канавки для взаимодействия с меньшей ступенью шпонки.

2,устройство по п,1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что фланец контргайки выполнен коническим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2771304/25-28, кл. F 16 H 55/36 18.05.79 (прототип).

850459 (Риг.!

Pge. l

Составитель А.Поляков

Техред A. Ач Корректор Н. Швыдкая

Редактор Н.Бушаева

Филиал ППП Патент,. r. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 6209/22 Тираж 551 Подписное вНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления ведущегошкива привода подвагонного генера-topa Устройство для крепления ведущегошкива привода подвагонного генера-topa Устройство для крепления ведущегошкива привода подвагонного генера-topa 

 

Похожие патенты:
Наверх