Рулевой механизм

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ3 ©РСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Сиз Советсннк

Сецнелнстнчесннк

Реслублнн (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 051 079 (21) 2822877/27-11 с присоединением заявки М (5М)М. Ил.з

В 62 0 3/10 (23) Приоритет

Госуяарстееииый комитет

СССР по ямам изобретеиий.и открытий

Опубликовано 3Ор783 Ьктлле+e 149 28

Дата опубликования описания 300781 (Щ УДИ 629 ° 113

gOe8.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Леушканов и Л. И. Азархин (71) Заявитель

Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революцию (54) РУЛЕВОЙ ИЕХАНИЭИ

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей.

Известен рулевой механизм, содер" жащий картер с расположенными в нем глобоидальным червяком и роликом, кинематически связанным с валом сошки, устройство регулирования бокового зазора, выполненное в виде регулировочного винта, установленного в.осевом отверстии вала сошки, и крышку картера, выполненную с отверстием для выхода внешнего конца регулировочного винта j1), тэ

Недостатком данного рулевого механизма является то, что в результате использования в качестве опорной поверхности (несущей значительные радиальные нагрузки) резьбовой 20 поверхности втулки и вала сошки последние оказываются наиболее подвер" женньики износу. Кроме того, данная . конструкция требует высокой точности соблюдения соосности сопрягаеееах поверхностей картера, крышки, реэьбовой втулки и вала сошки.

Цель изобретения - повышение долговечности н технологичности рулевого механизма, 30

Указанная цель достигается тем, что рулевой механизм снабжен прижимной пластиной, закрепленной к крышке картера, причем регулировочный винт выполнен с буртом для воэможности взаимодействия с крьювой картера и прижимной пластиной.

Кроме того, прижимная пластина выполнена из упругого материала.

На чертеже изображен рулевой механизм.

Рулевой механизм содержит глобоидальиый червяк 1, установленный на подшипниках в картере 2, ролик 3 закрепленный на валу 4 сошки и крьаики 5 картера. В крышке 5 картера имеется опора для хвостовика 6 головка вала 4 сошки, в осевое отверстие которого ввернут регулировочный винт

7, имеющий бурт 8, зажимаемый меэщу крышкой,5 картера и прижимной пластиной 9 с помощью винта 10 крепления крынки 5 к картеру 2 и винта 11, Регулировочный винт 7 в сопряжении с крыакой 5 картера имеет гарантированный радиальный зазор, компенсирующий несоосность крыаки 5, картера 2р вала 4 сошки. Для предотвращения течи смазки через регулировочное vs ройство рулевого механизма в спецп850474

Формула изобретения

Составитель В. Калмыков

Редактор Н. Бушаева Техреду.Кастелевич Корректор Л. Иван

Заказ 6213/23 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пО делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 альном гнезде крышки 5 картера имеется кольцевой сальник 12, прилегающий к бурту 8 регулировочного винта

1. Рулевой механизм, содержащий картер с расположенным в нем глобоидальным червяком и волчком, кинематически связанным с валом сошки,устройство регулирования бокового зазора, выполненное в виде регулировочного винта, установленного в осевом отверстии вала сошки, и крышку картера. выполненную с отверстиями для выхода внешнего конца регулировочного винта, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и технологичности изготовления, он снабжен прижимной пластиной, закрепленной к крышке картера, причем упомянутый регулировочный винт выполнен с буртом, размещенным между крышкой картера и прижимной пластиной для взаимодействия с ними.

2, Рулевой механизм по п,1, о тл и ч а ю шийся тем, что прижимная пластина выполнена иэ упругого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 9 288569, кл. В 62 0 3/10, 1972 (прототип),

Рулевой механизм Рулевой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления рулевого механизма с глобоидным червяком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для транспортного средства содержит одно управляемое колесо, установленное на ступице колеса и управляемое с помощью набора зубчатых колес, соединенного с рулевым механизмом транспортного средства. Ступица колеса установлена на шкворне. Набор зубчатых колес дополнительно содержит множество находящихся в зацеплении зубчатых колес, включая входное зубчатое колесо, механически соединенное с рулевым механизмом, и выходное зубчатое колесо, интегрально соединенное со шкворнем. Входное зубчатое колесо и шкворень установлены с возможностью вращения на системе независимой подвески колеса. Автомобиль содержит упомянутую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх