Строительный элемент

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Социалистических

Реснубпик

< 350833 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.79 (21) 2825898/29 — 33 с присоединением заявки М— (28) Приоритет— (5! )М. Кд.

Е 04 С 3/2б

Ркударстееилый «омитет

СССР

Опубликовано 30.07:81. Бюллетень Рй 28

Дата опубликовании описания 30.07.81 ло делам изобретеиий и открытий (53) УДК691.32. .328 (088.8) I

В. В. Домнин В. Н. Аржанов и В. П. Шабанов

j 1;.

Уральский научно-исследовательский институт Ордена рудовоге

Красного Знамени Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве железобетонных покрытий автомобильных дорог и конструкций промышленных и жилых объектов.

Известны железобетонные конструкции с отогнутой предварительно напряженной арматурой (1).

Недостатками таких конструкций являются предварительно напряженное обжатие только .10 в одном определенном направлении, наличие необходимых эон в остальных двух направлениях и неравномерность распределения напряжений обжатия.

Наиболее близким к предлагаемому явля15 ется строительный элемент с объемной предварительно-напряженной арматурой 12) .

Основным недостатком такой конструкции является большая трудоемкость нх изготовления, сложность создания трехосного напряжения

Л и недостаточная несущая способность элемента.

Цель изобретения — повышение жесткости, трещиностойкости объемно-предварительно напряженных элементов и снижение общих затрат путем упрощения технологии изготовления элемента.

Указанная цель достигается тем, что в строи. тельном элементе с объемной предварительно напряженной арматурой, последняя состоит нз перекрещивающихся каркасов, выполненных из сопряженных друг с другом в одной плоскости ромбов нли квадратов.

В прямоугольньи конструкциях каркасы расположены по диагоналям.

По внешним вершинам ромбов или квадратов для элементов с превалированием продольных рабочих усилий, может. быть установлена продольная предварительно напряженная арматура.

Кроме того, в строительном элементе с целью дополнительного увеличения жесткости в поперечном направлении, каркасы иэ ромбов или квадратов установлены один под другим со смещением их относительно друг друга в параллельных плоскостях.

С целью дополнительного увеличения жесткости в продольном направлении, в строительном элементе могут быть установлены допол850833 нительные каркасы по внешним стенкам элемента, также выполненные из сопряженных друг с другом в одной плоскости ромбов или квадратов.

На фиг. 1 изображена конструкция арматурного каркаса элемента, общий вид; на фиг, 2 — строительный элемент с установленной в нем дополнительной продольной предварительно напряженной арматурой; на фиг.З— арматурный каркас, разрез; на фиг. 4 10 строительный элемент с основным внутренним ромбовидным каркасом и цополнительно установленными каркасами, установленными rro внешним стенкам элемента; на фиг. 5 — строительный элемент с местным вырывом.

Элемент, например, в виде балки или колонны состоит из бетонного тела 1, плоских перекрещивающихся каркасов 2 и 3, состоящих из предварительно напряженной арматуры в виде ромбов или квадратов, которые впрямоугольных конструкциях установлены по диагоналям. Для элементов с объемно-предварительно напряженной арматурой с преобладанием продольных рабочих усилий-при армировании каркасами внешние вершины ромбов или квадратов соединены по краям продольной предварительно напряженной арматурой 4.

Для увеличения прочности элемента плоские каркасы 2 и 3 выполнены как одинарные, З0 так и сдвоенные с относительным смещением ромбов или квадратов.

Для увеличения жесткости элемента в продольном направлении по внешним стенкам элемента установлены дополнительные плоские каркасы 5 иэ ромбов или квадратов.

Стержням (до укладки их в форму) придают изогнутую форму так, чтобы их пересечение создало фигуры ромба или квадрата, в зависимости от соотношения усилий обжа- 40 тия элемента в том или ином направлении или изготавливают каркасы из отдельных заранее изготовленных ромбов или квадратов, которые укладывают таким образом, чтобы их концы в точках пересечения закреплялись 45 либо в общем упоре формы, либо друг с другом. Каркасы изготавливаются из цельного стержня путем изгиба в кондукторах с последующим их напряжением.

Натяжка ромбических или квадратных участков каркаса производится в диагональном направлении растяжением их поперек или вдоль элемента, жестким закреплением вершин ромбов или квадратов, расположенных по обе стороны от оси растяжения.

Объемно-предварительное напряженное армирование элементов каркасами ромбической или квадратной формы, плоскости которых перекрещиваются, обеспечивает по сравнению с трехосным предварительным напряжением спиральным элементом лучшие характеристики при разносторонних и трудноопределимых по направлению напряжений, в том числе увеличивает продольное напряжение за счет того, что здесь диагональные связи одновременно усиливают сопротивление не только поперечным (как чисто поперечные связи), но и продольным нагрузкам. Кроме того, применение армирования позволяет существенно упростить технологию изготовления и оснастку, так как все существующие конструкции с трехосным предварительным напряжением спиральным элементом сборные с несколькими операциями отдельных бетонирований, а связь затвердевшего бетона с новыми его порциями всегда слабее, чем в монолите.

Строительный элемент может быть как отдельным, так и являющимся объемной частью какого-либо другого сложного по конфигурации элемента.

Формула изобретения

1. Строительный элемент с объемно-предварительно напряженной арматурой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения жесткости, трещиностойкости в трехосном направлении и снижения общих затрат, арматура состоит из перекрещивающихся каркасов, выполненных сопряженных друг с другом в одной плоскости ромбов или квадратов.

2. Строительный элемент по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в прямоугольных конструкциях каркасы расположены по диагонали.

3. Строительный элемент по пп. 1 — 2, о тл и ч а ю шийся тем, что по внешним вершинам ромбов или квадратов установлена продольная предварительно напряженная арматура.

4. Строительный элемент по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью дополнительного увеличения жесткости в поперечном направлении, каркасы из ромбов ипи квадратов установлены один над другим со смещением их относительно друг друга в параллельных плоскостях.

5. Строительный элемент по пп. 1-4, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью дополнительного увеличения жесткости в продольном направлении, установлень1 дополнительные каркасы по внешним стенкам элемента, также выполненные иэ сопряженных друг с другом в одной плоскости ромбов или квадратов.

850833 авиа. 7 фиг. 3

Составитель Е. Чйркова

Техред М. Peisec

Корректор А.Гриценко

Редактор М. Янович

Заказ 6269/41

Тираж 765 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Михайлов В.В. Предварительно напряженные железобетонные конструкции. М., Стройиздат, 1978, с. 318 — 350.

2. Михайлов В. В и др. Предварительно напряженные железобетонные кон струкции с проволочной и прядевой арматурой. М., Стройиздат, 1971, с. 222-258.

Строительный элемент Строительный элемент Строительный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления нового типа неразрезных многопролетных железобетонных балок со знакопеременным преднапряжением вдоль арматурных стержней из высокопрочной стали

Изобретение относится к области строительства, в частности к предварительно напряженным железобетонным балкам для зданий или мостов

Изобретение относится к области строительства, в частности к предварительно напряженной армокаменной перемычке

Изобретение относится к железобетонным конструкциям, преимущественно для объектов гражданского и промышленного строительства, и может быть использовано при строительстве зданий и сооружений как в монолитном, так и в сборном исполнении
Наверх