Быстродействующая муфта для присоеди-нения шланга

 

ОЛ ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A81ÎÐÑÊÎÌУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()850968

Союз Советскнк

Социалистически»

Республик ««н

{61) Дополнительное к авт. свил-ву @ (51)М. Кл. (22) Заявлено 21. 11.79 (2l ) 2841033у 2908 с присоединением заявки Лв «

F 16 4 37/18

Гасударственный квинтет

СССР (23) Приоритет

Опкблнковано30.07.81. Бюллетень М 28

II0 делам изобретений н еткрмтнй (53) УДК 621.643 (088. 81

Дата опубликования описания 30.07.81

В.М. Мурашев, А.И. Пустовалов и И.Н. Исаев

« «« (72) Авторы изобретения (7I) Зайвнтель

«!

« Д « (54} БЫСТРОЛГЙСТВУЮЩАЯ МУФТА ЛЛЯ ПРИСОЕОИНЕНИЯ

ШЛАНГА

Изобретение относится к устройствам

ass соединения трубопроводов и может быть использовано в устройствах для присоединения шлангов к. резервуарам или па трубкам.

Известна муфта для присоединения шпигов к резервуарам ипи натрубкам, содержащая корпус, присоединительные. штуцеры и прижимной элемент 1).

Недостаток этого устройства заключа30 ется в его низком быстродействии.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является быстродействующая муфта, для присоединения шлангов к резервуарам или латрубкам, содержащая корпус, присоецинительный штуцер, шток с установленным на нем эксцентриком и прижимной элемент f2).

26

Недостаток известного устройства за ключается в том, что оно обладает малой надежностью, особенно при присоединении к латрубкам больших циаметров, так как усилие присоединения направлено не по оси патрубка.

Иель изобретения - повышение надежности присоединения.

Поставленная цепь достигается тем, что шток снабжен купачковым элементом, а прижимной элемент выполнен в виде двух подпружиненных рычагов с осью, закрепленной в корпусе с возможностью продольного перемещения, при этом as одном конце рычагов выполнены захваты, взаимодействующие с кулачковым элементом, а на другом» захваты, взаимодействующие с патрубком.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1

Муфта присоединяемая к патрубку 1, содержит корпус 2 со штуцером 3. В корцусе 2 установлен шток 4, поцпружинен» ный пружиной 5 . На штоке установлен эксцентрик 6 и купачковый элемент 7. Прижимной элемент состоит из nsyx рычагов

8, соединенных пружиной 9. Рычаги свя880988 эаны осью 10, которая установлена в сухарях 11, имеющих воэможность продопьного перемещения в пазах 12 корпуса 2.

На одном конце рычагов выпопнень захваты 13, взаимодействующие с купачковым элементом 7, а на другом конце - захваты 14, взаимодействующие с патрубком 1.

Муфта работает следующим образом.

Перед присоединением муфты к патрубку шток 4 H купачковый элемент 7 устанавливают в положение, изображенное пунктирной пинией на фиг. 2. При этом захваты 14 сближаются, а эксцентрик 6 уста навпйвается таким образом, чтобы ось

10 можно было максимально переместить в сторону патрубка 1. После этого рычаги муфты вводятся в патрубок. Шток 4 . и купачковый элемент 7 устанавпивают в положение, изображенное сплошной линией на фиг. 2, при этом захваты 14 расходят-2О ся. Затем поворотом эксцентрика 6 осуществляют перемещение рычагов 8 и оси

10 внутрь корпуса 2 за счет того, что кулачковый эпемент 7 тянет за собой захваты 13» при этом сухари 1 1 скопьэят 25 в пазах 12. Захваты 14 давят на патрубок 1, осуществляя соединение патрубка с муфтой.

Осуществление соединения двумя диаметрально противоположными захватами 3(j искпючает перекосы патрубка относитепьно муфты, что увеличивает надежность соединения, Технико-экономический эффект устрой-. ства будет получен от повышения эксплуатационных характеристик муфты.

Формула изобретения . Быстродействующая муфта дпя присоецинения шпанга, например, к патрубку, содержащая корпус, присоединитеньный„ штуцер, шток с установпенным на нем эксцентриком и прижимной эпемент, о т— и и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения надежности присоединения, шток снабжен купачковым элементом, а прижимной элемент выполнен в вице двух подпружиненных рычагов с осью, закрепленной в корпусе с возможностью процопьного перемещения, при этом на одном конце рычагов выполнены захваты, взаимодействующие с купачковым элементом, а на цругом — захваты, взаимодействующие с патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 394617, кп. F 16Ь 33/16, 1973.

2. Авторское свидетепьство СССР

М 613157, кп. F 16 L 37/18, 1976.

850968

Составитель С. Нежданов

Редактор П. Макаревич Техред ЛЯекарь Корректор М. Шарошн ,Заказ 6289/47 Тираж 1006 Йоааиаиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений н открытий

1130Э5. Москва, Ж-35, Раувская наб., a. 4/5

Фипиан ППП Патент, г. Ужгород, уа. Проектная, 4

Быстродействующая муфта для присоеди-нения шланга Быстродействующая муфта для присоеди-нения шланга Быстродействующая муфта для присоеди-нения шланга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям линий высокого давления с потребителем, в частности к соединениям пневматических стендов с испытываемым объектом

Изобретение относится к горному машиностроению и позволяет упростить процессы монтажа и демонтажа трубопроводов в горных выработках и продлить срок службы за счет увеличения износостойкости и кратности повторного использования

Струбцина // 1499047
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к газонаполнительным компрессорным станциям

Изобретение относится к соединительному устройству (12) для соединения гидравлических трубопроводов транспортного средства и навесного агрегата. Соединительное устройство (8) содержит первый и второй соединительные компоненты (10, 11). Компонент (10)соединен с несущим транспортным средством (1). Компонент (11) может быть соединен с первым компонентом (10). Компонент (10) имеет запорное устройство (15). Компонент (11) имеет по меньшей мере один запорный штырь (24), который может быть приведен в зацепление с запорным устройством (15). Во время соединения первого и второго соединительных компонентов (10, 11), по меньшей мере, один запорный штырь (24) вводится в принадлежащую запорному устройству (15) криволинейную направляющую (23) и в запертом положении (18) освобождается от нее. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить надежное соединение между транспортным средством и навесным агрегатом, а также обеспечить размыкание соединений шлангов при достижении недопустимой нагрузки на шланги. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх