Устройство для измерения возвы-шения одного рельса над другим

 

(22) Авторы изобретения

В.И.Кацман и Ю.С.Гринберг. (r научноI и

Ф » <дщ Д

Всесоюзный ордена Трудового Красного исследовательский институт горной ге и маркшейдерского дела (23) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗВЫШЕНИЯ ОДНОГО

РЕЛЬСА НАД ДРУГИИ

Устройство относится к измерительной технике, в частности для измерения возвышения одного рельса над . другим, и может быть использовано

s горной промышленности н в других

5 отраслях, где имеются рельсовые пути.

Известны устройства для измерения возвышения рельса, которые содержат маятник с фотоэлектрическим считыванием угла наклона с помощью скани" рующего устройства и самописец со своим сканирующим устройством, на котором установлен электромагнит.

Оба сканирующих устройства связаны повышающей передачей. Устройство реализовано в путеизмерительиом комплексе и обеспечивает требуемую точ" ность измерения (l ).

Недостаток . устройства - сложность конструкции, а также не совсем чет,кая запись возвышения, так как точки печатаются движущимся электромагнитом, Устройство усложняется также требованиями обеспечения взрывобезопасности электрической схемы в условиях шахт, опасных по газу или пыли.

Известны профилографы рельсовых путей с маятниковым датчиком угла наклона, растровым отсчетным устройством, интегратором, самописцем (2 ).

Эти устройства также имеют слож ную конструкцию.

Ближайшим по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для определения возвышения одного рельса над другим, содержащее маятниковый датчик угла наклона, транспортную тележку с мерным колесом, кинематически связанным с леитопротяжньи механизмом регистрирующего устройства (3 J, Цель изобретения - упрощение устройства и повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем маятниковый датчик угла наклона и транспортную тележку с мерным колесом, кинематически связанныч с лен»

851093 топротяжным механизмомрегистрирующего устройства, включающего в себя механизм записи с пишущим органом, груз маятника датчика угла наклона выполнен в виде части цилиндра, на внешней поверхности которого нанесен по спирали выступ, ось цилиндра расположена параллельно оси подвеса маятника,,пишущий орган механизма записи выполнен в виде ножа, кинематически связанного lO с мерным колесом тележки и установленного под мерным спиральным высту" пом параллельно оси подвеса, а в зазоре между ножом и выступом расположена лента регистрирующего устройства. 15

На фиг. 1 — приведена функциональ ная схема устройства; на фиг. 2 — развертка цилиндрическои поверхности маятника.

Устройство содержит тележку 1 с 20 мерным колесом 2, которое кинематически связано с кулачком 3 и валиком

4 протяжки бумажнойленты 5, имеющей черную основу с разрушаемым белым покрытием сверху (восковка). Лента сматыва- д ется с подающей катушки 6 и наматывается на приемную катушку 7. Ось 8 маятниI ка 9 подвешена на шарикоподшипниках и установлена параллельно продольной оси тележки. Маятник выполнен в виде части ци- so линдра, ось которого параллельна оси подвеса маятника. На наружной поверхности маятника выполнен спиральный выступ 10.:Печатающий нож 11 установлен под бумажной лентой так, что его реб- З5 ро параллельно оси подвеса маятника и при нулевом возвышении рельса скрещивается со спиральным выступом на его середине. Коромысло ножа прижимается к кулачку спиральной пружи- 40 ной 12.

На фиг. 2 показан угол скрешивания Р спирального выступа 10 маятника 9 с ребром печатающего ножа 11. .Устройства работает следующим образом.

При прокатывании тележки 1 по рельсам нож I I через равные интервалы пути бьет по спиральному выступу 10 маятника 9 через бумажную ленту 5. На месте пересечения ножа со спиральным выступом на ленте печатается точка. При горизонтальном положении поперечной оси тележки 1 на ленте 5 печатается ряд точек по средней линии ленты. При боковых наклонах тележки I точки записи смещаются к одному либо другому краю ленты в зависимости от знака наклона.

Удары ножа 1! по маятнику 9 не из меняют его положения, так как сила удара всегда направлена по радиусу цилиндра и не создает плеча относительна оси подвеса. Между ударами ножа !

1 маятник 9 вновь. устанавливается

s вертикальное положение, если тележка 1 изменяет свое положение. Таким образом, можно считать что маятник

9 механически не нагружен, поэтому точность его установки в вертикаль определяется только моментом трения в подшипниках подвески, Периодические

I удары по маятнику предотвращают его раскачивание, т. е. демпфируют ега.

При малых горизонтальных ускорениях тележки можно вообще отказаться ат основного демпфера.

По сравнению с известным устройством длина маятника в предлагаемом устройстве уменьшается в ад Р раз, где — угол скрещивания спирального выступа маятника и печатающего ножа.

Опытным путем установлено, что до

egg=0,5 качество, печати на ленте не ухудшается. уменьшение длины маятника в 2 раза (до 40 см) упрощает конструкцию устройства. Угловая погрешность маятника 0,125/ или 0,2 мм для колеи 1520 мм.

Таким образом, устройство имеет меньшие габариты и более высокую точность измерений.

Формула изобретения

Устройство для измерения возвышения одного рельса над другим, содержа. щее маятниковый "датчик угла наклона, транспортную тележку с мерным колесом, кинематически связанным с лентопротяжным механизмом регистрирующего устройства, включающего в себя механизм записи с пишущим органом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности, груз маятника датчика угла наклона выполнен в виде части цилиндра, на внешней поверхности которого нанесен по спирали выступ, ось цилиндра расположена параллельно сси подве- . са маятника, пишущий орган механизма

„эапиЕи выполнен в виде ножа, кинематически связанного с мерным колесом тележки и установленного под спиральным выступом параллельно оси под85

Составитель 31..Колюбакина

Редактор В. Петраш Техред A. Ач Корректор М.Коста

Заказ 63!3/54 Тираж 642. Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 веса, а в зазоре между ножом и выступом расположена лента регистрирующего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

9 556317, кл. G Ol С 7/04, !7.10.75.

1093 6

2. Авторское свидетельство СССР !! 587329, кл. G Ol С 7/04, G 01 С 9/06, 03.05.76, 3. Авторское свидетельство СССР

h" 107257, кл. Е Ol В 35/04, 1956 (прототип).

Устройство для измерения возвы-шения одного рельса над другим Устройство для измерения возвы-шения одного рельса над другим Устройство для измерения возвы-шения одного рельса над другим 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх