Нагнетательное устройство длявпрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ Союз Советскик

Социалистических

Республик

<н852180 (63) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 2 ф174 (21) 2079327/25-06 (23) ПРиоРитет - (32) 23 11 73 (31) 54412/73 (33)Великобритания

Опубликовано 300781,Бюллетень М 28

Дата опубликования описания Зц0781

F 02 И 53/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.

038 52 (088 8) Иностранец

Станислав Ян Антони Сосновски (Великобритания) (72) АВТОР изобРетения

5 (<

Иностранная фирма

"К.A.В. Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (5 4 ) НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к системам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известно нагнетательное устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее органы управления и инжекционный насос с плунжерами, установленными внутри кулачковой шайбы, связанной с сервоцилиндром изменения момента качала подачи топлива, соединенным топливными магистралями с органами управления и устройством изменения количества подаваемого оплива,включающим цилиндр с подпружиненным поршнем (13.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает необходимой надежности работы двигателя и требований, предъявляеьых к, токсичности выхлопных газов.

Цель изобретения - повьтиение надежности и снижение токсичности выклопных газов путем оптимизации угла опережения впрыск-. топлива в соответствии с режимом работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, <то поршень выполнен в виде клапаназолотника, размещенного в магистрали 30 между сервоцилиндром и органами управления, и оборудован стопорным элементом, управляемым вручную.

Кроме того, цилиндр имеет экранирующее уплотнение части торцовой поверхности поршня.

На фиг. 1 схематически изображена устройство," на фиг. 2 — клайан-золотник

Устройство содержит органы 1 управления, включающие гильзу 2 с установленным в ней с воэможностью осевого перемещения стержнем 3, взаимодействующим с одной стороны с выступами пары регулирующих грузиков 4, а с другой стороны через переливной клапан 5. с пружинами 6 и 7, размещенными в ста. кане 8, связанном через кулачок 9 с рукояткой 10 оператора регулирования режима работы двигателя. На стержне

3 выполнена кольцевая канавка 11, постоянно сообщенная с полностью открытым нагнетательным каналом 12 подкачивающего насоса 13 и через регулируемое проходное сечение с питательным каналом 14. Стержень 3 снабжен также центральным осевым отверстием 15, соединенным с одной стороны через дросселирующее отверстие 16 с кольцевой канавкой 11, а с другой стороны через

852180 вторую кольцевую канавку 17 с топлив ной магистралью 18, связывающей органы 1 управления. через устройство 19 измерения количества подаваемого топлива, включающее цилиндр 20 с подпружиненным поршнем 21, и клапан 22 с сервоцилиндром 23. Магистраль 24 свярывает сервоцилиндр 23 непосредствен но с нагнетательным каналом 12 подкачивающего насоса 13.

На боковой поверхности подпружиненного поршня 21 выполнен профилированный участок 25, на который своим хвостовиком опирается дозирующий плунжер 26. Надплунжерная полость плунжера 26 связана через распределитель

27 с питательным каналом 14, а через распределитель 28 и обратный клапан

29 с инжекционным насосом 30 распределительного .типа с плунжерами 31, взаимодействующими с кулачковой шайбой 32, которая соединена с серво- Щ цилиндром 23. Подплунжерная полость, плунжера 26 связана через распределитель 33 со сливной магистралью 34, а через распределитель 35 с нагнетательным каналом 12. Кроме того, подпружиненный поршень 21 оборудован стопорным элементом 36, управляемым вручную.

Подпружиненный поршень 21 выполнен в виде клапана-золотника, размещен- ® ного в магистрали 18, для чего пор-. шень 21 оборудован кольцевой проточкой 37, а в цилиндре 20 выполнены отверстие 38, соединенное магистралью

18 с органами 1 управления, и отверстие 39, соединенное магистралью 18 с сервоцилиндром 23. Кроме того, цилиндр 20 имеет экранирующее уплотнение 40 части торцовой поверхности поршня 21.

Устройство для впрыска топлива 49 работает следующим образом.

При работе двигателя подкачивающий насос 13 через нагнетательный канал 12 подает топливо через отверстие в гильзе 2 в кольцевую ка- 4 навку 11 стержня 3 ° В зависимости от положения стержня 3, определяемого режимом работы, через регулируемое проходное сечение, образованное кольцевой канавкой 11 и отверстием в гильзе 2, в питательный канал 14 поступает заданное органами 1 управления количество топлива. Одновременно через осевое отверстие 15 стержня 3 топливо поступает через кольцевук(канавку 17 в топливную маги:,страгЬ 18, а затем в цилиндр 20 и сервоцилиндр ?3. При этом клапан 22 магистралей 18 или 24 находится в открытом положении, а стопорный элемент 36 ограничивает перемещение gg поршня 21 от действия его пружины.

С изменением давления топлива в магистрали 18,что связано со сменой ,режима работы двигателя, сервоцилиндр 23 поворачивает кулачковую д шайбу 32 относительно расположения плунжеров 31 инжекционного насоса

30 и устанавливает соответствующий новым условиям угол опережения впрыска. Величина впрыскиваемой инжекционным насосом 30 дозы топлива задается ходом дозирующего плунжера 26, определяемого положением его хвостовика на профилированном участке

25 поршня 21, т.е. также как и угол опережения вспрыскиваемая доза топлива зависит от давления в магистрали

18. Подачу топлива в инжекционный насос 30 дозирующий плунжер 26 осуществляет при соединении его подплунжерной полости распределителем 35 с нагнетательньм каналом 12 и при открытом распределителе 28 в сторону обратного клапана 29. Два других распределителя 27 и 33 служат для возвращения доэирующего плунжера 26 в исходное положение на профильный участок 25 и заполнения топливом его подплунжерной полости, Распределители

27, 28, 33 и 35 совершают вращательное движение синхронно с работой инжекцнонного насоса 30 °

При пуске двигателя управляемый вручную стопорный элемент 36 снимает ограничение перемещения поршня 21 под действием его пружины и хвоатовик доэирующего плунжера 26 оказывается на месте профильного участка 25, соответствующего наибольшей возможности подачи топлива (фиг. 2).

При новом положении поршня 21 его кольцевая проточка 37 смещена относительно отверстий 38 и 39 цилиндра 20.

Отверстие 38 перекрывается, а поршень

21 своим торцом входят в соприкосновение с экранирующим уплотнением 40.

В этих условиях сервоцилиндр 23 отключается от магистралей 18 или 24, связанных соответственно с органами 1 управления или с нагнетательным каналом 12, и кулачковая шайба 32 занимает положение, соответствующее пусковому углу опережения впрыска увеличенного количества топлива. В момент пуска повыаающееся давление топ-. лива в магистрали 18 из-за наличия экранирующего уплотнения 40 не сразу заставляет. перемещаться поршень 21, а с некоторой задержкой, обеспечивающей подачу избытка топлива. После достижения установленной величины давления в магистрали 18 поршень 21 перемещается в сторону своей пружины и далее работа системы подачи топлива происходит аналогично.

Формула изобретения

1. Нагнетательное устройство для . впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее органы управления и инжекционный насос с плунжерами, установленными внутри кулачк 852180 вой шайбы, связанной с сервоцилиндрсм изменения момента начала подачи тдплива, соединенным топливными магистралями с органами управления и устройством изменения количества подаваемого топлива, включающим цилиндр с подпружиненным поршнем, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности и снижения ToK-. сичности выхлопных газов путем оптимизации угла опережения впрыска топлива в соответствии с режимом работы двигателя, поршень выполнен в виде клапана-золотника,. размещенного в магистрали между сервоцилинцром н органами управления.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я reM, что поршень оборудован стопорным элементом, управляемьм вручную.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что цилиндр имеет экранирующее уплотнение части торцовой поверхности поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экопертиэе

1. Патент Франции Р 1583485, кл. F 02 M 53/06, опублик ° 1969.

85218G

18 оо оо

Z0 21

Реее. Г

Эаказ 6405/90 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г . ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Павлюков

Редактор Л. Пчелинская Техред С Мигунова Корректор С. шекмар.

Нагнетательное устройство длявпрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания Нагнетательное устройство длявпрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания Нагнетательное устройство длявпрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания Нагнетательное устройство длявпрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам воспламенения рабочей смеси и форсункам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена электрически нагреваемая распылительная форсунка, содержащая керамический стержень, в котором предусмотрен проточный канал (2), имеющий по меньшей мере одно отверстие (3) для распыления текучей среды, причем указанный керамический стержень включает в себя внутренний керамический проводник (4) и внешний керамический проводник (5), между которыми размещен керамический изолятор (6), причем в указанном отверстии (3) внешний керамический нагревательный проводник (5) имеет каталитически активное покрытие (7). Технический результат заключается в упрощении конструкции форсунки и упрощении процесса её изготовления. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива в цилиндр ДВС, содержащее форсунку непосредственного впрыска, включающую корпус 1, в котором выполнены две гидравлические полости 2 и 8 с подпружиненным клапаном 5 между ними. Нижняя часть корпуса форсунки выполнена в виде втулки 19 с отверстиями 20 для впрыска, внутри которой закреплен конический диффузор 13 с отверстиями 14 по периметру, имеющий цилиндрическую насадку 15, соосно с которой установлен конический клапан 16 с возможностью периодического запирания отверстий 14. В корпусе 1 форсунки закреплен световод 21, соединенный с выходом лазерного излучателя 23 через оптический коммутатор 22, выполненный с обеспечением подачи импульса лазерного излучения в полость 8 форсунки с заданной частотой впрыска топлива в цилиндр ДВС по сигналам электронного блока управления 24. Рабочая длина волны лазерного излучателя равна или максимально близка длине волны поглощения излучения топливом. Технический результат – повышение скорости и давления впрыска топлива в цилиндр ДВС и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателям с непосредственным впрыском и, в частности, к работе такого двигателя некоторым образом для минимизации выделений твердых частиц с отработавшими газами из двигателя. Система (5) двигателя содержит двигатель (20) с непосредственным впрыском и электронный контроллер (40). Двигатель (20) содержит некоторое количество цилиндров (11, 12, 13), каждый из которых содержит камеру (30) сгорания, в каждую из которых выступает участок наконечника топливной форсунки (60). Наконечник топливной форсунки покрыт каталитическим материалом. Контроллер (40) выполнен для управления работой двигателя (20) в нагревательном режиме работы, если требуется нагрев участка наконечника топливной форсунки (60). Посредством нагрева участка наконечника топливной форсунки (60) удаляется нагар, который скапливался бы на нем в ином случае. Предложены различные способы для нагрева наконечника топливной форсунки (60), включающие в себя этапы, на которых обеспечивают работу двигателя (20) на сокращенном количестве цилиндров (11, 12, 13) и изменяют один или оба из установки момента впрыска топлива и количества впрыскиваемого топлива и установки момента зажигания, чтобы повышать температуру сгорания. Технический результат: создание системы двигателя с непосредственным впрыском и способа работы такой системы двигателя, который предусматривает эффективное использование такого каталитического материала при всех рабочих нагрузках. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх