Присоска для захвата и транспортировкидеталей

 

О П И С А Н И Е,852538

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2753625/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.з

В 25J 15/06

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.757 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в промышленных роботах при автоматизации технологических процессов.

Известно устройство для захвата и транспортировки деталей, содержащее корпус, полость которого связана через входное отверстие с пневмосистемой высокого давления, а через выходное отверстие — с атмосферой (1).

Недостатком известного устройства является невозможность применения его при захвате и транспортировке объемных заготовок, например патрубков.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки объемных деталей.

Цель достигается тем, что присоска снабжена эластичными элементами, установленными на внутренней поверхности корпуса, причем эта поверхность имеет форму, соответствующую форме захватываемой детали.

На фиг. 1 — показан общий вид присоски; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Присоска состоит из корпуса 1, имеющего входное отверстие 2 и выходное отверстие 3, и эластичных элементов 4. Размер выходного отверстия 3 больше размера входного отверстия 2.

Присоска работает следующим образом.

Сжатый воздух из пневмосистемы высокого давления (не показана) подается через отверстие 2 корпуса 1. При истечении

5 струи 5 воздуха из отверстия 2 в направлении захватываемой детали 6 в этом пространстве образуется разрежение, в результате чего возникает активная подъемная сила, которая в сочетании с силами, 10 возникающими при подводе присоски к объемной детали, например к патрубку, на участке 7 корпуса 1 вследствие увеличения скорости истечения воздуха в этом месте, и с силами, образующимися при завихре15 ниях за внешней кромкой корпуса, обеспечивает захват и транспортировку объемной детали. При этом деталь прилегает к эластичным элементам, например к резиновым, чем обеспечивается ее удержание в

20 присоске.

Присоска для захвата и транспортировки

25 деталей, например патрубков, содержащая корпус, полость которого связана через входное отверстие с пневмосистемой высокого давления, а через выходное отверстие — с атмосферой, отличающаяся

30 тем, что, с целью расширения технологиче85253/ фиг 2

Составитель А. Будылин

Техред И. Пенчко

Корректоры: В. Павлова и В. Любимова

Редактор E. Хейфиц

Заказ 1886/3 Изд. № 534 Тираж 1090 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ских возможносгей, она снабжена эластичными элементами, установленными на внутренней поверхности корпуса, причем эта поверхность имеет форму, соответствуюгцую форме захватываемой детали, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

5 № 464365, кл. В 21D 43/18, 1972.

Присоска для захвата и транспортировкидеталей Присоска для захвата и транспортировкидеталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании мобильных микророботов, манипулирующих с плоскими деталями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области роботостроения и может применяться при транспортировке преимущественно плоских деталей

Изобретение относится к области микроробототехники

Изобретение относится к области микроробототехники и предназначено для захвата запыленных, шероховатых, пористых и имеющих сложный рельеф поверхностей: с трещинами, щелями, отверстиями, с реализацией механизма плавного регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поиска и захвата плоских изделий
Наверх