Кузов транспортного средства

 

011852670

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-BQ (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2796381/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60Р 7/02 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования .описания 07.08.81 по делам изобретений и открытий (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосУдаРственный комитет (23) Пр нори гет

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для укрытия кузовов транспортных средств, осуществляющих перевозку незатаренных сыпучих грузов, например минеральных удобрений, ядохимикатов.

Известен кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки минеральных удобрений, содержащий платформу с закрепленными на ней торцевыми и боковыми бортами двухстворчатую крышу, каждая створка которой установлена на боковом борту с возможностью поворота в вертикальной плоскости и состоит из двух шарнирно соединенных между собой секций, и силовые цилиндры для поворота створок.

Недостатком известного кузова является то, что при полностью заполненном кузове закрыванию створок будет препятствовать груз, для чего последний нужно разравнивать, что снижает эксплуатационныс характеристики кузова.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кузова.

Для этого кузов снабжен закрепленными на торцевых бортах двуплечими рычагами с разными по длине плечами, причем меньшие плечи последних соединены с силовыми цилиндрами, а большис — со свободными секциями створок крыши.

На чертеже изображен кузов транспортного средства, общий вид. На платформе кузова транспортного средства закреплены основные боковые борта 1 и торцевые бор5 та 2. Надставные боковые борта 3 закреплены на бортах 1 с зазором, чем обеспечивается свободное открывание бортов при разгрузке платформы. Кузов оборудован двухстворчатой крышей, каждая створка

10 которой выполнена в виде облицованных металлическим листом двух секций 4 и 5, одна из которых 4 шарнирно установлена на боковых надставных бортах 3, а другая секция 5 связана с большим плечом дву15 плечего рычага 6, второе меньшее плечо,которого соединено с силовым цилиндром 7, закрепленным на переднем борту кузова и управляемым из кабины водителя.

С целью перекрытия зазора между ос20 новными и надставными бортами предусмотрено уплотнение из эластичного материала.

После загрузки кузова включают привод силовых цилиндров 7, который воздейству25 ет на шарнирно-рычажные механизмы, поворачивая створки 4 и 5 навстречу друг другу до полного смыкания, причем траектория перемещения рычагов 6 осуществлена по окружности. Использование предла30 гаемого укрытия позволит ускорить и уп852670

Составитель Т. Терешкина

Техрсд И. Пенчко

Корректор Е. Сапунова

Редактор Г. Прусова

Заказ 1801/17 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 роститв загрузку сыпучих материалов за счет исключения операции разравнивания груза в кузове транспортного средства и осуществления выгрузки с трех сторон.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки минеральныхудобрений, содержащий платформу с закрепленными на ней торцевыми и боковыми бортами, двухстворчатую крышу, каждая сторона которой установлена на боковом борту с возможностью поворота в вертикальной плоскости и состоит из двух шарнирно-соединенных между собой секций, и силовые цилиндры для поворота створок, 5 отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен закрепленными на торцевых бортах двуплечими рычагами с разными по длине плечами, причем меньшие плечи по10 следних соединены с силовыми цилиндрами, а большие — со свободными секциями створок крыши.

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах. Каждая полукрыша состоит двух секций различной высоты, выполненных с возможностью независимого поворота, каждая секция включает две Т-образные стойки (6, 7) с механизмами уравновешивания и наклона. Между стойками натянуты тросы для закрепления перекрытия. Стойки оборудованы опорами скольжения или качения по дуговым упорам, жестко закрепленным на торцевых стенах. Стойки секции одинаковой высоты обеих полукрыш на каждой торцевой стене находятся в зацеплении зубчатыми секторами. Механизмы уравновешивания стоек выполнены в виде пружин сжатия, а механизмы поворота - в виде пневмоцилиндров. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и облегчает погрузку и разгрузку. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх