Способ предотвращения скользкостидорожных покрытий

 

пп852995

ОПИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.79 (21) 2779197/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М.К .

Е 01С 11/24

Государственный комитет (53) УДК 624.761 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам предотвращения скользкости дорожных покрытий путем устройства на покрытии шероховатого слоя износа.

Известен способ предотвращения скользкости дорожных покрытий, заключающийся в том, что черный щебень распределяют по поверхности очищенного от пыли и грязи старого асфальтобетонного покрытия, после чего покрытие вместе с распределенным по нему щебнем разогревают асфальторазогревателем и затем в разогретый поверхностный слой втапливают щебень (1).

К недостаткам известного способа относится ограничение области применения (втапливание возможно лишь в асфальтобетон причем только в малощебенистые

> р т ОСТ смеси вида В и песчаные вида Д по ГОС

9128 — 76) и обязательное применение машин для разогрева, а также существенная потеря (до 20%) щебня и вяжущего вследствие выравнивания и выброса щебня под воздействием движущегося транспорта в начальный период формирования слоя, что ведет к ослаблению слоя износа и обусловливает,прогрессирование выброса щебня в период последующей эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению по поставленной цели и достигаемому результату является способ предотвращения скользкости дорожных покрытий, включающий нанесение вяжущего на поверхность покрытия и распределение по нему щебня (2).

Основными недостатками этого способа являются потеря щебня и вяжущего в период формирования слоя и в процессе его последующей эксплуатации, опасность причинения ущерба вследствие выброса щебня, а также транспортные издержки вследствие рекомендуемого закрытия движения на время набора достаточной прочности слоем износа.

По причине выброса щебня наблюдались

15 потери от 10 — 20% щебня вместе с вяжущим на его поверхности до 60% на дорогах с преобладанием тяжелого грузового движения. Основной причиной выброса щебня является отсутствие в верхней зоне по высоте шероховатого слоя надежной связи между соседними щебенками, что обусловливает низкое сопротивление слоя касательным усилиям от движущегося транспорта (касательные напряжения имеют наибольшую величину в верхней зоне — зоне контакта шины с вершинами выступов макрошероховатости и значительно затухают с глубиной, в то время как щебенка, погружаясь в вяжущее, прикрепляется, в основном, своей нижней частью к покрытию) .

882995

Формула изобретения

Составитель Б. Трусканов

Корректор Т. Трушкина

Редактор Г. Прусова

Заказ 1148l!3 Изд, Ко 412 Ти1..а и 581 ПодIitICIIOO ..ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушския наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Это способствует расшатыванию и последующему выбросу сначала отдельной щебенки, затем соседних с ней, что особенно проявляется в начальный период формирования слоя и обусловливает интенсивное разрушение слоя износа в процессе последующей эксплуатации. Выброс щебня, наряду с потерей щебня и вяжущего, представляет опасность ввиду возможности нанесения травм людям и повреждений автомобилям.

Целью изобретения является повышение шероховатости, обеспечение возможности немедленного ввода дороги в эксплуатацию, исключения выброса щебня при пропуске транспорта и повышение безопасности движения по дороге.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе предотвращения скользкости дорожных покрытий, включающем нанесение вяжущего на поверхность покрытия и распределение по нему щебня, после распределения щебня на него укладывают рулонный легкодеформируемый материал и прикатывают его. При этом в качестве рулонного материала используют нетканный, тканевый или сетчатый материал.

Пример. На очищенную поверхность покрытия наносят тонким слоем вяжущее, распределяют черный щебень (в случае применения необработанного щебня по нему производят повторное нанесение вяжущего, либо разогревают покрытие вместе с вяжущим и распределенным по нему щебнем). Армирование шероховатого слоя достигается тем, что на,поверхность распределенного щебня укладывают рулонный материал с немедленной его прикаткой и последующим уплотнением слоя катками на пневматических шинах .или движущимся транспортом, причем под воздействием выступов протектора;шин армирующий материал частично прорывается острыми выступами щебенок, в то время как основная часть его погружается в вяжущее в углублениях макрошероховатости, плотно прлжимается к поверхности щебенок и тем самым создает связь для восприятия и пер распределения касательных усилий между

5 щебенками в верхней зоне шероховатого слоя. Рулонный армирующий материал до iжен обладать свойством в течение периода формирования слоя (10 — 14 суток) сохранять под воздействием транспортных нагру10 зок сплошность, лишь частично прорываться, оголяя острые выступы, плотно прижиматься к щебню, тем самым повторяя формы шероховатости, иметь достаточную адгезию с вяжущим и впитывать его излишки

15 (мешковина, стеклоткань, бумага).

1. Способ предотвращения скользкости

20 дорожных покрытий, включающий нанесение вяжущего на поверхность покрытия и распределение по нему щебня, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения шероховатости, обеспечения возможности не25 медленного ввода дороги в эксплуатацию, исключения выброса щебня при пропуске транспорта и повышения безопасности движения по дороге, после распределения щебня на него укладывают рулонный легкоде30 формируемый материал и прикатывают его.

2. Способ по п. 1, отлич а ющий ся тем, что в качестве рулонного используют нетканный, тканевый или сетчатый материал.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог ВСН-29 — 76. Минавтодор РСФСР. М., «Транспорт», 1977, с. 35.

2. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью ВСН 38 — 77. Минавтодор РСФСР, 45 М., «Транспорт», 1978, с. 24 — 36 (прототип).

Способ предотвращения скользкостидорожных покрытий Способ предотвращения скользкостидорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх