Режущая цепь землеройной машины

 

О П И С А Н И В 11853024

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.79 (21) 2796789/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (51) М.К .

Е 02F 5/30

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.879.4 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81

Э, (72) Авторы 2 Г4 ИВч ., изобретения С. Б. Николаев, С. А. Соломонов, E. Б. Нирман и . Й.. )4нылеБ * г .)Цт„.;,-.».

1, 1 (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Жамкни", . институт инженеров железнодорожного транспорта (54) РЕЖУЩАЯ ЦЕПЬ ЗЕМЛЕРОЙНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам с баровым рабочим органом для нарезки щелей в мерзлых грунтах.

Известен цепной рабочий орган, вклю- 5 чающий раму со звездочками и режущую цепь (1).

Известна режущая цепь землеройной машины, состоящая из звеньев с резцами и с внутренними и наружными проушинами, 10 шарнирно соединенными между собой призмами, концы которых жестко закреплены в наружных проушинах (2).

Недостатком рабочего органа является малая долговечность шарнирных соедине- 15 ний. . А

Цель изобретения — повышение долговечности режущей цепи.

Достигается это тем, что опорные поверх. ности отверстий внутренних проушин вы- 20 полнены по контуру в виде сопряженных между собой эквидистант эпитрохоид, переходных кривых с прямыми участками и расположенной между ними дугой, выпуклостью обращенной к центру шарнира сое- 25 динения проушин.

На фиг. 1 изображена режущая цепь, общий вид; на фиг. 2 — схема контура отверстия внутренней проушины с призмой; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1. зо

На сдвоенной звездочке 1 находится режущая цепь, включающая звенья 2 — 4.

Звенья 2 и 3 полностью входят в зацепление со звездочкой, а звено 4 внутренней проушиной 5 находится во впадине зубьев звездочки. Призма 6 закреплена в наружных проушинах 7 звена 3 и касается плоскими гранями граней отверстия внутренней проушины 8 звена 4. На призме 6 установлены втулки 9, на которых находятся ролики 10. Ролики входят в зацепление с зубьями звездочки 1. Втулки 9 и ролики 10 от бокового смещения удерживаются за счет шайб, которые фиксируются на призме

6 за счет расклепывания торцовых поверхностей 11 призмы.

В процессе резания, когда цепь находится на раме бара, плоские опорные поверхности шириной АВ шарнира прижаты друг к другу силой натяжения цепи и относительно друг друга не проскальзывают, Когда цепь огибает звездочку входя в зацепление, профиль СВ перекатывается по профилю ВД без скольжения потому, что кривые K>L< и К1. выполнены в виде эквидистант эпитрохоид точек Ì и М, которые являются центрами кривизны дуг окружностей PF и ТА.

После того, как цепь вошла в зацепление с зубьями звездочки и звенья цепи ле853024

Формула изобретения

4/

Ю

pug f

Составитель В. Прокофьев

Техред А. Камышникова

Редактор С. Титова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1567/18 Изд. № 466 Тираж 694 Подписиое

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5 жат на звездочке, опорные поверхности шарнира снова контактируют по плоским площадкам шириной CF и ДЕ, в результате чего создается жесткая система звездочка-цепь, которая работает подобно круглой фрезе.

В результате применения изобретения долговечность режущей цепи возрастает.

Режущая цепь землеройной машины, включающая звенья с внутренними и наружными проушинами с отверстиями, шарнирно соединенные между собой призмами, концы которых жестко закреплены в наружных проушинах, и резцы, о т л и ч а юща я ся тем, что, с целью повышения долговечности, опорные поверхности отверстий внутренних проушин выполнены по конту5 ру в виде сопряженных между собой эквидистант эпитрохоид, переходных кривых с прямыми участками и расположенной между ними дугой, выпуклостью обращенной к центру шарнира соединения проушин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 72526, кл. Е 21С 25/42, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

15 № 99902, кл. В 27В 33/14, 1955 (прототип).

Режущая цепь землеройной машины Режущая цепь землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 848545

Рыхлитель // 840260

Рыхлитель // 829818

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности применимо для разработки прочных грунтов и горных пород

Изобретение относится к искусственному оттаиванию мерзлых пород в горном деле и строительстве и может быть использовано при подземной разработке мерзлых россыпных месторождений

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях

Щелерез // 2147647
Изобретение относится к технике для нарезания узких щелей в прочных грунтах, в частности в дорожных асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов, преимущественно горных пород, и может быть использовано в машинах ударного действия, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых грунтов, для разрушения твердых дорожных покрытий, старых фундаментов, для бестраншейной прокладки трубопровода, забивки дренажных труб

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при разработке прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров
Наверх