Устройство для контроля размерныхпараметров движущейся цепи

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< 1>853356

1 (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 29. 12. 79 (21) 2861455/25-28 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 070881 Бюллетень Н9 29 р1)м. к„.э

G 01 В 5/00

Государственный комитет

С С С P но делам изобретений и открытий (53) УДК 531. 717 (088.8) Дата опубликования описания 07 ° 08. 81 (72) Авторы изобретения

Л.С. Слоним, Ш.Л. Альтман, М.A. Пещанский

Б.С. Грановский, В.Л. Журавлев и А.Л. Слойим

Всесоюзный научно-исследовательский и проектнотехнологический институт угольного машиностроения

0 (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ДВИЖУЩЕЙСЯ ЦЕПИ

Изобретение относится к тех ническим измерениям в машиностроении и может быть использовано при контроле размерных параметров движущихся круглозвенных цепей.

Известно устройство для контроля шага втулочно-роликовых цепей, выполненнОе в виде рычажных блоков, механически ощупывающих элементы цепи при ее движении Pj.

Наиболее близким к данному изоб-. ретению является устройство для контроля размерных параметров движущейся цепи, например износа деталей цепей конвейеров, содержащее станину с базовой плоскостью, узел транспортирования цепи и измерительные блоки, каждый иэ которых содержит соосно расположенные осветитель и приемник излучения (21.

Недостатком известных устройств является низкая производительность контроля размерных параметров движущейся цепи, например длины звена и пятиэвенника, вследствие необходимости поочередного контроля размерных параметров в каждой из плоскостей продольных сечений звеньев.

Целью изобретения является повышение производительности контроля.

Укаэанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено корпусом, установленным на станине с возможностью фиксированного перемещения перпендикулярно к базовой плоскости станины, каретками, расположенными на корпусе с возможностью перемещения параллельно базовой плоскости станины, а каждый из измерительных блоков смонтирован на каретке так, что его оптическая ось расположена под углом 45о к базовой плоскости станины.

На фиг. 1 схематически представть лено описываемое устройство, вид спереди; на фиг,2 — то же, сечение А-A на фиг.1.

Устройство содержит .смонтированный на станине 1 с базовой плос20 костью 2 узел транспортирования цепи, содержащий направляющие ролики

3 и 4, приводную 5 и тормозную 6 звездочки, корпус 7, выполненный с воэможностью фиксированного переме2з щения перпендикулярно к базовой плоскости 2 станины 1. На корпусе 7 рарположены каретки 8 по числу измерительных блоков. Каждый из измерительных блоков 9, 10, 11 содержит

36 соосно расположенные осветитель 12

853356 и приемник 13 излучения, при этом оптические очи 14 измерительных блоков 9,10,11 установлены под уг лом 45 к базовой плоскости 2 ста,нины 1, а следовательно, под таким же углом к плоскостям продольных сечений. звеньев контролируемой цепи 15. Каретки 8 измерительных блоков расположены на корпусе 7 с возможностью перемещения параллель йо базовой плоскости 2 станины 1.

Выходы приемников 13 излучения подключены к системе регистрации, (на фиг.1,2 не показано).

Оптические оси 14 измерительных блоков 9 и 10 устанавливаются на расстоянии L4, друг от друга, равном- 15 длине звена цепи, а расстояние между оптйческими осями измерительных блоков 9 и 11, равно контролируемой длине пятизвенника цепи.

Устройство работает следующим 20 образом.

Установка оптических осей измерительных блоков 9, 10, 11 под углом

45 к базовой плоскости 2 станины 1, позволяет контролировать размерные параметры цепи одновременно в обеих плоскостях продольных сечений звеньев, а вертикальное перемещение корпуса 7 и горизонтальное перемещение кареток

8 измерительных блоков необходимы соответственно для обеспечения пере- 30 сечения оптической оси измерительных блоков с лииией пересечения плоскостей продольных сечений звеньев цепи, т.е. с ее продольной осью, и для возможности выполнения контроля размер- 35 ных параметров цепей различных типоразмеров, а также для предварительной установки величин L< и

При включенных осветйтелях 12 звенья цепи 15 периодически прерывают 40 формируемый ими световой поток. Пропадание и появление световых импульсов на приемниках 13 излучения фиксируется системой регистрации, которая, сравнивая моменты времени появления (пропадания) импульсов, формирует соответствующие сигналы о действительных значениях контролируемых параметров — длине звена цепи и длине пятизвенника.

Формула изобретения

Устройство для контроля размерных параметров движущейся цепи, содержащее станину с базовой плоскостью, узел транспортирования цепи и измерительные блоки, каждый иэ которых содержит соосно расположенные осветитель и приемник излучения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля, оно снабжено корпусом, установленным на станине с возможностью фиксированного перемещения перпендикулярно к базовой плоскости станины, каретками, расположенными на корпусе с воэможностью перемещения параллельно базовой плоскости станины, при этом каждый из измерительных блоков смонтирован на каретке так, что его оптическая ось расположена под углом 45 к базовой плоскости станины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 157506, кл. G 01 В 7/04, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 470450, кл. G 01 В 11/04, 1975 (прототип).

Устройство для контроля размерныхпараметров движущейся цепи Устройство для контроля размерныхпараметров движущейся цепи Устройство для контроля размерныхпараметров движущейся цепи 

 

Похожие патенты:

Тензометр // 848976

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх