Регулятор температуры жид-кости двигателя внутреннегосгорания

Авторы патента:

G05D23F01P7/16 -

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

< 354283 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 020873 (21) 1954096/18-06 (51)М. Кл.З (23) Приоритет — {32) 0308.72

G 05 0 23/00

F 01 P 7/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) 69540A/72 (33) Италия (53) УДК 621. 432»

-713:536.581 (088.8) Опубликовано 070881,Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 070881 (72) Автор изобретения

Иностранец

Франко де Бенедетти (Италия) Иностранная фирма

"Джилардини Индустриале С.п.A." (Италия) (71) Заявитель (54 ) РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для . регулирования температуры жидкости двигателя внутреннего сгорания.

Известны регуляторы температуры жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, в подводящем канале которого размещен отермочувствительный элемент, сопряженный с управляющим клапаном, установленным на выходе из канала и снабженным пружиной, опорный элемент которой, закрепленный при помощи выступов, размещенных в корпусе по окружности вокруг пружины, выполнен в виде направляющей термочувствительного элемента 1) .

Однако известные регуляторы сложны в изготовлении и недостаточно надежны.

Цель изобретения — упрощение изготовления и повышение надежности регулятора температуры.

Для этого в выступах с внутренней стороны выполнены канавки, в которые установлен опорный элемент, снабженный с одной стороны ребрами, а с другой — замковым элементом.

На фиг. 1 изображен регулятор температуры, вид сверху; на фиг, 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — опорный элемент, вид сверху; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез

Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 — опорный элемент, вид сбоку; на фиг. 9 — опорный элемент, вид снизу; на фиг. 10

10 разрез E-E на фиг, 9.

Корпус 1 регулятора температуры содержит фланец 2 для крепления к системе охлаждения (не показана) двигателя внутреннего сгорания.

Внутри корпуса 1 размещено седло

3, выполненное в виде усеченного ко" нуса и сопряженное с управляющим клапаном 4.

Корпус 1 выполнен литым за одно целое с патрубком 5 подводящего канала, ось которого наклонена к

О .плоскости фланца 2 примерно на 45

Корпус 1 усилен ребром 6, лежащим в одной плоскости с осью патрубка 5.

На внутренней поверхности патрубков

5 размещен выступ 7 с глухим отверстием, в которое установлен стержень 8 термочувствительного элемента

9, расположенного коаксиально сед30 лу 3 °

854283

Формула изобретения

5S

Термочувствительный элемент 9 заполнен расширяющейся при нагревании жидкостью и снабжен по наружной поверхности кольцевым плечом 10, сопряженным с управляющим клапаном 4, нагруженным пружиной 11. Пружина 11 расположена вокруг,термочувствитель,ного элемента 9 со стороны, противоположной стержню 8, Корпус 1 содержит также выступы 12 (фиг. 3), с внутренней стороны кото- рых выполнены канавки 13. В канавки

13 установлен опорный элемент 14, служащий неподвижной опорой для пружины 11, взаимодействующей с управляющим клапаном 4, и направляющей термочунствительного элс.мента 9.

Ось патрубка 5 расположена в плоскости термочувствительного элемента 9 и образует угол менее 90о с плоскостью симметрии S -S (фиг. 4) выступов 12.

Опорный элемент 14 (фиг. 5), изготовленный из штампованного листового материала, имеет в средней части ширину больше диаметра пружины 11. Два диаметрально противоположных отростка 15 опорного элемента 14 по ширине несколько превышают ширину выступов 12.

В промежуточной части опорный элемент 14 снабжен центральным отверстием 16, которое ограничено аксиально расположенным фланцем 17, направленным в сторону клапана 4 и служащим для усиления опорного элемента 14.

Одновременно фланец 17 является направляющей для термочувствительного элемента 9.. Ha опорном элементе 14 выполнены прямолинейные боковые кромки, параллельные продольной средней плоскости, которые сопряжены с наружными прямолинейными кромками отростков 15 при помощи криволинейных участков 18 (фиг. 9), имеющих общий центр кривизны, совпадающий с центром отверстия 16.

Криволинейные участки 18 и прямолинейные кромки отростков 15 выполнены в ниде ребе-р 19 и 20, направление которых совпадает с направлением фланца 17.

Отростки 15 снабжены замковыми элементами 21, расположенными в одной плоскости с опорным элементом 14 и отделенными от ребер 20 прорезями, ширина которых соответствует толщине ребер 20.

Для большего усиления опорного элемента 14 на его поверхности выполнены выемки 22, глубина которых незначительна, Длина опорного элемента 14 равна расстоянию между основаниями канавок 13 выступов 12. Ширина кананки 13 в выступе 12 по меньшей мере равна ширине выемки 22.

Концы отростков 15 снабжены прямолинейными участками 23 и криволинейS

ЗО

50 ными 24, центр кривизны которых совпадает с центром отверстия 16, При сборке регулятора (фиг. 1-4) один конец пружины 11 располагают вокруг кольцевого фланца 17, а термочунствительный элемент 9 в централь--. ном отверстии 16. Опорный элемент 14 устанавливают поперечно или почти поперечно по отношению к плоскости симметрии 5-5 (фиг, 4) выступов 12 и по отношению к фланцу 17 и ребрам

19 и 20, а стержень 8 термочувствительного элемента 9 поворачивают в направлении глухого отверстия выступа 7 патрубка 5. Стержень 8 вводят в глухое отверстие и при перемещении опорного элемента 14 в направлении выступа 7 пружину 11 сжимают об управляющий клапан. Когда отростки

15 будут расположены копланарно с канавками 13 выступов 12, опорный элемент 14 поворачивают по направлению стрелки (фиг. 4) и вводят отростки

15 в канавки 13 выступов 12. Такая сборка регулятора обеспечивается описанной ранее конструкцией наружных концов отростков 15 и заканчивается, когда ребра 19 примыкают к соответствующим участкам поперечных концов выступов 12, расположенных непосредственно у соответствующих канавок 13.

Опорный элемент 14 затем может быть замкнут в этом положении при помощи поворота замкового элемента 21 в направлении ребер 20.

Такая фиксация опорного элемента

14 в выступах 12 упрощает изготонление и повышает надежность работы регулятора температуры.

Регулятор работает следующим образом.

Если температура жидкости в двигателе ниже регулируемого предела, то клапан 4 сопряжен с седлом 3 и жидкость не поступает в систему охлаждения двигателя (не показана).

При достижении температуры в регулируемом пределе между клапаном 4 и седлом 3 образуется щелевое отверстие, через которое жидкость может поступать в систему охлаждения двигателя.

Таким образом будет поддержинаться необходимый температурный режим.

Регулятор температуры жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в подводящем канале которого размещен термочувстви тельный элемент, сопряженный с управляющим клапаном, установленным на выходе из канала и снабженным пружиной, опорный элемент которой, закрепленный при помощи выступов, размещенных в корпусе по окружности вокруг пружины, выполнен н виде направ854283 ляющей термочувствительного элемента, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью упрощения изготовления повышения его надежности, в выступах с внутренней стороны выполнены канавки, в которые установлен опорный элемент, снабженный с одной стороны ребрами, а с другой — замковым эле1 ментом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 944277, кл. F 2 V, опублик. 1963 (прототип). А-A

И!М Шн

854283

/ авиа 5 фиг.б

„Ъ ы

2!

Фиг.8

Фиг.7. фиа70 фиг.9

Составитель Ю. Куянов

Редактор A. Багирова Техред N,голинка Корректор В, Синицкая

Заказ 5713/35 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор температуры жид-кости двигателя внутреннегосгорания Регулятор температуры жид-кости двигателя внутреннегосгорания Регулятор температуры жид-кости двигателя внутреннегосгорания Регулятор температуры жид-кости двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх