Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< и 854483 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260779 (21) 2802247/22-02 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 1508.81 Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 180881 (53)М. Кл.

В 21 В 37/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 771 . 06-52 (088. F (72) Авторы

И.B. Королев, A.Ñ. Филатов., В.К. Хотулев, A.Â. Валыкин (54 ) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к автоматизации прокатного металлургического производства и может быть применено в системах автоматического регулирования натяжения полосы на широкополосных станах горячей прокатки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее датчики наличия полосы, логическую схему, управляющую включением регуляторов, и регуляторы натяжения для каждого межклетевого промежутка, воздействующие одновре- . менно на системы управления приводами одной из клетей данного промежутка и следующих за ней в направлении. передачи регулирующего воздействия клетей соседних промежутков (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при высоком темпе прокатки, когда в чистовой группе клетей одновременно находятся две полосы, корректирующие воздействия регулятора натяжения данного промежутка на системы управления приводами клетей, в которых уже находится новая полоса, может оказатьвредное влияние на качество регулирования натяжения переднего конца этой полосы вплоть до создания аварийной ситуации.

Цель изобретения — улучшение качества регулирования натяжения полосы при высоком темпе прокатки путем управления цепями корректирующих воздействий регуляторов натяжени в отдельных промежутках на систем управления приводами клетей, в ко рых находится новая полоса..

Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматического регулирования натяжения полосы, содержащее датчики наличия полосы в валках

f5 прокатных клетей, регуляторы натяжения для каждого межклетевого промежутка, воздействующие одновременно на системы управления приводами одноф из клетей данного промежутка и

20 следующих за ней в направлении передачи регулирующего воздействия клети соседнего промежутка, логическую схему, управляющую, включением регуляторов натяжения, дополнительно снабже25 но блоками коррекции rio числу цепей коррекции, обеспечивающими включение и отключение последних в зависимости от того, находятся ли в корректирующем и корректируемом промежутках

30 следующие друг эа другом полосы, каж"54483 дый из которых содержит четыре логических элемента ИЛИ-НЕ, усилитель и выходное реле, контакты которого включены в цепь коррекции, причем вход первого элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректируемого промежутка, а выход — со входом второго элемента ИЛИ-НЕ, второй нход второго элемента ИЛИ-3Е соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректирующего промежутка, а выход— со входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, который совместно с четвертым элементом ИЛИ-HE образует схему ПАМЯТЬ, вход сброса схемы ПАМЯТЬ подключен к выходу первого элемента ИЛИ-НЕ, а выход — на вход усилителя, нагруженного на реле.

Такое выполнение устройства обеспечивает прохождение соответствующих корректирующих сигналов при наличии одной полосы в стане и исключает эти сигналы, когда в корректирующем и корректируемом промежутках одновременно находятся две полосы.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Клети 1-3 прокатного стана ограничивают два межклетевых промежутка.

Поскольку предлагаемое устройство может быть без изменения применено для любой пари межклетевых промежутков, рассматриваются два промежутка прокатного стана, ограниченные клетями

1-3> причем промежуток между клетями

1 и 2 называют корректируемым, а промежуток между клетями 2 и 3 — корректирующим. Стабилизация натяжения полосы в промежутках осуществляется регуляторами 4 и 5 натяжения путем воздействия на двигатели 6 и 7 через соответствующие системы 8 и 9 управления главными приводами. При передаче регулирующего воздействия против направления прокатки двигатель

10 н регулировании не участвует. В случае передачи регулирующего воздействия по направлению прокатки меняется направление коррекции. Сигналы от датчиков 11-13 наличия проката клетей 1-3 поступают в логическую схему 14, управляющую включением регуляторов 4 и 5 натяжения. При наличии полосы в двух соседних клетях, например в клетях 1 и 2, на выходе

15 логической схемы 14 появляется сигнал "1", включающий регулятор 4.

При наличии той же полосы в клетях 2 и 3 сигнал "1" появляется также на выходе 16 логической схема 14. Управляющие сигналы с выходов 15 «и 16 логической схемы 14 поступают также на входы блока коррекции, содержащего логические элементы ИЛИ-НЕ 17-20, усилитель 21 и выходное реле 22, контакты 23 которого включены в цепь коррекции. Вход элемента 17 соединен.

5S

65 с выходом 15 логической схемы 14, управляющим регулятором 4 натяжени . корректируемого промежутка, а выход элемента 17 соединен со входом элемента 18. Другой вход элемента 18 соединен с выходом 16 логической схемы 14, управляющим регулятором 5 натяжения корректирующего промежутка, а ныход элемента 18 — со входом элемента 19, который совместно с элементом 20 образует схему ПАМЯТЬ.

Вход сброса схемы lIANHTb подключен к выходу элемента 17, а выход — ко входу усилителя 21, нагруженного на реле 22.

Контакты реле 22 находятся в цепи коррекции, перецающей регулирующий сигнал от регулятора 5 натяжения второго промежутка в систему 8 управления главным приводом 6 клети

2 корректируемого промежутка.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии полосы в стане сигналы с датчиков 11-13 приводят логическую схему 14 н состояние, при котором на ее выходах 15 и 16 появляются сигналы "0", соответствующие выключенному состоянию регуляторов 4 и 5 натяжения. На входе элемента 17 сигнал "0" и, следовательно, на его выходе сигнал "1", который поступает на вход элемента 18 и на вход сброса схемы

ПАМЯТЬ. составленной из элементов 19 и 20 ИЛИ-НЕ. ПАМЯТЬ сброшена, на входе усилителя 21 сигнал "0", реле 22 отключено и его контакты разрывают цепь коррекции. При входе полосы н клети 1 и 2 корректируемого промежутка датчики 11 и 12 наличия полосы выдают сигналы в логическую схему 14 и на ее выходе 15 появляется сигнал

"1", включающий регулятор 4 натяжения корректируемого промежутка. Этот же сигнал "1" поступает на вход элемента 17, переводя его в состояние

"0". Поскольку в корректируемом промежутке полосы еще нет, на выходе 16 логической схемы 14 сигнал "0" и, следовательно, на днух входах элемента 18 ИЛИ-НЕ сигналы "0". Элемент 18 выдает на входе "1", что приводит к включению схемы ПАМЯТЬ, к появлению на выходе элемента 20 сигнала "1", включению усилителя 21 и выходного реле 22. Контакты реле 22 замыкаются и подготавливают цепь коррекции из корректирующего промежутка в корректируемый.

При входе полосы в клеть 3 датчик

13 наличия полосы посылает сигйал в логическую схему 14 и на ее выходе 16 йоявляется сигнал "1", включающий регулятор 5 натяжения корректирующего

Ф промежутка, Начинается регулирование натяжения в корректирующем промежутке. Поскольку состояние схемы ПАМЯТЬ при входе полосы в корректирующий про854483 межуток ПАМЯТИ не изменяется, контакты реле 22 в цепи коррекции остаются замкнутыми и сигнал с регулятора 5 натяжения с соответствующим коэффициентом усиления начинает поступать одновременно в системы 8 и 9 управления главными приводами 7 и б клетей 1 и 2.

Ю

При выходе полосы из клети 1 на выходе 15 логической схемы 14 появляется сигнал "0", регулятор 4 10 отключается. На выходе элемента 17 появляется сигнал "1", который, по- ступая на вход сброса, вызывает отключение схемы ПАМЯТЬ и снятие коррекции из корректирующего промежут- 5 ка в корректируемый. При входе следующей полосы в клеть 1 и наличии предыдущей полосы в клетях 2 и 3 включения цепи коррекции не происходит, поскольку с одной стороны íà Zp выходе 15 логической схемы 14 — сигнал "0", а с другой стороны на вы,ходе 16 логической схемы — сигнал 1, запрещающий включение схемы памяти и выходного реле 22. Только после выхода металла из клети 2 и отключения регулятора 5 натяжения сигнал запрета со входа элемента 18 ИЛИ-НЕ снимается и разрешается включение цепи коррекции, которое происходит после захода полосы в корректируемый про- 30 межуток.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными позволяет улучшить качество регулирования натяжения 35 при прохождении переднего конца полосы в высоком темпе прокатки полос на непрерывных станах, предотвратить возможные аварии, сократить простои оборудования и, следовательно, уве- ф) личить выпуск продукции.

Формула изобретения

Устройство автоматического регулирования натяжения полосы на непрерывном прокатном стане, содержащее датчики наличия полосы в валках прокатных клетей, регуляторы натяжения для каждого межклетевого промежутка, воздействующие на электроприводы одной из клетей данного и следующего в направлении передачи воздействия соседнего промежутка, и логическую схему, управляющую включением регуляторов натяжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества регулирования натяжения при прохождении переднего конца полосы, оно дополнительно содержит блоки коррекции по числу цепей коррекции, каждый из которых содержит четыре логических элемента ИЛИ-НЕ, усилитель и выходное реле, контакты которого включены в цепь коррекции, причем вход первого элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректируемого промежутка, а выход— со входом второго элемента ИЛИ-НЕ, один из входов второго элемента

ИЛИ-HE соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректирующего промежутка, а выход — со входом третьего элемента

ИЛИ-HE образующим совместно с четвертым элементом ИЛИ-НЕ схему ПАМЯТЬ, вход сброса которой соединен с выходом первого элемента ИЛИ-НЕ, а выход — со входом усилителя, нагруженного на реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Boni!iot G. ie nouveau train

finisseur à tolls fortes de la

S.À. iorges de C1abecg. AGEG Revue, 1972, Р 2.

854483

Заказ 6563/10

Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соствитель А. Сергеев

Редактор Т. Веселова Техред A. Бабинец Корректор М. Шароши

Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано в системах автоматического регулирования межклетевого натяжения

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к автоматизации непрерывных и полунепрерывных сортовых и проволочных станов, на которых в промежуточных и чистовых группах клетей прокатка ведется со свободной петлей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования межклетевых натяжений на непрерывных станах горячей прокатки
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству сортового металла на непрерывных станах с индивидуальным электроприводом клетей
Наверх