Пневматическая подвеска транспортного средства

 

Союз Советских

Соы|иалистических

Республик (ii) 854759 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070879 (21) 2814528/27-11 с присоединением заявки М9 (23) Приоритет

Опубликовано 150881, Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 150881 (S1)W К,3

В 60 G 9/00

В 60 С 17 00

Государствевмый комитет

СССР по делам язобретеияй н открытий (53) УДН 629.11.012..958(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.Б.Геврич, П.И.Присяжный, E.Ã.Ñêoðoïàä, В.В.Логвиненко и А.Д.Старинский

Всесоюзный констр; кторско-экспериментальный-институт автобусостроения (71) Заявитель (54 ) ПНЕВИАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок транспортных средств.

Известна пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая

А-образный рычаг, шарнирно соединенный вершиной с кузовом и жестко связанный с балкой оси колес, поперечную тягу, шарнирно соединенную одним концом с к -образным рычагом, а другим концом — с кронштейном на кузове, закрепленную на балках а,-образного рычага поперечную балку, пневматические упругие элементы, уста-. новленные на концах поперечной балки и соединенные верхней частью с кузовом, амортизаторы и ограничители Зсода отдачи, шарнирно соединенные своими концами с кузовом и поперечной балкой, и регулятор уровня кузова, установленный на кузове и шарнирно посредством тяги соединенный с поперечной балкой Q1g.

Однако невозможность регулирования геометрических параметров про-. ходимости транспортного средства сужает его функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможнос сеп путем обеспечения воэможности регулирования геометрических параметров проходимости транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что соединение поперечной балки с

A-образным рычагом выполнено разъемным, поперечная балка в месте крепления ее к A -образному рычагу выпол— иена с двумя поверхностями для соединения с указанным рычагом, распо— ложенными одна над другой, каждый из концов поперечной балки снабжен закрепленными на ней двумя располо— женными одна над другой площадками для крепления пневматических упругих элементов, при этом укаэанные площадки удалены по вертикали от укаэанных поверхностен поперечной балки на разные уровни, кронштейн шарнирного соединения поперечной тяги с кузовом снабжен двумя элементами для установки пальца шарнира, отстоящими один от другого о вертикали на расстоянии, пропорциональном величине изменения уровня кузова, а оси шарнирных соединений, амортизаторов, ограничителей хода отдачи и тяги регулятора уровня куэо854759. ва с поперечной балкой расположены

; в горизонтальной плоскости, удален, ной по вертикали на одинаковые расстояния от площадок для установки пневматических упругих элементов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство подвески для автобуса, вид сбоку (до повышения уровня кузова), на фиг. 2 — то >ке, вид сверху; на фиг. 3 — то же, что на фиг. 1 (после повышения уровня кузова), на фиг. 4 — то же, что на фиг. 1, вид сзади (до повышения уровня кузова), на фиг. 5 — то же, что на фиГ. 4i после повышения уровня кузова, на фиг. б — концевой участок поперечной балки (фиг.4), на фиг.7 кронштейн крепления поперечйой тяги к Йузову (фиг.4).

Подвеска содержит А -образный рычаг 1, поперечную тягу 2 для передачи боковых усилий между кузовом и подвеской, поперечную балку 3, пневматические упругие элементы 4, амортизаторы 5, ограничители 6 хода отдачи и регулятор 7 уровня пола автобуса. A -образный рычаг 1 посредством шарнира 8 соединен с кузовом 9 автобуса и жестко связан с балкой оси

10 колес 11. Поперечная тяга 2 одним концом соединена посредством шарнира 12 с кронштейном 13, установленным на кузове 9 автобуса, а другим концом — посредством шарнира 14 с

A-образным рычагом 1. Кронштейн 13 выполнен с двумя отстоящими один о> другого по вертикали на расстоянии, пропорциональном величине изменения уровня кузова 9, отверстиями 15 и 16 для кРепления шарнира 12. Поперечная балка 3 закреплена посредством разьемного соединения на балках А -образного рычага 1. Для крепления поперечной балки 3 к A -образному рычагу

1 на ней имеются две присоединительные поверхности 17 и 18, расположенные одна над другой. Пневматические упругие элементы 4 своей верхней частью соединены с кузовом 9, а нижней частью установлены на концах поперечной балки 3, для чего каждый из концов поперечной балки 3 снабжен двумя расположенными одна над другой площадками 19 и 20, удаленными по вертикали от присоединительных поверхностей 17 и 18 на разные уровни, Амортизаторы 5 верхней частью соединены посредством шарниров 21 с кузовом 9, а нижней частью — посредством шарниров 22 с поперечной балкой 3. Ограничители б хода отдачи закреплены своей верхней частью на кузове 9, а нижней частью соединены посредством шарниров 23 с поперечной балкой 3. Регулятор 7 .уровня пола автобуса установлен на кузове 9 и соединен посредством рычага ?4, тяги

25 и шарнира 26 с поперечной балкой

3. Оси шарниров 22, 23 и 26 соответственно для соединения амортизаторов

5, ограничителей б хода отдачи и регулятора 7 уровня пола автобуса 7 с поперечной балкой 3 расположены в горизонтальной плоскости 27, одинаково удаленной по вертикали от площадок 19 и 20 для крепления пневматических упругих элементов 4 к поперечной балке 3.

При переоборудовании подвески (фиг. 1, 2, 4, 6 и 7), для повышения геометрических параметров проходимости автобуса кузов посредством домкратов или других устройств приподнимают, отсоединяют пневматические

УпРУгие элементы 4 от площадок 19 поперечной балки 3, отсоединяют шарнир 12 поперечной тягй 2 от верхнего отверстия 15 кронштейна 13, отсоединяют от поперечной балки 3 шарниры

22, 23 и 26 соответственно амортизаторов 5, ограничителей б хода отдачи и регулятора 7 уровня пола автобуса, отсоединяют от А -образного рычага

1 поверхность 17 поперечной балки 3, поворачивают поперечную балку 3 во25 круг продольной оси автобуса на 180 и устанавливают на балки Д -образного рычага 1 присоединительными поверхностями 18 и закрепляют, присоединяют пневматические упругие элементы 4 к площадкам 20 поперечной балки 3, присоединяют шарнир 12 поперечной штанги 2 к нижнему отверстию 16 кронштейна 13, присоединяют к поперечной балке 3 шарниры 22, 23 и 26 соответственно амортизаторов 5, ограничителей 6 хода отдачи и регулятора 7 уровня пола автобуса. После переоборудования подвеска изображена на фиг. 3 5. Расстояния по вертикали между шарниром 12, соединяют им попе4О речную тягу 2 с кронштейном 13 и шарниром 14, соединяющим тягу 2 с А -образным рычагом 1 между шарниром 21, соединяющим амортизатор 5 с кузовом

9, и шарниром 22, соединяющим амор—

45 тизатор 5 с поперечной балкой 3, между рычагом 24 регулятора 7 уровня пола автобуса и шарниром 26, соединяющим тягу 25 с поперечной балко

3, остаются неизменнйми в статичес$g ком положении подвески до ее переоборудования и после, так как статическая высота пневматического упругого элемента при переоборудовании сохраняется и вертикальное расстояние шарниров 5, 14, 22 и 26 от площадок 19 и 20 для крепления пневматических упругих элементов 4 остается неизменным до и после переоборудования подвески. Так как площадки 19 и

20 для установки пневматических упрубО гих элементов 4 удалены ло вертикали на разные расстояния от присоединительных поверхностей 17 и 18 на поперечной балке 3, то после поворота поперечной балки 3 вокруг продольной б5 оси на 180о площадка 20, расположен854759 ная до переоборудования подвески под площадкой 19, находится над площадкой 19, при этом уровень расположения площадки 20 увеличивается относительно балок А -образного рычага и дороги, а так как статическая высота пневматических упругих элементов 4, установленных после переоборудования подвески на площадке 20, остается неизменной, то уровень кузова относительно дороги повышается, вследствие чего повышаются геометрические параметры необходимости автобуса: клиренс, передний и задний углы въезда, поперечный и продольный радиус проходимости.

В связи с тем, что после переоборудования подвески статическая высота пневматических упругих элементов, статическое положение регулятора уровня пола автобуса и статическое положение амортизаторов и поперечной штанги сохраняется как и до переоборудования, то сохраняются и плавность хода.

Таким образом, предлагаемая подвеска поныл )ает геометрические пара- 25 метры проходимости транспортного средства при сохранении плавности хода, что расширяет ее функциональные возможности.

Формула изобретения

Пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая А -образный рычаг, шарнирно соединенный вершиной с кузовом и жестко связанный с балкой оси колес, поперечную тягу, шарнирно соединенную одним концом с А образww рычагом а дру 40 гим концом — с кронштейном на кузове, закрепленную на балках А -образного рычага поперечную балку, пневматические упругие элементы, установленные на концах поперечной балки и соединенные верхней частью с кузовом, амортизаторы и ограничители хода отдачи, шарнирно соединенные своими концами с кузовом и поперечной балкой, и регулятор уровня кузова, установленный на кузове и шарнирно посредством тяги соединенный с поперечной балкой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения воэможности регулирования геометрических параметров проходимости транспортного средства, соединение поперечной балки с А -образным рычагом выполнено разъемным, поперечная балка в месте крепления ее к А -образному рычагу выполнена с двумя поверхностями для соединения с указанным рычагом, расположенным одна над другой, каждый из концов поперечной балки снабжен закрепленными на ней двумя расположенными одна над другой площадками для крепления пневматических упругих элементов, при этом укаэанные площадки удалены по вертикали от укаэанных поверхностей поперечной балки на разные уровни, кронштейн шарнирного соединения поперечной тяги с кузовом снабжен двумя элементами для установки пальца шарнира, отстоящими один от другого по вертикали на расстоянии, пропорциональном величине изменения уровня кузова, а оси шарнирных соединений амортизаторов, ограничителей хода отдачи и тяги регулятора уровня кузова с поперечной балкой расположены в горизонтальной плоскости, удаленной по вертикали на одинаковые расстояния от площадок для установки пневматических упругих элементов, Источники информации, принятые во внимание при экспертиз"

1. Равкин Г.О. Пневматическая одвеска автомобиля. N., Машгиз, 1964, с. 152, фиг. 109 (прототип,.

854759 г1

Составитель В. Сакович

Техред И.Табакович Корректор Ю. Макаренко

Редактор М.Келемеш

Заказ 6592/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх