Автобетоновоз

 

Союз Советских

Социапйстических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено р2р779 (21) 2813956/27 — 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 150881 Бюллетень ¹ ЗО

Дата опубликования описания 1508.81

K„З

В 60 Р 3/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (72) Автор изобретения

И.Ф. Кондаков

Э

t

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гидр шррект .,i им. С.Я. Жука (71) Заявитель (54) АВТОЕКТОН0В03

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к машинам для перевозки бетонной смеси.

Известен автобетоновоз, содержащий раму, жестко закрепленный на ней надрамник и поворотную в горизонтальной плоскости платформу, несущую опрокидывающийся посредством силового цилиндра кузов и связанную с надрамником посредством опорно-поворотного устройства, имеющего наружную и внутреннюю обоймы, причем последняя жестко связана с поворотной платформой (1J.

Недостатком данного автобетоновоза является малый ресурс работы телескопического цилиндра. Причина этого дефекта кроется в неудачном креплении его к надрамнику и днищу кузова. К надрамнику цилиндр крепится своей нижней частью посредством крестовины, обеспечивающей ему только наклон в трех плоскостях. В плане наклоны цилиндра происходят под углами 90, а вращение нижней части телескопического цилиндра вокруг его вертикальной оси исключено. В верхней части крепление телескопического цилиндра к днищу кузова производится посредством шарового соединения цилиндра с кузовом, что обеспечивает вращение кузова с телескопическим цилиндром на 360 . По условиям работы автобетоновоэа его кузов в плане о о поЪорачивается на 90 и 180 . Следовательно, при повороте кузова в шаровом соединении телескопического цилиндра возникает такая сила трения, которая вместе с поворотом кузова поворачивает все выдвижные звенья цилиндра, кроме его корпуса, который закреплен в крестовине, обеспечивающей ему не вращение, а только наклон на три стороны. Такое крепление те15 лескопического цилиндра создает ненадежные условия его работы.

Изьестно, что телескопический цилиндр работает в запыленной среде, и при вращении выдвижных звеньев ци20 линдра вместе с кузовом на окружность звеньев попадают абразивные вещества, образующие на поверхности звеньев круговые риски, которые в момент выдвижения телескопических звеньев, эа2з девают эа резиновые уплотнительные кольца, манжеты цилиндра и своими остроконечными кромками быстро их изнашивают, образуется зазор между уплотнительными манжетами и корпусами

3О .выдвижных звеньев, через который вы854775 текает масло (a случае гидропривода) находящееся в гидросистеме механизма подъема кузова.

Следующим недостатком конструкции .автобетоновоза с трехсторонней разгрузкой является сложность изготовления нижней опоры телескопического силового цилиндра. Деталь эта изготавливается либо литой, либо кованной с последующей токарной обработкой.

Также представляет большую сложность изготовление шаровой опоры телескопического цилиндра, посредством: которой он своим верхним выдвижным звеном соединяется с днищем кузова.

Наряду с этим, указанная шаровая опора работает ненадежно, так как нередко бывают случаи выскакивания шаровой головки силового цилиндра иэ сферического гнезда, закрепленного на днище кузова. Кроме того, при повороте кузова силой трения, возникающей в шаровом соединении силового цилиндра с кузовом, происходит вращение выдвижных звеньев цилиндра, что вызывает быстрый их износ и утечку масла из гидросистемы.

Цель изобретения — увеличение ресурса работы силового цилиндра и повышение надежности его крепления.

Для достижения цели автобетоновоэ снабжен ограничительной пластиной, присоединенной к нижнему торцу внутренней обоймы, и опорным кольцом, размещенным между поворотной платформой и надрамником, при этом наружная обойма закреплена н надрамнике, а силовой цилиндр присоединен к внутренней обойме.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автобетоновоз, нид сбоку; на фиг.2 то же, момент ныгрузки бетонной смеси назад; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; <а фиг. 4 — разрез Б-В на

Фиг. 2.

Антобетононоз включает н себя шасси 1, надрамник 2, установленный на раме 3, поворотную платформу 4 с кузовом 5 и телескопический силовой цилиндр б наклона кузова 5, закрепленный нижним концом во внутренней обойме 7 опорно-поворотного. устройства посредством шарнира 8 с одной степенью свободы, а верхним концом закреплен с помощью другого шарнира 9 также с одной степенью свободы.

Внутри надрамника 2 смонтирована наружная обойма 10 для установки и вращения н ней обоймы 7, причем нижний торец последней снабжен ограничительной пластиной 11, а между поворотной платформой и надрамником

Формула изобретения ной,присоединенной к нижнему торцу внутренней обоймы,и опорным кольцом, размещенным между поворотной платформой и надрамником, при этом наружная обойма закреплена в надрамнике, а силовой цилиндр присоединен к внутренней обойме.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2402154/11,кл.В 60 P 3/16, Щ 1976 (прототип).

30 установлено опорное кольцо 2, закрепленное на поворотной платформе 4.

Автобетоновоз работает следующим образом.

По прибытии автобетоновоза на место разгрузки материала поворотная платформа 4 совместно с внутренней обоймой 7 и установленным между кузовом и пустотелой консолью телескопическим цилиндром б поворачивается в наружной обойме 10, устанонленной в надрамнике 2, на угол 90, необходимый для разгрузки материала набок.

После полного поворота поворотной платформы с помощью телескопического цилиндра б происходит наклон кузова

5 для нагрузки из него материала, причем н этот момент цилиндр б нижним концом упирается в шарнир 8, установленный в обойме 7 поворотной платформы, а другим верхним концом упирается н шарнир 9, установленный на днище кузова 5 автобетононоза.

После разгрузки материала механизмы автобетоновоза приводятся в исходное положение в обратной последовательности

Использование предлагаемого автобетоновоза увеличивает ресурс работы телескопического гидроцилиндра и повышает надежность его крепления.

Предварительный зкономический эффект от внедрения автобетононоза составляет 8 тыс. руб. в год.

Антобетононоэ, содержащий раму, жестко закрепленный на ней надрамник и поворотную в горизонтальной плоскости платформу, несущую опрокидывающийся посредством силового цилиндра кузов и связанную с надрамником посредством опорно-поворотного устройства,имеющего наружную и внутреннюю обоймы, причем последняя жестко связана с поворотной платформой,о т л ич а ю шийся тем,что,с целью увеличения ресурса работы силоного цилиндра и повышения надежности его крейле- ния,он снабжен ограничительной пласти654775

Составитель Т. Терешкина

Техред A. Бабинец Корректор С. Шекмар

a åäàKòîð М. Келемеш

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6593/25

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Автобетоновоз Автобетоновоз Автобетоновоз Автобетоновоз 

 

Похожие патенты:

Бетоновоз // 375219

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей
Наверх