Стеклоочиститель транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

< н854780 (61) Дополнительное к ввт, сеид-ву— (22) Заявлено 170378 (21) 2593316/27-11 с присоединением заявки Йо 2895019/27-11 (23)Приоритет 10.01.80 по пп. 2-4

Опубликовано 1508.81. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 150 881

К„э

В 60 S 1/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. 0i 3. .673 (OBS.B) (72) Авторы изобретения

Б.П. Клименко и Л.М. Дунаевский (7() Заявитель (54) СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Р

Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств и может быть использовано, например в городском транспорте, железнодорожных локомотивах, автомобилях °

Наиболее близким к предлагаемому является стеклоочиститель транспорт" ного средства, содержащий привод и связанный с ним через силовой элемент рычаг со щеткой, один конец которого снабжен кулисным соединением (1) .

Недостатком указанной конструкции стеклоочистителя является его низкое качество очистки стекол транспортных средств, так как его рычаг выполнен только с возможностью поворачиваться и перемещаться продольно относительно неподвижной оси., !

Цель изобретения — повышение качества очистки поверхности стекла путем обеспечения движения щетки по петлеобразной траектории.

Указанная цель достигается тем, что стеклоочиститель снабжен зубчатым сектором, закрепленным на основании, а на силовом элементе закре плена шестерня для взаимодействия с указанным сектором, при этом шестерня снабжена эксцентриком, связанным с рычагом посредством пальца.

Эксцентрик расположен за пределами зубчатого колеса и выполнен с дугообразным пазом под палец эксцентрика.

С целью смягчения удара пальца о стенки паза на торцах последнего установлены пружины.

Отношение расстояния от центра пальца эксцентрика до оси зубчатого колеса к радиусу укаэанного колеса равно 3:1.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого стеклоочистителя, общий вид (один из вариантов); на

Фиг. 2 — кинематическая схема стеклоочистителя (с указанием траектории перемещения щетки); на Фиг. 3 — вид

A на фиг. 1; на фиг. 4 - конструкция стеклоочистителя по другому варианту выполнения, общий вид; на

Фиг. 5 — узел 1 на Фиг. 4; на фиг.бсечение Б-Б на фиг. 5.

25 Привод 1 стеклоочистителя и его зубчатый сектор 2 закреплены на основании 3, например на кузове тралов портного средства посредством крепежных элементов 4. Привод 1 через

З0 силовой элемент 5 связан с рычагом

854780,Силовой элемент 5 установлен на оси

7 с шестерней 8 для ее взаимодействия с зубчатым сектором 2. Рычаг 6 имеет на одном конце щетку 9, а на ,другом — продольный паз 10. Шестерня 8 снабжена эксцентриком 11, при этом его палец установлен с возможностью вращения в подшипнике 12.

Силовой элемент 5 имеет втулку 13, посредством которой он жестко соединен с осью 14 привода l. Второй конец втулки 13 выполнен с наклонным выходом 15, зафиксированном в продольном пазу 10.

По другому варианту выполнения стеклоочистителя шестерня 8 имеет эксцентрик 11, вынесенный за пределы шестерни (фиг. 4 и 5). На эксцентрике выполнен криволинейный паз 16, под палец 17 в торцах паза установлены пружины 18 (фиг. 6) для смягчения удара пальца о стенки паза при изменении направления движения силового элемента 5 °

При необходимости очистки стекла транспортного средства включают в работу привод 1, при этом силовой элемент 5 совершает возвратно-поступательное движение, шестерня 8, взаимодействуя с сектором 2, вращается на оси 7, перемещая пальцем эксцентрика ll рычаг 6 и передвигая щетку 9 по петлеобразной траектории, второй конец рычага 6 связан через продольный паз 10 с выступом 15.

Таким образом, при возвратно-поступательном движении силового элемента 5 щетка 9 совершает сложное движение по петлеобразной траектории.

На фиг. 2 показана траектория движения точки А щетки 9, при радиусе эксцентрика равного трем радиусам шестерни.

Таким образом, щетка 9 за один цикл своего движения проходит по одной и той же зоне стекла трижды, но под разными углами ее наклона в разном направлении ее перемещения (по часовой и против часовой стрелке) и на разной высоте (опускаясь и поднимаясь).

Предлагаемая конструкция стеклоочистителя значительно улучшает качество очистки поверхности стекла, способствует удалению с очищаемой поверхности прилипших частиц льда и снега.

Формула изобретения

1. Стеклоочиститель транспортного средства, содержащий привод, закрепленный на основании и связанный с ним через силовой элемент рычаг со щеткой, один конец которого снабжен

1$ кулисным соединением, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества очистки поверхности стекла путем обеспечения движения щетки по петлеобраэной траектории,он снабэо жен зубчатым сектором, закрепленным на основании, а на силовом элементе закреплена шестерня для взаимодействия с указанным сектором, при этом шестерня снабжена эксцентриком связанным с рычагом посредством пальца.

2. Стеклоочиститель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что эксцентрик расположен за пределами зубчатого колеса и выполнен с дугообразным пазом под палец эксцентрика.

3. Стеклоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем смягчения удара пальца о стенки паза, на торцах последнего установлены пружины.

4. Стеклоочиститель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что отношение расстояния от центра пальца эксцентрика до оси шестерни.к радиу4() су указанной шестерни равно 3:1, Приоритет по пунктам

10.01.80 — по пп. 2 — 4.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2233831 кл. В 60 S 1/18, 1975 (прототип).

Стеклоочиститель транспортного средства Стеклоочиститель транспортного средства Стеклоочиститель транспортного средства Стеклоочиститель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобиля и может быть использовано для очистки стекол транспортных средств. Стеклоочиститель включает электрический двигатель с редуктором, щеткодержатель и щетку. Дополнительно он содержит верхний и нижний контейнеры, выполненные в виде коробок, связанных с элементами кузова автомобиля и размещенных вдоль верхней и нижней кромок стекла в соответствии с формами и размерами стекла. В контейнерах выполнены продольные прорези, обращенные одна к другой. Внутри каждого контейнера на одном конце размещены ведущие барабаны, связанные с редуктором. С поверхностями барабанов связаны щеткодержатели, выполненные в виде эластичных поводков, другой конец которых прикреплен к ведомым барабанам, размещенным на другом конце контейнеров. Ведомые барабаны размещены на неподвижных осях и связаны с ними возвратными пружинами. В щеткодержатели на одинаковом расстоянии от ведущих барабанов закреплены шарикоподшипники, во внутреннюю обойму в верхнем щеткодержателе запрессована часть щетки, которая выполнена из упругого эластичного материала и имеет цилиндрическую форму. Нижняя часть щетки связана с внутренней обоймой шарикоподшипника шлицевым соединением. На обоих концах щетки закреплены вращательные барабаны, связанные с тягами, свободные концы которых прикреплены к внутренней поверхности одного из торцов верхнего и нижнего контейнеров. Поверх щетки надет и зафиксирован чехол из гидрофобного ворсистого материала. Обеспечивается улучшение очистки стекла за счет исключения участков стекла, не досягаемых для очистителя. 1 ил.

Изобретение относится к стеклоочистителям транспортных средств, преимущественно автомобилей. Щетка со щеткодержателем перемещается цепными передачами по направляющим практически по всей поверхности ветрового стекла, при этом ведущие звездочки цепных передач закреплены на валу, который одинарной зубчатой передачей связан с валом электродвигателя, а ведомые звездочки установлены на оси. Концы щеткодержателя гибкими поводками связаны с одним из звеньев цепных передач. Обеспечивается повышение безопасности движения автомобиля за счет надежности работы стеклоочистителей. 2 ил.
Наверх