Вентилятор переменной производительности

 

Союз Советски к

Социаттистическии

Ресттубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)855236 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13. 06. 79 (21) 2779544/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15. 08. 81 Бктллетень ¹ 30 (51) M. Кд;

F 0l P 7/06

F 04 0 27/00

Госудеретеениый комитет

СССР

N0 делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.635 (088.8) Дата опубликования описания 25.08. 81 (54) ВЕНТИЛЯТОР ПЕРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

l вала jl).

Изобретение относится к вентиляторостроеныо, преимущественно к вентиляторам для охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известен вентилятор переменной производительности, содержащий поворотные лопасти, цапфы которых насажены на шкворни, закрепленные на втулке, установленной на полом валу, и связаны через рычаги и тяги с траверсой, жестко соединенной с поршнем, расположенным в полости

Однако диапазон регулирования производительности этого вентилятора довольно узок.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования производительности вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что в шкворнях выполнены винтовые канавки, цапфы лопастей снабжены расположенными в них выступами, а

2 тяги соединены с траверсой и рычагами шарнирно.

На чертеже схематично изображен вентилятор ттеременной производительности.

Вентилятор переменной производительности содержит поворотные лопасти 1, цапфй 2 которых насажены на шкворни 3, закрепленные на втулt0 ке 4, установленной на полом валу

5,.и связаны через рычаги 6 и тяги 7 с траверсой 8, жестко соединенной с поршнем 9 расположенным в полоУ сти 10 вала 5 и поджатые пружиной

11. В шкворнях 3 выполнены, винтовые канавки 12, цапфы 2 лопастей 1 снабжетты расположенными в них выступами 13, а тяги 7 соединены с траверсой 8 и рычагами 6 шарнирно.

При пониженной температуре охлаждающей жидкости поршень 9 занимает крайнее .верхнее положение, при котором угол наклона лопастей 1 вентилятора наименьший. Выступы 13 на855236

3 хоДятся в крайнем (ближайшем к валу 5) конце винтовых канавок . 12, рабочий диаметр лопастей 1 вентилятора при этом минимальный. Производительность вентилятора в этом положении минимальная. При.повышении температуры охлаждающей жидкости давление прад поршнем 9 уменьшается и поршень 9 под действием пружины

II начинает опускаться, увеличивая с помощью траверсы 8, рычагов 6 и тяг 7 угол наклона лопастей 1.

При повороте цапф 2 выступы 13 перемещаются в винтовых:канавках 12, выдвигая лопасти 1 и увеличивая тем самым рабочий диаметр лопастей I вентилятора.

Таким образом, одновременное изменение угла наклона, лопастей и их рабочего диаметра расширяет диапазон регулирования производительности вентилятора.

Формула изобретения

Вентилятор переменной производительности, преимущественно для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий поворотные лопасти, цапфы которых насажены на шкворни, закрепленные на втулке, установленной на полом валу и, связаны через рычаги и тяги с траверсой, жестко

lo соединенной с поршнем, расположенным в полости вала, о т л и ч а юшийся тем, что с целью расширения диапазона регулирования производительности, в шкворнях выполнены д5 винтовые канавки, цапфы лопастей снабжены расположенными в них выступами, а тяги соединены с траверсой и рычагами шарнирно.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ó 437841, кл. F 01 P 7/06, 1972.

ВНИИПИ Заказ 6858/48 Тираж 553 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентилятор переменной производительности Вентилятор переменной производительности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для автоматического поддержания на заданном уровне температуры охлаждающей среды тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой связного управления двигателем и трансмиссией

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств (локомотивов, автомобилей, тракторов и др.)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для регулирования температуры теплоносителей (высоконагретой детали, воды, масла, наддувочного воздуха и др.) и в системах охлаждения силовых энергетических установок, обмоток тяговых электрических машин, тяговых трансформаторов, элементов тяговых полупроводниковых преобразователей
Наверх