Предохранительный клапан

 

(В. Н. Гольцов, В. И. Манохин и В.М. Мочалов

1. %11 11 LA

11

1"

3: т 1 fgj Q+ -: 1,, 1 i:ô 1 7 ф у

I (72) Авторы иэобретеим я (73) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к машино строению, в частности к предохранительной арматуре, а именно к предохранительным клапанам для топливной системы двигателя внутреннего

cropaèèÿ.

Известен установленный s нагнетательной магистрали топливной системы клапан, в корпусе которого расположен поплавок с запорным элементом, поджнмаемым к седлу поплавком.

При скоплении в корпусе газовоздушной смеси уровень топлива пони" жается и запорный элемент клапана, соединенный с поплавком, отходит от седла, обеспечивая выпуск газовоздушной смеси иэ нагнетательной магистрали 11 ).

Однако данная конструкция клапана не обеспечивает нормальную работу нагнетательной магистрали при повышении в ней давления вьппе установленного.

Известен предохранительяпЪ клапан, установленный в трубопроводах под давлением для жидких и газообразных сред, содержащий корпус, разделенный упругой мембраной на верхнюю, соединенную со сливом, н нижнкво, соединенную с нагнетательной магистралью, камеры, седло клапана, неподвижно закрепленное на мембране, регулируемый упор расположенный в верхней камере, .и выполненный с возможностью взаимо действия с регулируемым упором при превышении в системе установленного давления запорный элемент, размещенный в нижней камере и снабженный устройством прижатия его к седлу (2) °

Однако данная конструкция Клапана не обеспечивает отделение газовозI душной смеси, образовавшейся при

20 работе топливной системы, особенно на легкокипящем топливе.

Цель изобретения — расширение функдиональных возможностей клапана

5244 ф

Клапан работает следующим образом.

При прокачке системы перед пуском двигателя внутреннего сгорания в кор- @ пусе 1 клапана топлива нет и запорный элемент 12 под действием собственного веса и веса поплавка 13 находится в нижнем положении, при котором верхняя 3 и нижняя 5 камеры со-, общаются через прорези 8 седла 7 и канавки 14 хвостовика 11 запорного элемента 12. В этом положении запорного элемента 13 воздух и пары топлива свободно проходят из нагнетательной магистрали в линию слива и дальше в бак.

По мере заполнения системы топливом заполняется и нижняя 5 камера, поплавок 13 всплывает и прижимает эапорный элемент 12 к седлу 7 ° В нагнетательной магистрали и нижней камере создается давление, под действием которого мембрана 2 поднимается вверх, Формула изобретения

3 85 путем обеспечения выпуска гаэовоэдуш ной смеси из системы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для прижатия запор1 ного элемента выполнено в виде поплавка, жестко связанного с запорным элементом.

На фиг. 1 изображен клапан в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг.1.

Клапан содержит корпус 1, выполненньгй из цвух половинок с горизонтальной плоскостью разъема, соединяемых винтами. Между половинками корпуса 1 установлена упругая мембрана

2, делящая корпус на верхнюю камеру

3, соединенную со сливом (не показана) патрубком 4, и нижнюю камеру 5, соединенную с нагнетательной магистралью (не показана) патрубком 6. В центре мембраны 2 установлено седло

7, жестко связанное с последней. В теле седла 7, в верхней его части, выполнены прорези 8. В верхней камере 3 соосно с седлом ? в корпусе

1 выполнен регулируемый упор 9. Мембрана 2 снабжена пружиной 10, размещенной в верхней камере. В седле 7 свободно размещается хвостовик 11 запорного элемента 12, жестко соединенного с поплавком 13, хвостовик 11 запорного элемента 12, расположенный в верхней камере Э,заканчивается ограничителем, предотвращающем выпадение запорного элемента la и седла 7. На хвостовике 11 выполнены канавки 14.

30 сжимая пружину 10. Вместе с мембраной

2 поднимается и запорный элемент 12.

При достижении в иагнетательной маги» . страли установленного давления, на которое отрегулирован клапан, ограничитель хвостовика II упирается в регулируемый упор 9. Если давление превышает установленное, то под его действием мембрана 2 поднимается еще выше, и отводит седло 7 от запорного элемента 12. Излишнее топливо пере" текает в верхнюю камеру 3 и дальше . по сливной магистрали в топливный бак давление падает до установленного, после чего мембрана с седлом опускается, разобщив нагнетательную и сливную магистрали.

При длительной работе топливной системы топливо может вскипеть и образовать паровые включения, которые накапливаются в нижней камере 5 и понижают уровень топлива в ней. Когда уровень топлива понижается настолько, что поплавок 13, опускаясь, сообщает нагнетательную и сливную магистрали, обеспечивая выпуск паров топлива в бак. После этого уровень топлива повы шается и происходит разобщение верхней и нижней камер. Выпуск паровоздушной смеси клапаном возможен при полном давлении в нагнетательной магистралне

Клапан обеспечивает пбстоянное давление.во всем диапазоне частот вращения двигателя, значительно улучшает равномерность подачи топлива плунжерными секциями и исключает накапливание в системе паровоздушной смеси, что повышает надежность работы двигателя внтуреннего сгорания при работе на легком топливе.

Предохранительный клапан, преимущественно для топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный упругой мембраной на верхнюю, соединенную со сливом, и нижнюю соединенную с нагнетательной магистралью, камеры, седло клапана, неподвижно закрепленное на мембране, регулируемый упор, расположенный в верхней камере, н выполненный с возможностью взаимодействия с регулируемым упором при превышении в системе устасвидетельство СССР

F 16 К 17/04, 2. Авторское

У 475486, кл.

1973.

A-A

Ял.2

Составитель В. Долгов

"аиипе.ЬВ" " ираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул..Проектная, 4

S новленного давления запорный элемент, размещенный в нижней камере и снабжений устройством прижатия его к седлу, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство прижатия запорнЬго элемента к седлу выполнено в виде поплавка, жестко связанного с запорным элемнетом.

855244

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 178240, кл. F 02 M 55/00, 1963.

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:
Наверх