Амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (п)855287

Ф

«

А (61) Дополмительиое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17. 07. 78 (2! ) 2650755/25-28 с присоедииеииент заявки М(23) Приоритет— (5! )М. Кл .

F 16 F 11/00

Геаударставнный квинтет яа делам нзабретеннй н яткрмтнй

Опубликоваио 15.08.81.. Бюллетень Ря 30

Дата оаубликоваиия описания 17. 8-81 (53) УДК 621 . 567. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Туктаев и Г.А. Туктаева (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к защитной амортизации от динамических воздействий и может. быть использовано в любой области техники.

Известен пружинно-поролоновый амортизатор, содержащий стальные цилиндрические пружины, проходящие через отверстия в поролоне (1 ).

Недостатком данного амортизатора является то, что он работает только

Я по одной оси.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий опорные шайбы, размещенI5 ные между ними упругие элементы, распорные втулки, расположенные внутри упругих элементов, и фланец (2).

Однако в данном амортизаторе упругий элемент мало эффективен в условнях низких температур, а снижение коэффициента динамичности в резонансе происходит за счет сухого трения в демпфирующем устройстве.

Цель изобретения — повышение эф— фективности вибронзоляции и увеличение срока службы амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в среднем упругом элементе выполнены радиальные отверстия, а в двух прилежащих к его торцам — аксиальные отверстия, и во всех отверстиях установлены, предварительно напряженные, цилиндрические пружины с упорными наконечниками.

На чертеже схематично изображен предлагаемый амортизатор, общий вид.

Амортизатор содержит опорные шайбы

1 и 2, размещенные между ними упругие элементы 3 и 4, выполненные из резины, распорные втулки 5 и 6, располоC женные внутри упругих элементов 3 и

4. В среднем упругом элементе 4 выполнены радиальные отверстия 7т а в двух упругих элементах 3 выполнены аксиальные отверстия 8. В отверстиях

7 и 8 размещены цилиндрические прухшны 9 с упорными наконечниками 10. ф

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6862/49 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 85528

Средний упругий элемент 4 помещен во фланец 11. Амортизатор скреплен болтом 12 и гайкой 13.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на фланец 11 и на цилиндрические пружины 9 остается зазор между опорными, шайбами 1 и 2 и резиновыми упругими элементами 3. При воздействии !о динамических нагрузок зазор выбирается при деформации цилиндрических пружин 9. Виброизоляция происходит за счет деформации пружин 9, эффективность которых не зависит от низких 15 температур, а коэффициент динамич.ности в резонансе снижается за счет ударения опорных шайб 1 и 2 о резиновые упругие элементы 3, При виброизоляции в радиальном 20 направлении зазор между распорной втулкой 6 и средним резиновым упругим элементом 4 выбирается за счет деформации цилиндрических пружин 9, расположенных в радиальных отверстиях 7.

Амортизатор, содержащий опорные шайбы, размещенные между ними упругие элементы, распорные втулки, размещенные внутри упругих элементов, и фланец, о r л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции и увеличения срока службы, в среднем упругом элементе выполнены радиальные отверстия, а в двух прилежащих к его торцам — аксиальные отверстия, и во всех отверстиях установлены, предварительно напряженные, цилиндрические пружины с упорными наконечниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Карпушин B.Á. Вибрация и удары в радиоаппаратуре. М., "Советское радио", 1971, с. 3!8, рис. 10.25.

2; Авторское свидетельство СССР

9 663388776688, кл. F 16 F II/00, 1977 (прототип).

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх