Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин

 

орьковский проектно-конструкторский инсти (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ

ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН

Изобретение относится к технической механике и может быть испольэовано для изменения момента инерции вращающихся машин при их стендовых испытаниях.

Известно устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин, содержащее вал, установленные на нем нажимные диски и подшипники, а также установленные

10 на подшипниках маховики, взаимодействующие с нажимными дисками fl).

Недостатком данного устройства является ступенчатость регулировки момента инерции.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин, содержащее барабан и соосно установленную в нем гильзу, залолняемые жидкостью две крышки, прикрепленные к торцам барабана и гильзы, две взаимно перпендикулярные перегоуодки полостей барабана и гильзы, расположенные в диаметральных плоскостях, и каналы для сообщения полостей между собой, выполненные в крышках f2).

Однако работа устройства связана не только с регулировкой момента инерции, что вызывает также и изменение дисбаланса вращающихся элементов машин, но снижает и эффективность регулировки.

Цель изобретения — повышение эффективности регулировки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительнымн гильзами, установленными концентрично первой гильзе, а каналы для сообщения полостей между собой выполнены в перегородках.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фйг. l°.

Устройство содержит барабан I концентрично установленные в нем гильзы 2-4, две крышки 5 и 6, прикрепленные к торцам барабана 1 и всех гильз 2-4, две взаимно перпендикуляр" ные перегородки 7 и 8, расположенные в диаметральных плоскостях барабана 1 и всех гильз 2-4, и каналы

9-24, вь:полненные в перегородках 7 и 8. Стенки барабана, гильз, а также перегородки образуют полости, соединенные между собой каналами, заполняемыми жидкостью. На чертеже представлены также фундамент 25, подшипники 26 и 27, установпенные на нем, в которых закреплен барабан I, система подачи жидкости в полости, выполненная в виде резервуара 28, распределителя 29 трубопровода 30, соединяющего резервуар и распределитель между собой, трубопроводов

31-34, соединяющих распределитель и полости между собой, и система 35 продувки барабана воздухом.

Работа устройства заключается в следующем.

При необходимости увеличения момента инерции часть жидкости перетекает из резервуара 28 через трубопровод 30, распределитель 29 и трубо проводы 31-34 в концентричные полости, образованные барабаном 1, гильзами 2-4 н перегородками 7 и 8. При этом распределитель направляет жидкость сначала в ту полость, которая наиболее удалена от центра, и затем последовательно в полости к центру.

Это позволяет снизить напряжения от центробежных сил, возникающие на тонкостенных гильзах.

Наибольший момент инерции устройства достигается при полном заполнен всех полостей жидкостью. Для равно5288 ф мерного заполнения полостей в перегородках выполнены каналы. Для уменьшения момента инерции излишняя часть жидкости удаляется с помощью системы 35 продувки барабана 1 воздухом.

Эта продувка осуществляется в обратном порядке, т.е. от центра к периферии.

Предлагаемое устройство позволяIll ет осуществить бесступенчатое регулирование момента инерции, необходимое для испытания двигателей, трансмиссий на тягово-скоростные параметры и топливную экономичность.

Формула изобретения

Устройство для регулирования мо2î мента инерции вращающихся элементов машин, содержащее барабан и соосно установленную в нем гильзу, заполняемые жидкостью две крышки, прикрепленные к торцам барабана н гиль25 эы, две взаимно перпендикулярные перегородки полостей барабана и гильзы, расположенные в диаметральных плоскостях, и каналы для сообщения полостей между собой, о т л и—

30 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности регулировки, оно снабжено дополнительными гильзами, установленными концентрично первой гильзе, а каналы для соо635 щения полостей между собой выполнены н перегородках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

to Р 351007, кл. F 16 F 15/30, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР ш 11 - 381941, кл. G 01 М 1/38, 1969 (прототип).

Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к динамической балансировке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для динамической балансировки деталей машин

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин
Наверх