Устройство для защиты от перегрева аппаратов с воздушным охлаждением

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (iii855834 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23.10.78 (21) 2677409/24-07 (51)М. Кл с присоединением заявки ¹â€”

Н 02 Н 5/04

Государственный .комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150881. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.08.81 (53) УДК 621. 316..925(088.8) (72) Автор изобретения

И.В. Кабашкин

Рижский Краснознаменный институт инженероЬ гражданской авиации имени Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА

АППАРАТОВ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты аппаратов с принудительным охлаждением от перегрева при снижении скорости охлаждающего воздуха.

Известны устройства для защиты аппаратов от перегрева, содержащие термодатчики температуры защищаемого аппарата, пороговый элемент и исполнительный блок (1), Однако даже большим количеством термодатчиков невозможно контрОлировать температуру по всем элементам защищаемого аппарата, а это может привести к перегреву отдельных элементов при нарушении воздушного охлаждения.

Известно также устройство для защиты аппаратов с воздушным охлаж- 20 дением, содержащее аэроконтакт, представляющий собой лопатку, вращающуюся вокруг оси. На конце оси помещен эксцентрик из изоляционного материала, нажимающий при вращении на контактные пружины. Аэроконтакт устанавливается лопаткой перпендикулярно воздушному потоку. Под воздействием нормального воздушного потока лопатка отклоняется и замыкает 30 контакты. При прекращении потока воздуха или уменьшении его скорости лопатка под воздействием пружины отпадает, разрывает контакты и эа щищаемый аппарат отключается (2).

Недостатки устройства — невысокая чувствительность и дополнительное сопротивление лопатки воздушному потоку.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для защиты аппаратов с воздушным охлаждением, содержащее двигатель обдува, к которому присоединен датчик напряжения двигателя.

Выход датчика подключен к входу логического блока с исполнительным элементом на выходе (Э).

Недостатком устройства является невысокая чувствительность, обусловленная тем, что некоторые нарушения работы двигателя обдува и снижение его интенсивности не вызываются изменениями напряжения питания двигателя °

Цель изобретения — повышение чувствительности.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для защиты аппаратов с воздушным охлажде855834

Формула изобретения

20 ъ Ъ ъч о 1 6

:ус и ч Ф с. ь

Составитель А. Сурба

Редактор Т. Парфенова Техред А. Бабинец Корректор N. Демчук

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCj по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6956/79

Филиал ППП Патент, ".. Ужгород, ул. Проектная, 4 нием, содержащее присоединен ный к двигателю обдува датчик напряжения пульсаций, опорный элемент, подключенный к первому входу компаратора с исполни=ельным элементом на выходе, дополнительно снабжено выпрямителем и фильтром нижних частот, при этом выход датчика напряжения пульсаций через последовательно соединенные выпрямитель и фильтр нижних частот подключен ко второму входу компаратора.

tG

Схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока для обдува защищаемого аппарата, датчик 2 напряжения пульсаций, выпрямитель 3, фильтр 4 нижних частот, опорный элемент 5, компаратор б, исполнительный элемент 7 с контактами 8 на выходе. устройство работает следующим образом.

Ток через коллекторный электродвигатель 1 постоянного тока, применяемый в системах охлаждения, имеет пульсации, связанные с работой щеточно-коллекторного узла. При нормальНой работе они поступают на вход датчика 2. Усиленный и ограниченный по амплитуде сигнал выпрямляется выпрямителем 3, фильтруется фильтром 4 нижних частот и поступает на один . из входов компаратора 6. Снижение воздушного потока, создаваемого электродвигателем, возникает вследствие уменьшения по какой-либо причине его числа оборотов. При этом частота пульсаций также уменьшается, а при остановке электродвигателя пульсации полностью пропадают. B соот— ветствии с этим уменьшается и уровень выпрямленного напряжения на 40 выходе фильтра 4. При совпадении уровней напряжений на обоих входах компаратора 6 на его выходе появляется сигнал, поступающий на исполнительный элемент 7, который срабатывает и с помощью управляемого им контакта 8 отключает цепи питания защищаемого каскада, предупреждая его отказ из-за перегрева. Изменяя с помощью опорного элемента 5 уровень сигнала, подаваемого на второй вход компаратора 6, можно установить предельно допустимый уровень изменения напряжения на выходе фильтра 4, соответствующий предельно допустимому уровню частоты пульсаций, который, в свою очередь, соответствует минимально допустимой скорости воздушного потока, создаваемого электродвигателем 1 обдува.

Устройство имеет повышенную чувствительность, принципиально не требует размещения вблизи охлаждаемых каскадов, что значительно облегчает компановку узлов радиосистемы.

Устройство для защиты от перегрева аппаратов с воздушным охлаждением, 1содержащее присоединенный к двигателю обдува датчик напряжения пульсаций, опорный элемент, подключенный к первому входу компаратора с исполнительным элементом на выходе, о тличающеесятеж,что,с целью повышения чувствительности,оно дополнительно снабжено выпрямителем и фильтром нижних частот, при этом выход датчика напряжения пульсаций через последовательно соединенные выпрямитель и фильтр нижних частот подключен ко второму входу компаратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Заявка ФРГ Р 2442440, кл. Н 02 Н 5/04, 1976, 2. Холкин A.Т. Автоматика и телеуправление на радиостанциях. N. Связь, 1973, с. 111-112.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2505687/24-07, кл. Н 02 Н 5/04, 1977 (прототип).

Устройство для защиты от перегрева аппаратов с воздушным охлаждением Устройство для защиты от перегрева аппаратов с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для зашиты от пережога провода воздушной линии электропередачи (ЛЭП) преимущественно при проведении на ней плавки гололеда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области релейной защиты электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузке
Наверх