Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:

F02M1F02M3 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик («)856395 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 25.08.76 (21) 2390157/25-06 (23) Приоритет . (32) 26. 08. 75 (31) 10 3346/75 (33) Япония

Опубликовано 15.0881.Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 15.08.81 (я)м. к.

F 02 N 1/00

F 02 М 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК . 621. 43-465. .5-543.2 (088.8) Иностранец

Тосиро Есида (Япония) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Тойота Дэидося Когио Кабусики Кайся » (Япония) (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — конструктивное выполнение части устройства по фиг.1; на фиг.З вариант выполнения устройства для управления дроссельной заслонкой.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для управления дроссельной заслонкой.

Известны устройства для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, преимущественно в режиме .торможения двигателем, содержащие расположенный во впускном трубопроводе запорный орган, выполненный с воэможностью установки в положение холостого хода и неполного открытия и установленный на оси, размещенный на последней приводной рычаг с мембранным приво- 15 дсм, имеющим рабочую камеру, соединенную с управляющим каналом, и клапан-ограничитель разрешения, имеющий отверстие для сообщения с атмосферой, и эапорный элемент, снабженный при- И водом, подключенным при помощи канала к эадроссельному пространству внутреннего трубопровода (1J .

Однако в таких устройствах не обеспечивается открытие и закрытие запорного органа с различными скоростями.

Известны также аналогичные устройства для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сго- 30 рания, в которых для обеспечения различных скоростей открытия и закрытия управляющий канал снабжен приспособлением ограничения расхода P2) .

Однако данные устройства не обеспечивают требуемую установку запорного органа в зависимости от режима работы двигателя, в связи с чем имеют невысокую надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что во впускном трубопроводе, в зоне указанного перемещения .запорного органа, выполнено отверстие, соединенное с управляющим каналом мембранного привода, а клапан-ограничитель разрежения установлен на управляющем канале между приспособлением ограничения расхода и мембранным приводом.

856395

Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания содержит расположенный во впускном трубопроводе 1 запорный орган 2, установленный на оси 3, размещенные напоследней приводной рычаг 4 с регулировочным винтом 5 и lраничительный рычаг б,соединенный при помощи тяги 7 с мембраной 8 привода 9, рабочая камера 10 которого подключена к управляющему каналу 11. Последний соединен с трубопроводом 12, который имеет приспособление 13 ограничения расхода, выполненное в виде емкости 14,разделенной перегородкой 15 с дроссельным отверстием 16. Трубопровод 12 подключен к отверстию 17, выполненному во впускном трубопроводе 1 в зоне перемещения запорного органа между положением холостого хода и неполного открытия проточного сечения впускного трубопровода 1. Трубопровод 12 между приспособлением 13 ограничения расхода и зоной соединения с управляющим каналом 11 снабжен клапаномограничителем разрешения, в корпусе

18 которого выполнено отверстие 19 с воздушным фильтром 20 для сообщения с атмосферой и размещен запорный элемент 21, связанный с мембраной 22 приводом, рабочая камера 23 которого при помощи канала 24 подключена к задроссельному пространству 25 впускного трубопровода 1.

Мембрана 22 нагружена пружиной 26, расположенной в рабочей камере 23 привода. Мембрана 8 привода 9 нагружена пружиной 27, расположенной в рабочей камере 10.

Устройство работает следующим образом.

На режиме холостого хода двигателя отверстие 17 расположено относительно потока воздуха во впускном трубопроводе 1 ниже кромки запорнбго органа 2, в связи с чем отверстие 17 соединено с задроссельным пространством 25, и разрежение по трубопроводу 12, приспособление 13 ограничения расхода и управляющему каналу 11 передается в рабочую камеру 10 привода 9, в связи с чем мембрана 8 втянута внутрь, а тяга 7 смещает ограничительный рычаг б так, что запорный орган 2 установлен в положении закрытия, то есть положения холостого хода.

При открытии запорного органа 2 от педали акселератора, воздействующей на приводной рычаг 4 для трогания транспортного средства от двигателя, отверстие 17 располагается. выше запорного органа 2, в результате чего в отверстии 17 создается почти атмосферное давление. В это время, поскольку в рабочей камере

10 привода 9 существует разрежение, то воздух начинает поступать из!

Î

ЗО

49

4$

56

55 впускного трубопровода 1 через трубопровод 12, приспособление 13 и управляющий канал 11. В результате этого давление в рабочей камере 10 увеличивается до атмосферного и мембрана 8 смещается вправо, выдвигая тягу 7 и смещая ограничительный рычаг б. При правильном выборе величины дроссельного отверстия 16, т.е. времени задержки разрежения, мембрана

8 переместится вправо до переключения передачи. с

При нагрузочных режимах работы двигателя в отверстии 17 существует атмосферное давление, и мембрана 8 установлена в правом положении.Когда педаль газа отпускается для переключения передачи, то в отверстии 17 создается разрежение. Однако вследствие короткого промежутка времени, требующегося для переключения передачи, приспособление 13 ограничения расхода препятствует уменьшению давления в рабочей камере 10, и мембрана 8 остается в правом положении.

Кроме того, на нагрузочных режимах работы двигателя разрежение в задроссельном пространстве 25 впускного трубопровода 1 небольшое, в связи с чем разрежение, передаваемое по каналу 24 в рабочую камеру 23, не может сместить мембрану 22, в связи с чем запорный орган 21 отделяет полость трубопровода 12 от отверстия 19, сообщенного с атмосферой.

На режиме торможения двигателем, когда запорный орган 2 переводится до положения закрытия и разрежение в эадроссельном пространстве 25 остается меньшим, чем требуемое усилие для смещения мембраны 22, последняя обеспечивает закрытое положение запорного элемента 21 клапана-ограничителя разрежения, и разрежение,которое создается в отверстии 17,передается ло трубопроводу 12, приспособление 13 и управляющий канал 11 в рабочую камеру 10, в которой постепенно уменьшается давление воздуха, в результате чего медленно смещается ограничительный рычаг б, а запорный орган 2 плавно переводится в положение холостого хода после освобождения педали акселератора.

В другом случае, на режиме торможения двигателем, когда разрежение в задроссельном пространстве 25 велико, и мембрана 22 смещается, сообщая трубопровод 12 через отверстие 19 с атмосферой,rвоздух попадает в трубопровод 12, и через управляющий канал 11 в рабочую камеру 10. Таким образом, мембрана 8 остается в пра,вом положении, и торможение двигателем осуществляется при неполностью закрытом запорном органе 2.

При уменьшении скорости транспортного -средства вследствие торможения

856395 двигателем, обороты двигателя уменьшаются, в связи с чем уменьшается разрежение в задроссельном пространстве 25, и при снижении разрежения до величины, когда мембрана 22 переместит запорный орган 21, который отсоединит трубопровод 12 от атмосферы, разрежение из отверстия 17 передается в рабочую камеру 10, и запорный орган 2 плавно перемещается к положению холостого хода. Это вызывает повышение разрежения в эадроссельном пространстве 25, и запорный орган 21 клапана-ограничителя разрежения опять переместится. В рабочей камере 10 снова создается атмосферное давление, и запорный орган 2 приводом 9 сместится от положения холостого хода в сторону приоткрытия проходного сечения впускного трубопровода 1. Таким образом, в процессе торможения двигателя без воздействия на педаль акселератора осуществляется регулирование положения запорного органа 2, в связи с чем повышается надежность работы двигателя.

В изображенном на фиг.2 конструктивном выполнении части устройства приводной рычаг 4 имеет упор 28 для-толкателя 29, связанного с педалью акселератора (не изображена), и шарнир 30, соединенный с направляющей штангой 31, второй конец которой расположен в опорной пластине

32, закрепленной при помощи болтов

33 на впускном трубопроводе 1. На штанге 31 установлен упор 34 для пружины 35, расположенной концентрично штанге 31. Второй конец пружины.опирается на упор 36, выполненный на пластине 32. Пружина 35 служит для обеспечения прижатия регулировочного винта 5 к упору 37, выполненному на ограничительном рычаге 6 ° Этим обеспечивается кинематическая связь между приводным рычагом 4 и приводом 9.

В варианте выполнения устройства (фиг.3) приспособление 13 ограничения расхода выполнено с перегородкой 38, имеющей дроссельное отверстие 39 и отверстие 40, в котором установлен обратный клапан 41. Последний обеспечивает проход воздуха от отверстия 17 к управляющему каналу

11 и препятствует проходу воздуха в обратном направлении.

Работа устройства по фиг.3 аналогична работе устройства по фиг.1, т.е. давление в рабочей камере 10 привода 9 зависит от разрежения во впускном трубопроводе. Однако скорость возрастания давления в рабочей камере 10 больше скорости и повышения разрежения в ней. Этим обеспечивается на режиме торможения двигателем быстрое перемещение запорного органа 2 в положение приоткрытия проход" ного сечения впускного трубопровода

1 и замедленное перемещение запорно-. го органа 2 к положению холостого хода. Таким образом, снижается вели-, чина колебания разрежения во впуск« ном трубопроводе 1 и, следовательно,обеспечивается малое изменение состава смеси, подаваемой в двигатель.

Такое выполнение устройства для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая требуемые перемещения запорного органа на режиме торможения двигателем, повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, преимущественно в режиме торможения двигателем, содержащее расположенный во впускном трубопроводе запорный орган, выполненный с воэможностью установки в положение холостого хода и неполного открытия и установленный на оси, размещенный на последней приводной рычаг с мембранным приводом, имеющим рабочую камеру, соединенную с управляющим каналом, снабженным приспособлением ограничения расхода, и клапан-ограничитель разрежения, имеющий отверстие для сообщения с атмосферой, и запорный элемент, снабженный приводом, подключенным при помощи канала к задроссельному пространству впускного трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы

so впускном трубопроводе, в зоне указанного перемещения запорного органа, выполнено отверстие, соединенное с управляющим каналом мембран-. ного привода, а клапан-ограничитель разрежения установлен на управляющем канале между приспособлением ограничения расхода и мембранным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 236903, кл. F 02 M 3/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9 276632, кл. F 02 И 3/04, 1967.

856395 Риг.3

Сос тавитель Л. Синай

ЖорректоР С. Шекмар техред Н ЖелУшак

Редактор П. Коссей

Тираж 581 Подписное

Заказ 6988/90 а ственного комитета СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. л. Проектная,4

Филиал П ПП "Патент", г. Ужгород, У

Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх