Складная детская коляска

 

Союз Советскик

Социалистических

Ресйублик с присоединением заявки Йо (23)Приоритет

В 62 В 7/10

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,08,81, бюллетень 89 31, (53) УДК 629. 111.

° 4(088.8) Дата опубликования описания 2 3,0881

1

1

C (72) Автор изобретения

В.Л. Росии (71) Заявитель (54) СКЛАДНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА

Цель изобретения — повьааение удоЬ ства в эксплуатации путем обеспечения сохранности ее элементов в сложенном положении.

Цель достигается тем, что коляска снабжена рычагом, один конец которого шарнирно связан с сиденьем, а другой — с упором подножки, последняя шарнирно связана с сиденьем, при этом последнее выполнено из двух поворотных поперечных частей, на одной иэ которых, несущей подножку, закреплены укаэанные подлокотники, выполненные с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, рукоять выполнена П-образной, состоящая из шарнирно связанных поперечины и боковин, последние своими концами шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях прикреплены к подлокотникам, а спинка оборудована захватами для взаимодействия с боковинами рукоятки,причем стойка задних колес связана с подножкой шарнирно.

Нрк этом стойки"передних и задних колес подпружинены относительно друг друга и прикреплены соответственно к сиденью к подножке посредством кронштейнов, выполненных в виде проуИзобретение относится к детским коляскам.

Известна детская коляска, содержащая шарнирно связанные между собой спинку, сиденье, подножку и прикрепленные к сиденью ходовые колеса. Коляска складывается, образуя чемодан с расположенными внутри колесами (1) .

Недостаток укаэанной коляски за. ключаетея в том, что при складывании необходимо откреплять ходовые колеса для размещения их внутри чемодана, что снижает удобство в эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемой является складная детская коляска, содержащая сиденье, шарнирно.связанную с ним спинку, рукоять, стойку передних колес, шарнирно связанную с сиденьем, стойку задних колес, вынол- 20 ненную с возможностью фиксации относительно стойки передних колес, подножку с шарнирно прикрепленным к ней упором, и подлокотники g2), Недостаток известной коляски состоит в том,что не обеспечена сохранность элементов коляски в сложенном положении, так как все ее детали остаются снаружи, что снижает удобство в эксплуатации.

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 070579 (21) 2762385/27-11 (51)N. Kll.

856880 шин с прорезями, ориентированными в разные стороны, в которых размещены оси шарнирных креплений стоек.

На фиг. 1 изображена предлагаемая коляска, общий вид, на фиг. 2 — то же, в сложенном положении, вид сверху, на фиг. 3 — то же, вид сбоку,на фиг. 4 — вид A на фиг. 1, аксонометрия.

Складная детская коляска состоит из сиденья, содержащего шарнирно связанные поперечные части 1 и 2, спинки 3, шарнирно связанной с частью сиденья 2 подножки 4 с упором 5, рычага 6, концы которого шарнирно связаны с упором 5 и частью 1 сиденья, подлокотников 7, поворотных относительно части 1 сиденья в поперечной вертикальной плоскости, стойки 8 передних колес, шарнирно прикрепленной посредством кронштейна 9 к части 2 сиденья, стойки 10 задних колес, шарнирно прикрепленной посредством кронштейна 9 к подножке 4, тяг 11, связывающих стойку 10 задних колес со стойкой 8 передних колес, рукояти

12, состоящей из шарнирно связанных поперечины 13 и боковин 14, концы которых шарнирно прикреплены к подлокотникам 7 с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, фиксирующей тяги 15 с прорезями 16 для взаимной фиксации стойки 8 передних колес и стойки 10 задних колес, шарнирно прикрепленной к части 2 сиденья, фиксатора 17 для взаимодействия с фиксирующей тягой 15, прикрепленного к подножке 4, и захватов 18, прикрепленных к спинке 3 для взаимодействия со штифтами 19, смонтированными на боковинах 14 рукояти 12.Кронштейны 9 выполнены в.виде проушин с прорезями 20, ориентированными в разные стороны. Стойки 8 и 10 передних и задних колес взаимно подпружинены пружинои 21.

Коляска складывается следующим образом.

Фиксирующую тягу 15 переводят в положение, изображенное на фиг 1 штрихпунктирной линией, при этом с ней взаимодействует фиксатор 17, затем освобождают штифты 19 от захватов 18,и коляска под действием собственного веса или от прилагаемого усилия опускается вниз, при этом происходит поворот подножки относительно части 1 сиденья до расположения в одну линию, эа счет наличия рычага происходит поворот упора относительно подножки на 180, а за счет связи подножки с частью 2 сиденья происходит поворот последней относительно части 1 сиденья в сторону колес до образования между ними угла 90 . Зао тем рукоять 12 поворачивают в продольной вертикальной плоскости до положения при котором шарниры, связывающие боковины 14 и поперечину 13 не окажутся в одной плоскости с частью 1 сиденья, после чего боковины 14 вместе с подлокотниками 7 как одно целое поворачивают в поперечной вертикальной плоскости на 180 . Затем боковины 14 поворачивают в продольной-вертикальной плоскости относительно шарниров, связывающих их с подлокотниками 7. При этом все детали коляски включая рукоять 12 размещены в "чемодане", образованном частями 1 и 2 сиденья, стенкой З,подупором 5 и подлокотниками

7. Лля упрощения процесса раскладывания между стойкой 8 передних колес и стойкой 10 задних колес смонтирована пружина 21.

Предлагаемая склад .ая детская коляска удобна в эксплуатации благодаря простоте процесса складывания и раскладывания, компактности в сложенном виде и обеспечению сохранности всех ее элементов в сложенном положении.

Формула изобретения

1. Складная детская коляска,содержащая сиденье, шарнирно связанную с ним спинку, рукоять, стойку передних колес, шарнирно связанную с сиденьем, стойку задних колес, выполненную с воэможностью .фиксации относительно стойки передних колес, подножку с шарнирно прикрепленным к ней упором и подлокотники, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения сохранности ее элементов в сложенном положении, она снабжена рычагом, один конец которого шарнирно связан с сиденьем, а другой — с упором подножки, последняя шарнирно связана с сиденьем, при этом последнее выполнено из двух поворотных поперечных частей, на одной из которых, несущей подножку, закреплены указанные подлокотники, выполненные с воэможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, рукоять выполнена П-образной, состоящей иэ шарнирно связанных поперечины и боковин, последние своими концами шарнирно с воэможностью поворота в продольных вер:тикальных плоскостях прикреплены к ! подлокотникам, а спинка оборудована захватами для взаимодействия с боковинами рукояти, причем стойка задних колес связана с подножкой шарнирно..

2. Коляска по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения процесса раскладывания, стойки передних и задних колес подпружинены относительно друг друга.

3. Коляска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стойки передних

856880

13 и эадних колес прикреплены соютветственно к сиденью и подножке посредством кронштейнов, выполненных в виде проушин с прореэями, ориентированными в раэные стороны, в которых размещены:оси шарнирных креплений стоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент США Р 2693366, кл. 280-37, 1954.

2. Патент ClOA Р 2713494, кл. 280-36, 1955. (прототип).

Составитель Н.Сумовская

Редактор В. Иванова Техред М. Голинка Корректор Н. Стец

Закаэ 7096/24 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал -ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Складная детская коляска Складная детская коляска Складная детская коляска Складная детская коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складному каркасу для детских колясок

Изобретение относится к складным детским коляскам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным детским коляскам, и обеспечивает повышение их эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к складной детской коляске, выполненной с возможностью перехода из раскрытого положения, в котором она может быть зафиксирована, в сложенное положение и наоборот. Коляска содержит передние колеса (6), задние колеса (5), основную раму (2), две толкательные штанги (3) и опорный элемент (9). К основной раме (2) присоединены передние колеса (6) и задние колеса (5). Основная рама (2) располагается между передними колесами (6) и задними колесами (5). Две толкательные штанги (3) присоединены с возможностью поворота к основной раме (2) с помощью переднего шарнира (4), который расположен вблизи передних колес (6). Опорный элемент (9) имеет U-образную форму и содержит основание и две ножки, присоединенные к двум концам основания. Основание U-образного опорного элемента присоединено с возможностью поворота к основной раме (2), а концы соответствующих ножек U-образного опорного элемента присоединены с возможностью поворота к толкательным штангам (3). Обеспечивается компактный размер коляски в сложенном состоянии. 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к транспортному средству, раме транспортного средства и вариантам способа складывания рамы. Транспортное средство содержит раму, первое и второе шарнирные устройства, расположенные на противоположных сторонах указанной рамы, и корпус для перевозки ребенка. Шарнирные устройства включают первые и вторые шарнирные части. Первые шарнирные части содержат посадочные устройства корпуса для ввода соответствующих монтажных устройств указанного корпуса. Посадочные устройства выполнены с возможностью упругого поворота относительно первых частей. Рама транспортного средства содержит ручку, шарнирные устройства, задние и передние опорные колеса, активирующее устройство для разблокирования шарнирных устройств и выступающий вниз и назад элемент рамы, включающий подножку. Способ складывания рамы по первому варианту включает установку корпуса для перевозки ребенка на раму в выбранном наклонном положении относительно рамы, разблокирование шарнирных устройств, поворот первой шарнирной части относительно второй шарнирной части. Способ складывания рамы по второму варианту включает разблокирование посредством активирующего устройства шарнирных устройств и приложение давления к подножке. Обеспечивается повышение сохранности деталей транспортного средства при складывании. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх