Транспортное средство

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсник

Социалнстическик

Республик

В 62 0 55/04

Гвсударств|нный камнтст

СССР

60 делам нзебретеннй н вткрытвй

Опуб. нковано 23. 08. 81, Бюллетень № 31 (53) УДК 629,115.8(088.8) Дата опубликования описания 25.08.81 (72) Автор изобретения

А. М. Таушканов (71) заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть применено в условиях бездорожья для повышения проходимости транспортных средств.

Известно транспортное средство с устройством для повышения проходимости, содержащее движитель в виде гусеничных лент, охватывающих ведущиезвездочки и опорные катки на балансирной подвеске, и ручной механизм подъема движителя 1.1).

Недостаток устройства — значительные физические нагрузки оператора при подъеме движителя из-за ручного механизма подъема движителя.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее дополнительные движители, каждый .из которых включает бесконечную ленту, охватывающую закрепленные на приводном валу звездочку и опорные катки, установленные на балансирной каретке, которая связана с рамой транспортного средства, и механизм подъема движителя с рабочим цилиндром, связь балансирной каретки с рамой выполнена в виде рычага, закреп- . ленного на раме через шарнир, установленный соосно приводному валу; одна из взаимно подвижных частей рабочего цилиндра шарнирно закреплена на раме транспортного средства, а другая через шарнир соединена с рычагом, связывающим каретку и раму 1 2).

Однако в этом транспортном средстве движитель имеет одни и те же размеры как в рабочем, так и нерабочем, поднятом положении.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров движителя в поднятом положении, что позволяет добиться лучшего компоновочного решения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем дополнительные движители, каждый иэ которых включает бесконечную ленту, охватывающую закрепленную на при856888 ф

Для повышения проходимости транспортно-о средства гусеничный мост 19 подключают к двигателю и подают жидижи- кость от гидронасоса 13 в бесштоковую полость рабочих цилиндров. Штоки 9 рабочих цилиндров, поворачивая рычаги 7, прижимают гусеничные ленты а к опорной поверхности. Вращаясь, гусеничные ленты 1 создают дополнитель10 ное толкающее усилие, которое и способствует повышению проходимости транспортного средства.

Формула изобретения

3 водном валу звездочку и опорные катк . установленные на балансирной каретке которая связана с рамой транспортного средства, и механизм подъема дв теля с рабочим цилиндром, движитель снабжен средством для натяжения бесконечной ленты, связь балансирной ка ретки с рамой выполнена в виде рычаг закрепленного на раме через шарнир, установленный соосно приводному валу при этом одна из взаимно подвижных частей рабочего цилиндра шарнирно за креплена на раме транспортного средства, а другая через шарнир соединена с рычагом, связывающим каретку и раму. ls

На фиг. 1 представлено транспортhoe средство, вид в плане; на фиг.2 то же, в нерабочем положении, вид сбоку;;: на фиг. 3 — то же, в рабочем положении. 20

Транспортное средство,с устройством для повышения проходимости содержит дополнительные движители, каждый из которых включает бесконечную гу- сеничную ленту 1, охватывающую звез.дочку 2, закрепленную на приводном валу 3, и опорные катки 4, установленные на балансирной каретке 5. Эта каретка связана с рамой б. транспортного средства с помощью рычага 7, за крепленного на ра ме 6 через шарнир, который установлен соосно приводному, валу 3.

Механизм подъема (опускания) движителя представляет собой рабочий

35 цилиндр, причем одна из взаимно подвижных его частей, например корпус 8, закреплена шарнирно на раме 6, а другая — шток 9 также шарнирно связана с рычагом 7, противоположный конец которого соединен шарнирно с кареткой 5.

Средство для натяжения ленты 1 представляет собой натяжной ролик 10, установленный на конце штанги ll, шарнирно связанной с приводным валом 3, 45 причем между этой штангой 11 и рычагом 7 смонтирована пружина.

Система питания гидроцилиндров включает емкость 12 для жидкости,, гкдронасос 13,манометр 14,дроссель 15 управления (регулирования) давления в гидросистеме и распределитель 16, управляемые рукоятками 17. Все элемен-4 .зы гидросистемы связаны трубопроводаии ° 55

Приводной вал звездочки связан с двигателем транспортного средства через раздаточную коробку 18 и гусенйчный мост 19.

Для движения по хорошей дороге дополнительные движители поднимают, подавая жидкость в штоковые полости рабочих цилиндров. При подъеме движителя каретки 5 поворачиваются вокруг шарниров, связывающих их с рычагами 7, и гусеничные ленты вытягиваются вдоль транспортного средства, уменьшаясь по

Р высоте.

Предлагаемое устройство позволяет управлять правым и левым движителями как одновременно, так и поочередно.

Применение изобретения обеспечивает подъем транспортного средства с отрывом колес от грунта, что удобно при их смене, а также облегчается самовытаскивание транспортного средства из кювета.

Транспортное средство, содержащее дополнительные движители, каждый из которых включает бесконечную ленту, охватывающую закрепленную на приводном валу звездочку и опорные катки, установленные на балансирной каретке, которая связана с рамой транспортного средства, и механизм подъема движителя с рабочим цилиндром, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров движителя в поднятом положении, движитель снабжен средством для натяжения бесконечной ленты, связь балансирной каретки с рамой выполнена в виде рычага, закрепленного на раме через шарнир, установленный соосно приводному валу, при этом одна из взаимно подвижных частей рабочего цилиндра шарнирно закреплена на раме транспортного средства, а другая через шарнир

5 856888 соединена с рычагом, связывающим каретку и раму.

Ф.иг. 3

Составитель Е. Колычев

Редактор В. Иванова Техред М.Голинка Корректор М. Шароши

Заказ 7097/25 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Рарпская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии У 299676, кл. 63 С 17, опублик. 1914.

2. Патент CHIA 9 2714933, кл. 180-9.28, опублик. 1955 (прототип).

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх