Роликоопора рольганга

 

С4хюз Севетскнх

Сецналнстыческых

Веспублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТВЛЬСТВУ

<11856907 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 131179 (21) 2839362/27-11 с присоединением заявки Ио (51)М. Кл З

В 65 G 13/04

В 65 G 39/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230881 Бюллетень Н9 31

Дата опубликования описания 230881 (53) УДН 621 867, 6. . 83 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С,В.Годзданкер, В.Н:.Воробьев, И.И.Пущанская Г и А.Г.Воробьева

8.

) " ..

Витебское производственное деревообрабатываю1цее объединение Витебскдрев (71) Заявитель (54) РОЛИКООПОРА РОЛЬГАНГА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликоопорам роль" гангов для транспортирования грузов различной ширины.

Известны роликоопоры рольгангов для транспортирования грузов различной ширины, содержащие станину и стойки с приводными роликами, выполненными ступенчатыми (1).

Недостатком таких роликоопор является ограниченность типоразмеров транспортируемых грузов.

Известны также роликоопоры рольгангов для транспортирования грузов различной ширины, содержащие станину, стойки с приводными роликами, связанными с приводом посредством сгибаемых цепью ведущих и ведомых звездочек,и механизм перемещения стоек, выполненный в виде винтовой пары, на винте которой посредством шпонок установлены ведущие звездочки приводных ро" ликов, а ходовые гайки винта смонтированы в стойках посредством подшипниковых опор.

В этих роликоопорах ходовые гайки снабжены тормозами, а расположение гаек относительно стоек не регламентируется.

Такая конструкция роликоопоры поз-, воляет бесступенчато раздвигать и сдвигать стойки с роликами на любую ширину, что расширяет технологические возможности рольганга (2).

Недостатком указанной конструкции является то, что для переналадки рольганга на другую ширину транспортируемого груза необходимо реверсиpoBdTb направление вращения винта.

Так, если при одном направлении вращения винта стойки отодвигаются друг от друга, то для сдвигания их друг с другом нужно изменить вращение винта

15 на противоположное. В этот период (при встречном вращении роликов по отношению к требуемому направлению движения груза) рольганг не может перемещать грузы, т.е. будет иметь

2() место простой рольганга, который ведет к снижению его производительности.

Кроме того, при возможном закли25 нивании гаек какими-либо посторонними предметами (сучьями, проволокой и т.п.) будет происходить непредусмотренная раздвижка стоек с ролика ;ми, что может привести к падению гру30 !за с рольганга и созданию аварийной

856907 ситуации, т.е. надежность работы рольганга будет недостаточно велика.

Цель изобретения — повышение производительности рольганга и надежности его работы.

Эта цель достигается тем, что механизм перемещения стоек снабжен свободно установленной на винте между стойками приводной звездочкой и телескопическими тягами, соединяющими приводную звездочку с ходовыми гайками винта, расположенными с внутренней стороны стоек.

На чертеже изображена роликоопора рольганга, общий вид.

Роликоопора содержит станину 1, на которой в направляющих 2 установлены стойки 3 приводных роликов 4. Ролики жестко связаны с ведомыми звездочками

5 соединенными цепью 6 с ведущими

Звездочками 7, которые посредством шпонок 8 установлены на винте 9 и расположены в подшипннковых опорах

10. Винт 9 установлен в подшипнике

ll и связан посредством звездочки 12 с приводом (на чертеже не показан).

Ходовые гайки 13 винта установлены в подшипниковых опорах 14 с внутренней стороны стоек 3, т.е. гайки обеих стоек обращены друг к другу.

Ыа винте 9 по оси рольганга свободно смонтирована приводная звездочка

15, имеющая возможность вращаться относительно винта и зафиксированная от осевого перемещения по нему кольцами 16. Звездочка 15 соедин. ена с гайками 13 телескопическими тягами 17 которые состоят, по меньшей мере, из.двух элементов, имеющих возможность перемещения один относительно другого в продольном направлении, т.е. тяги 17 могут иметь переменную длину.

Звездочка 15 цепной передачей соединена с приводом (на чертеже не показан), ко орый может быть выполнен двухскоростным.

Роликоопора работает следунхцим образом.

Для транспортирования груза 18 в продольном направлении включают оба привода. Звездочки 12 и 15 сообщают вращение соответственно винту 9 и гайкам 13 (через тяги 17) с одинаковой угловой скоростью, т.е. винт и гайки вращаются синхронно.

Поэтому смещения гаек 13 вдоль винта

9 в это время не происходит. Вращение от винта 9 через шпонки 8 передается звездочкам 7, а от них - через цепь 6 звездочкам 5 и роликам 4, транспортирующим груз 18.

Для изменения положения стоек 3 отключают привод звездочки 15. Вращение гаек 13, связанных со звездоч" кой 15 тягами 17, прекращается. Винт

9, продолжая вращение от своей приводной звездочки 12, смещает вдоль своей оси гайки 13, а вместе с ними и стойки 3. Расстояние между стойками увеличивается, и роликоопора может перемещать теперь грузы большей ширины. При этом тяги 17 увеличиваются по длине. По окончании процесса перенастройки вновь включают привод звездочки 15, и смещение гаек со стойками вдоль винта прекращается.

Для уменьшения расстояния между стойками, не отключая звездочки 12, переключают привод звездочки 15 на вторую, повышенную скорость. В результате этого, гайки 13 будут смещаться по винту 9, .сближая между собой стойки 3. Тяги 17 при этом уменьшаются по длине. После окончания перенастройки роликоопоры вновь переключают привод звездочки 15 на прежнюю скорость вращения, и смещение гаек вдоль винта прекращается, В результате вращение роликов 4 во время перенастройки не прекращается, т.е. простоя рольганга не будет.

Изобретение позволит повысить про изводительность рольганга,поскольку во время перенастройки рольганг не простаивает, а продолжает перемещать грузы.

$6

46 2. Авторское свидетельство СССР

9 677998, кл. В 65 G 13/04, 1978 ,(прототий).

16

3)

Формула изобретения

Роликоопора рольганга, преимущественно для транспортирования грузов различной ширины, содержащая станину, стойки с приводными роликами, связанными с приводом посредством сгибаемых цепью ведущих и ведомых звездочек, и механизм перемещения стоек, выполненный в виде винтовой пары, на винте которой посредством шпонок установлены ведущие звездочки приводных роликов, а ходовые гайки винта смонтированы в стойках посредством подшипниковых опор, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности рольганга и надежности его работы, механизм перемещения стоек снабжен свободно установленной на винте между стойками приводной звездочкой и телескопическими тягами, соединяющими приводную звездочку с ходовыми гайками винта, расположенными с внутренней стороны стоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 353883, кл. В 65 G 13/00, 1970.

Составитель И.Конаш

Редактор В.Иванова Техред М. Табакович

Корректор С.Шекмар

Эаказ 7103/26 Тира:к 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.уигород, ул.Проектная, 4

Роликоопора рольганга Роликоопора рольганга Роликоопора рольганга 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 854821

Рольганг // 800041

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для перемещения и вращения круглого проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к устройству для транспортировки труб
Наверх